Гармония с миром земной жизни




 

Самоубийства, стрессы, психические расстройства – вот далеко не полный перечень последствий отсутствия этой гармонии.

Если взглянуть на мир земной жизни с позиций человеческого разума, он действительно предстает в негативном виде и дает много пищи для стрессов.

Вооруженные конфликты, революции, войны охватывают все бо ́ льшую часть планеты. Экономический кризис вынуждает миллионы людей на всех континентах все туже затягивать пояса. Разгул стихии и радикальные изменения климата заставляют людей все чаще вспоминать пророчества о Конце Света. Можно ли при таких условиях говорить о какой‑либо гармонии с миром?

Оказывается, можно, если мысленно приподняться над этим миром и взглянуть на него из другого измерения, «глазами» своей души. Чтобы лучше сфокусировать взгляд, добавим немного новой информации.

В Евангелии от Фомы есть изречение Иисуса, открывающее путь к гармонии с миром: «Будьте прохожими» (в другом переводе – «Будьте странниками») [101].

Великая мудрость скрыта в этой фразе. Скрыта потому, что внешне она выглядит как призыв к отрицанию мира и ухода от него. На самом деле Иисус говорил не об образе жизни, а об отношении к жизни.

Человек должен играть свою роль в мире, а не уходить в безучастное странствование по миру. Выполнение Программы воплощения предполагает активную жизнь – помните, как оценили планировщики жизни опыт Эмили, которая на протяжении 500 лет неоднократно воплощалась в виде монахини? Как застой в развитии, противоречащий генеральной линии эволюции.

Быть прохожим – означает выдерживать спокойное отношение к миру, играть свою роль, но не сживаться с ней. Жить в мире, но при этом постоянно помнить, что это – всего лишь школа, важный, но небольшой эпизод в жизни души.

Быть прохожими призывает и мусульманская религия. На воротах мечети, выстроенной в 1601 году неподалеку от Дели, есть надпись: «Этот мир есть мост. Проходите по нему, но не стройте здесь своих жилищ».

Согласно буддизму, совершенная жизнь заключается в преодолении ложных представлений и земных привязанностей, в первую очередь, материального характера.

В индийской философии одним из важнейших понятий является майя, что в переводе с санскрита означает иллюзия. Концепция майи подразумевает иллюзорность физического мира, наличие завесы в виде игры психических сил, скрывающих высшую сущность бытия.

«Все, что происходит на Земле, – лишь бледное отражение великой, первоначальной реальности», – говорится в древних Свитках Мертвого моря.

«Все, что происходит на Земле, – естественно», – добавим мы.

Естественны все природные катаклизмы и климатические изменения – планета находится в стадии перехода на более высокую ступень своего развития.

Естественны все события, происходящие в обществе – это болезни роста, и связаны они тоже с процессом взросления цивилизации.

Великий философ, римский император Марк Аврелий писал в своих «Размышлениях»:

«Природа Целого не могла оплошать таким образом ни по неведению, ни по бессилию предупредить или исправить, в случае если она обладает всезнанием; не могла бы она также ни по бессилию, ни по неумелости допустить такую ошибку, как распределение благ и зла между всеми людьми без разбора, как между хорошими, так и между дурными. Смерть и жизнь, слава и бесчестье, страдание и наслаждение, богатство и бедность – все это одинаково выпадает на долю как хорошим людям, так и дурным. Все это не прекрасно и не постыдно, а следовательно, не благо и не зло.

Кто отступает и удаляется от разума общей природы, выражает неудовольствие происходящим – отступник от мира. Ведь порождает все происходящее та же природа, что породила и его» [10].

Неудовольствия должны вызывать не мир и происходящие в нем естественны е события, а собственное невежество и ограниченность разума – главные препятствия на пути к гармонии с миром. Вместо борьбы с миром лучше почаще размышлять о смысле собственной жизни – чтобы не случилось так, как с туристами в одной известной притче.

Притча о смысле жизни

В одной Восточной стране группу западных туристов привели на экскурсию на старое кладбище. Один из туристов, осмотрев надписи на надгробиях, удивленно спрашивает гида:

– Почему здесь такие странные цифры? Вот здесь написано: родился в 1500 году, умер в 1590 году, жил 5 лет. Или вот рядом: родился в 1650 году, умер в 1683 году, жил 3 года.

– Дело в том, – отвечает гид, – что наши предки иначе относились к жизни, чем современные люди. Они хорошо знали о том, что человек – это не только его физическая оболочка, а мир устроен совсем не так, как мы его воспринимаем своими органами чувств. Они утверждали, что только в те моменты, когда мы полностью осознаем себя и воспринимаем весь мир во всем его многообразии, мы живем. Такое состояние они называли сатори, что означает озарение, а людей, пребывающих в сатори – просветленными. Все остальное время, утверждали предки, мы не живем, а просто существуем. Именно это отражают цифры на надгробиях.

Туристы притихли, а тот, который задавал вопрос, что‑то посчитал про себя и грустно сказал: «Получается, что я пока и вовсе не жил».

 

 

Глава 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: