№ | Задача | Результат | ПО |
Формирование вариантов реализации проектов при отсутствии исходных данных или недостаточных данных | Наглядные варианты реализации проекта в сжатые сроки | Civil 3D, InfraWorks, 3ds Max | |
Оценка стоимости и объемов | Динамически изменяемые объемы и стоимость различных вариантов реализации проекта в максимально сжатые сроки | Civil 3D, InfraWorks | |
Автоматическое прокладывание трассы и профиля с учетом запретных зон и граничных условий | Визуальная модель, трасса и профиль автомобильной дороги, с учетом запретных зон и граничных условий и стоимостные показатели. Данные могут быть переданы в Civil 3D для дальнейшего проектирования | InfraWorks | |
Высококачественная фотореалистичная визуализация | Высококачественная визуализация вариантов реализации проекта. Максимально короткие сроки за счет уже созданных моделей концептуального проектирования из Civil 3D и InfraWorks | 3ds Max | |
Оценочный анализ мостовых конструкций и дренажной системы | Проверенная и наглядная модель, демонстрирующая анализ результата мостовых конструкций и дренажной системы | InfraWorks | |
Быстрая визуализация вариантов реализации проекта | На основе концептуального проектирования из Civil 3D, полуавтоматически формируется визуальная модель, которая служит основой для быстрого формирования презентационных материалов (видео, снимков) с изменяемым качеством данных | InfraWorks |
Рис. 9.2. Схема программного взаимодействия на этапе концептуального проектирования |
Базовыми продуктами для концептуального проектирования являются Autodesk InfraWorks и Civil 3D. В Civil 3D на основе камеральных данных или любых других доступных исходных данных (1) формируется основа, желательно эту основу располагать в системе координат WGS84 для облегчения дальнейших работ. Если же исходные данные имеют местные системы координат (МСК-ХХ), то необходимо указать их в настройках чертежа. Системы координат, применяемые в Российской Федерации, устанавливаются вместе с пакетом адаптации для Civil 3D, эти же системы координат будут доступны в InfraWorks.
|
Если исходные данные отсутствуют, то начинать работу следует в рабочем пространстве «Планирование и анализ» Civil 3D, использующего функционал AutoCAD Map 3D. Для этого необходимо получить основу территории из открытых (2) источников ГИС-данных. Это могут быть данные зональности, зданий, рек, дорог и т.п. Данные из открытых источников могут не отвечать требованиям точности, в особенности высотностью зданий. Для этого рекомендуется обратиться к платным сервисам (3) для максимально точной и детализированной модели существующей инфраструктуры.
Для того, чтобы полученные ГИС-данные ограничить необходимой территорией, рекомендуется получить спутниковые снимки нужной территории (4) из различных источников и импортировать в Civil 3D через функционал Raster Design (5) с учетом систем координат и искажений растра.
Если данные о рельефе отсутствуют, то для того, чтобы получить модель рельефа из открытых источников для Civil 3D, необходимо SRTM данные нужной координатной зоны импортировать в InfraWorks (6) как растр с указанием системы координат WGS84. Чтобы ограничить полученный рельеф границами снимка и присвоить модели текстуру, необходимо через Raster Design выполнить экспорт растра с координатной привязкой в формате GeoTiff (7). Затем модель рельефа, собранная в InfraWorks, может быть открыта в Civil 3D либо как файл IMX, либо как локальная модель в формате SQLITE (8).
|
На основе ГИС-данных (2), спутниковой съемки (4-5) и рельефа (8) выполняется концептуальное проектирование объекта в Civil 3D. Полученные трассы, профиль и поверхности могут быть переданы через формат IMX в InfraWorks (8). Участки, характерные линии и полилинии через формат SDF (8).
Для получения итоговой концептуальной модели в InfraWorks рекомендуется использовать ту же систему координат, что и в Civil 3D.
Для придания концептуальной модели наглядности и реалистичности используются дополнительные трехмерные модели (строительная техника, уникальные здания и т.п.), для получения этих моделей возможно воспользоваться интеграторами бесплатных или платных библиотек 3D-моделей (9).
Кроме этого, модели зданий и сооружений могут быть созданы в Revit и импортированы в InfraWorks в поддерживаем нативном формате.rvt (10). Роль Revit в концептуальном проектировании не ограничивается созданием дополнительных моделей для InfraWorks. Модели мостов или тоннелей, созданные в InfraWorks, могут быть экспортированы Revit (10) благодаря функционалу публикации объектов инфраструктуры в Revit, отредактированы там и эти изменения отобразятся в концептуальной модели InfraWorks.
С помощью инструментов проектирования дорог в InfraWorks создается эскизный коридор, который можно оптимизировать с помощью функций «Оптимизация коридора» и «Оптимизация профиля», использующих облачные единицы. Это позволяет разработать несколько вариантов, которые можно сравнить по стоимости и степени воздействия на окружающую среду. Затем оптимальный вариант трассировки может быть транслирован в Civil 3D (8) для формирования документации или дальнейшего проектирования.
|
В этой же модели может быть осуществлена запись видеороликов с необходимыми комментариями и в любом разрешении или сформированы скриншоты необходимого разрешения, кроме того, сама модель является элементом наглядной демонстрации (11).
Для получения высококачественной фотореалистичной визуализации модель InfraWorks передается в 3ds Max (12) через формат FBX как основа. Для создания более реалистичной визуальной модели объекты, разработанные в Civil 3D, могут быть переданы в 3ds Max через инструмент Civil View (13). В качестве результата в 3ds Max формируются высококачественные презентационные материалы (14).
Непосредственно чертежи в качестве выходной документации формируются в Civil 3D (15) и Revit (16).
В качестве альтернативы процедур ручного создания существующей инфраструктуры может выступать встроенный в InfraWorks инструмент Конструктор модели (15). Он позволяет автоматически получить рельеф, спутниковую съемку, существующую застройку и инфраструктуру. Внешний вид такой модели на стадии концептуального проектирования может быть удовлетворительным только для виртуального облета над большой площадью без деталей.