Притча «Диалог близнецов»




В животе беременной женщины разговаривают двое близнецов. Один из них – верящий в будущую жизнь, второй – скептик.

Второй близнец: Ты веришь в жизнь после родов?

Первый близнец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Второй близнец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Первый близнец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Второй близнец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.

Первый близнец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по‑другому. Это можно себе представить.

Второй близнец: Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.

Первый близнец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Второй близнец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Первый близнец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Второй близнец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Первый близнец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов.

 

В этой книге речь пойдет о вещах, столь же странных для некоторых людей, как жизнь после родов для одного из близнецов. Поэтому вопрос о вере и том, как она формируется, создавая определенное мировоззрение, которое потом определяет всю жизнь, требует подробного рассмотрения. Сразу отметим очень позитивный момент: вера и мировоззрение способны изменяться, причем кардинально и быстро. Так что погрязший в своих предрассудках скептик и невежда – это еще не смертельный диагноз. Полное освобождение (иными словами – просветление) от этих тяжких недугов возможно для каждого, кто реально этого захочет. Те же, кто действительно хотят счастья, сначала должны излечиться от невежества. Это возможно при следующих условиях.

Первое: сильное недовольство своей жизнью.

Выделяем здесь слово сильное. Просто недовольство испытывают практически все, но его недостаточно для начала перемен.

Неудовлетворенность своим текущим положением должна быть такой острой, чтобы, как минимум, вызывать бессонницу.

Второе: признание того, что личный опыт слишком мал для обнаружения пути к изменению своей жизни (вспомним Сократа с его знаменитым выражением: «Я знаю то, что ничего не знаю»).

Третье: понимание того, что если в мире все‑таки есть счастливые люди, значит, в принципе, достижение счастья возможно.

Четвертое: отказ от фатализма, чувства обреченности, мнения об абсолютном господстве кем‑то прописанной судьбы над волей человека.

Мы уверены, что приведенных в этой книге фактов окажется вполне достаточно для выполнения этого условия.

Пятое: согласие с тем, что счастливыми не рождаются, а становятся, а раз так, значит, есть какие‑то реальные (неведомые для большинства) рецепты достижения этого состояния.

Шестое: понимание того, что если рецепты счастливой жизни существуют, значит, где‑то они записаны и эту информацию можно найти.

Седьмое: проявление готовности к получению новых знаний, заглушение в себе страха перед ними.

Наш опыт показывает, что изменение мировоззрения происходит двумя путями.

Первый путь: естественное медленное изменение сознания в результате поэтапного получения порций новой информации. Когда первая порция усвоена и принята, дается вторая, затем третья… И так, шаг за шагом, рождается (или трансформируется) система представлений. Так происходит типичный процесс обучения в школах и университетах.

Второй путь: стремительный, иногда даже мгновенный прыжок, когда все мировоззрение изменяется под воздействием сильнейшего внешнего фактора. К числу таких факторов относится, в первую очередь, клиническая смерть. Все, кто ее пережил, возвращаются в этот мир совершенно другими людьми. Утверждаем это не только потому, что сотни таких случаев описаны в книгах всемирно известного доктора Реймонда Моуди, но и на основании личного опыта одного из авторов этой книги, пережившего клиническую смерть дважды.

Другими факторами нередко служат тяжелые травмы, как в случае с болгарской ясновидящей Вангой, погружение в регрессивный гипноз или удар молнии. Бывает, что таким ударом молнии, когда «крыша едет», открывается совершенно новый взгляд на мир и на себя в нем, является книга. Правда, это весьма редкий случай.

Поэтапное, без молний и клинических смертей, изменение представлений можно проследить на простом примере. Почувствуйте сейчас себя не просто читателем, но участником эксперимента по трансформации сознания.

Предположим, вы услышали, что человек может жить без головного мозга. Согласитесь ли вы сразу с таким утверждением?

Если ответили «да», то следующий вопрос будет «Почему?», и тогда вам придется приводить аргументы в пользу этой точки зрения. И если они у вас найдутся, значит, вы их где‑то ранее получили: услышали, прочитали, увидели в научно‑популярном фильме и так далее.

Если вы никогда ранее не встречались с этим вопросом, у вас будет два наиболее вероятных варианта ответа. Первый: «Я не в курсе вопроса, поэтому ни признавать, ни отрицать не стану». Второй, скептический, прозвучит так: «Какая глупость! Это просто невозможно!»

Теперь мы предлагаем познакомиться поэтапно со следующей информацией.

● В Германии, при короле Людвиге Баварском в 1336 году, во время казни Дица фон Шаунбурга произошло такое событие. Диц, будучи осужден за восстание, взял с короля слово, что тот помилует четверых рядовых участников мятежа, если он (Шаунбург) без головы (после казни) пробежит мимо них (простых воинов), поставленных в ряд через восемь шагов. Королю пришлось сдержать слово, данное осужденному при всем народе, так как Диц фон Шаунбург действительно пробежал мимо всех четверых ландскнехтов, поставленных через восемь шагов.

Остановитесь, пожалуйста, на минуту и задумайтесь о своем отношении к описанной истории. Когда оно сформировалось, читайте дальше.

● В реферате доктора Робинсона в Парижской академии наук описан еще более уникальный случай. Пожилой человек шестидесяти лет был ранен в теменную область острым концом багета. При этом вытекло немного крови. На протяжении месяца рана ничем не напоминала о себе. Затем пострадавший стал жаловаться на плохое зрение. При этом никаких болей человек не ощущал. Спустя некоторое время больной неожиданно умер с признаками эпилепсии. Вскрытие показало, что у скончавшегося не было головного мозга – сохранилась только тоненькая оболочка мозгового вещества, содержащая продукты гнилостного разложения.

Опять остановитесь и снова задайте себе тот же вопрос: как это оценить? Если вы подумали, что это исторические анекдоты, и они вас совершенно ни в чем не убедили, читайте далее другие, более современные истории.

● В 1935 году в госпитале Святого Винсента в Нью‑Йорке родился ребенок, у которого полностью отсутствовал мозг (врожденное отсутствие головного мозга называется анацефалией). Тем не менее, наперекор всем медицинским концепциям, в течение 27 дней он жил, ел и кричал, как делают это все новорожденные. Причем поведение ребенка, как утверждали очевидцы, было абсолютно нормальным, и о том, что у него нет мозга, до вскрытия никто даже не подозревал.

Уже «теплее»? Или по прежнему не верится? Тогда читайте дальше.

● В 1940 году доктор Августин Итуррича сделал сенсационное заявление в Антропологическом обществе в Сукре (Боливия) и поставил своих коллег перед дилеммой, которая и сегодня остается без ответа. Он и доктор Николас Ортиз долго исследовали историю болезни 14‑летнего мальчика, пациента из клиники доктора Ортиза. Подросток находился там с диагнозом опухоль в мозгу. Юноша был в полном рассудке и сохранял сознание до самой кончины, жаловался только на головную боль. Когда патологоанатомы произвели вскрытие, то были изумлены. Вся мозговая масса была полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Большой нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга. Напрашивался вопрос: чем же думал мальчик?

Загадка, с которой столкнулись врачи Ортиз и Итуррича, была не так головоломна, как та, с которой познакомился известный немецкий специалист в области мозга Хуфланд. Он полностью пересмотрел все свои прежние взгляды после вскрытия черепной коробки человека, которого разбил паралич. Больной до последней минуты сохранял все умственные и физические способности. Результат трепанации был ошеломляющим: вместо мозга в черепной коробке умершего оказалось немногим более 300 грамм воды.

● В 2002 году маленькая девочка из Голландии пережила тяжелую операцию из‑за нейроинфекции (диагноз – синдром Расмуссена). Ей удалили левое полушарие мозга, в котором, как до сих пор считается, находятся речевые центры. Сегодня же ребенок поражает врачей‑профессионалов тем, что прекрасно освоил два языка и изучает третий. Девочка разговаривает со своей сестрой на совершенном (для своего возраста) голландском, а с матерью общается по‑турецки. Доктор Йоханнес Боргстайн, наблюдающий маленькую голландку, говорит, что он уже посоветовал своим студентам забыть все нейрофизиологические теории, которые они изучают и еще будут изучать.

 

В предыдущей главе мы уже приводили высказывание о мозге лауреата Нобелевской премии Джона Кэрью Эклса. Теперь добавим к нему мнение крупнейшего ученого‑хирурга Валентина Войно‑Ясенецкого (1877–1961), который известен также как Лука, архиепископ Русской православной церкви. В своей книге «Дух, душа и тело» он утверждает, что «уже самым своим строением мозг доказывает, что его функция есть превращение чужого раздражения в хорошо выбранную реакцию… Нервная система, и в особенности мозг, – не аппарат чистого представления и познания, а лишь инструменты, предназначенные к действию».

Но даже если мозг отсутствует, внешние сигналы могут принимать другие органы. Выше мы приводили пример, как обезглавленный Диц фон Шаунбург пробежал более 20 метров. В книге Войно‑Ясенецкого есть другой пример: «Если обезглавленной лягушке причинять раздражение кожи, то она проявляет целесообразные действия, направленные к устранению раздражения, а при продолжении их обращается в бегство и прячется точно так же, как не обезглавленная. В войнах муравьев, не имеющих головного мозга, явно обнаруживается преднамеренность, а следовательно, и разумность, ничем не отличающаяся от человеческой».

Изучив большой объем материалов о мозге, мы увидели, что в последние два десятилетия наука окончательно признала факт, что мозг не мыслит и что психические функции находятся за его пределами. А древнегреческий философ Гераклит Эфесский (544–483 до н. э.) знал об этом еще 2500 лет назад: «Сила мышления находится вне тела», – говорил он.

Скажите теперь откровенно: изменилось ли ваше представление о функциях мозга после прочтения последних четырех страниц? Скажем честно: когда мы сами впервые встретились с подобными фактами, то отметили собственное изумление пополам с неприятием.

Наша система представлений не допускала возможности существования без мозга, даже кратковременного. Но по мере накопления информации (а здесь мы привели лишь малую ее часть) наши взгляды претерпевали постепенное изменение, вплоть до полного признания факта, ставшего теперь частью нашей системы представлений. И если теперь кто‑либо попробует вернуть нас к прежним взглядам, это окажется уже невозможным. Мы не просто верим в возможность жизни без мозга, мы теперь знаем, что это так. Наша вера по данному конкретному вопросу получила мощный фундамент в виде знаний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: