Часть 3. Порт Ливорно и г. Лукка




Из порта Рима Чивитавеккья мы вышли 22 апреля в 19-00. Был ночной переход и в 6 утра мы прибыли в Тосканию порт Ливорно. На лайнере организовывали автобусные экскурсии, но мы, к сожалению, из Петербурга не заказали себе экскурсии, поэтому во Флоренцию и Пизу не попали. Решили купить билеты на экскурсию в тосканскую деревню с дегустацией вина, милая девушка-туроператор с очаровательной улыбкой на лице сообщила, что осталось только 2 билета, и продала их нам.

Утром после завтрака на причале нашли автобус с номером, указанным в билетах, и довольные заняли свободные места. Экскурсовод-итальянка что-то вещала нам про Леворно и Тосканию на английском языке, кое-что понимала сама, кое-что мне переводил Леша. Ехали мы часа полтора и остановились, к нашему изумлению, не в винодельческой деревне, а в небольшом уютном и зеленом городке, обнесенном старой крепостью.

 

Оказалось, что мы попали на экскурсию в старый город Лукка. Поскольку перед поездкой я знакомилась с достопримечательностями Флоренции и Пизы, то о существовании Лукки и его достопримечательностях ничего не знала. Поэтому было сложено воспринимать, то о чем говорила экскурсовод. По возвращению в Петербург я прочитала информацию о Лукке.

Лукка - необыкновенно красивый и чистый городок, основан в 180 г. до н.э. До строительства Флоренции, он был одним из главных городов Италии. Город обнесен двумя крепостными стенами: внутренней и внешней.

Узкие улочки с цветами в горшках и фикусами в кадках поразили меня своей чистотой, ухоженностью и уютом. А фасады домов украшены красивыми старинными иконами.

 

Лукка – родина таких известных музыкантов, как Джакомо Пуччини и Паганини, поэтому каждый год в конце лета в Лукке под открытым небом проходят оперные фестивали. Конечно же, в городе есть музей Д. Пуччини, рядом с которым установлен памятник. Мне кажется, что экскурсовод провела нас мимо дома Пуччини, а сама я и не знала, что он там родился.

Зато вместе с экскурсией мы посетили несколько соборов, но больше всего мне запомнился собор Святого Мартина с мозаичными витражами. Собор расположен на одноименной площади с круглым фонтаном в центре. Внутри собора находятся эдикула (часовня) святого Лика. Восьмиугольная мраморная эдикула возведена в 1482 - 1484 годах Маттео Чивитали. Святой Лик представляет собой драгоценное деревянное распятие, выполненное в византийской манере (11-12 века).

Собор Святого Мартина Площадь Святого Мартина

Еще одна из достопримечательностей собора - надгробный памятник Иларии дель Карретто. Надгробие из мрамора выполнено великим итальянским скульптором Якопо делла Кверча (1406 - 1408). По своему неведению я подумала, что это надгробие совсем молоденького Святого Мартина. Позже я прочитала, что надгробие сделано в честь молодой знатной женщины, умершей во время родов. В её ногах примостилась собачка – символ супружеской верности.

А Святой Мартин - католический Святой, его день празднуют 11 ноября. Он считается покровителем бедняков, солдат, сукноделов, домашних животных и птиц, а также альпийских пастухов. Внутри собора находятся картины больших размеров: «Мадонна на троне с младенцем и святыми» (Доменико Гирландайо, ризница, около 1479), «Тайная вечеря» (Тинторетто, середина 16 века), «Поклонение волхвов» (Федерико Дзуккари, вторая половина 16 – начало 17 века, правый неф), «Мадонна с младенцем и святыми» (Фра Бартоломео, 1509).

Дойдя до площади Сан Микели (Святого Михаила), экскурсовод покинул нас и предоставил 1 час свободного времени. На площади находится собора Святого Михаила, которому более 1000 лет. Площадка, на которой стоит церковь, чуть приподнята над уровнем площади и огорожена столбиками с цепями. Поэтому у этой площади есть еще одно название – площадь Цепей. Рядом с колокольней церкви в 1863 году был установлен мраморный памятник луккскому политику и гонфалоньеру 16 века Франческо Бурламакки.

 

Полюбовались площадью и собором, решили выпить попить кофе. Зашли в уютное кафе напротив собора Святого Михаила. Кофе пили под звуки мелодии «Очи черные…», которую наигрывал на аккордеоне наш соотечественник. Все это время нас не покидала надежда, что мы доедем до тосканской винодельческой фермы. Но когда зашли в автобус, нам объявили, что экскурсия закончилась и мы возвращаемся в порт через Пизу. Тут мы окончательно поняли, что нам продали билеты совсем на другую экскурсию.

В Пизе мы не останавливались, но видели знаменитую пизанскую башню из окна автобуса. Она такая же, как и колокольни многих итальянских соборов. К сожалению, издалека я и не заметила, что она наклонена.

Я очень довольна, что так неожиданно очутилась в маленьком уютном тосканском городке, который заворожил меня настолько, что хочется еще раз побывать там. Например, посетить оперный фестиваль!

 

 

Глава 4. Монако

После очередного ночного перехода утром рано наш лайнер прибыл в Монако. Побережье Лигурийского моря освещалось золотыми лучами солнца. Княжество Монако – одно из карликовых государств площадью всего около 2 км². Здесь свой мягкий микроклимат: от холодных северных ветров побережье защищено Приморскими Альпами, а летом морские бризы оказывают охлаждающее влияние. На побережье 300 солнечных дней в году.
В Монако была самая большая стоянка лайнера с 08.00 до 23.00 часов. Поскольку лайнер останавливался на причале в 10 минутах ходьбы от портового района Ла-Кондамин, то мы решили самостоятельно погулять по городу. К тому же, Леша в 1995 году почти целый месяц был в командировке в лаборатории Международного агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в Монако. Он и был моим гидом.
     

Конечно, нам, как метеорологу и океанологу, в первую очередь очень хотелось посетить Океанографический музей. Музей расположен на вершине скалы (район Монако-Вилле). Поднявшись по ухоженным дорожкам вдоль моря, мы довольно быстро оказались на площади у музея. На крыше музея находится открытая обзорная площадка, на которую можно подняться на лифте. Вокруг музея есть небольшой парк и несколько площадок для обзора. В здании музея находится и Океанографический институт.

Музей был основан в 1889 году князем Монако Альбертом I, а океанографический институт открылся в 1906 году. С 1957 года директором музея был Жак Ив Кусто. Он знаменит не только своими фильмами о морских экспедициях «Калипсо», но в первую очередь, как исследователь и изобретатель. Кусто стал создателем водонепроницаемых камер и осветительных приборов, а также изобрёл первую подводную телевизионную систему. А в далеком 1943 году он испытал первый прототип акваланга, разработанный им совместно с Эмилем Ганьяном.

На двух нижних этажах музея расположен океанариум. Здесь можно увидеть подводных обитателей не только Средиземного моря, но и других тропических морей. В аквариумах представлена редкая коллекция из нескольких тысяч рыб, кораллов и беспозвоночных. Из-за того, что аквариумы расположены в углублениях скалы, то создается впечатление, что ты находишься в море и видишь рыб в естественных условиях. Очень красиво! Из трех больших океанариумов, в которых мы побывали (Канарские острова, Сидней), этот впечатлил нас больше всего. На первом этаже музея расположен небольшой открытый бассейн с красивыми рыбками, которых можно погладить, опустив руки в воду. Я не упустила такую возможность и тоже погладила пару рыбок.

В музее много интерактивных площадок, есть несколько залов с чучелами животных и скелетами огромных рыб, включая скелет 20-метрового кита. Почему-то я все время думала, что в музее висят чучела динозавров, а не китов. И только в музее поняла, что это киты!!!

Есть большой зал, посвященный морским экспедициям принца Альберта I. В этом зале мы провели больше всего времени. В качестве экспонатов выставлены океанографические приборы, которыми пользовались в экспедициях при жизни принца Альберта I. В конце зала находится копия гидрохимической лаборатории с восковыми фигурами лаборантов. На стенах зала висят экспедиционные фотографии. Больше всего Лешу восхитила фотография, где принц Альберт I в белоснежных парусиновых башмаках измеряет на палубе ската. Это тебе не суровое Баренцево море, где на палубу можно выйти только в сапогах!

После посещения музея мы очень быстро оказались на площади у Княжеского дворца - официальной резиденции правителей Монако из рода Гримальди. Дворец основан как генуэзская крепость в 1191 году, затем многократно расширялся и перестраивался. С конца XIII века дворец принадлежит генуэзскому роду Гримальди.

Дворец находится всего в двухстах метрах от Океанографического музея. В полдень у главных ворот дворца проходит смена караула. Говорят, что это красивое зрелище. Но поскольку мы много времени провели в музее, то к смене караула опоздали.

 

Княжеский дворец Собор Святого Николая

В Княжеском дворце находятся: итальянская галерея, Салон Мазарини, который отделан разноцветным деревом, Салон Людовика XV, тронный зал с огромным камином, Башня Святой Марии из белого камня.

Напротив княжеского дворца расположен Собор Святого Николая. Собор воздвигнут из белого камня в 1875 году в романском стиле на месте старой (XIII век) церкви Святого Николая. Говорят, что с каждым пролитым дождем, стены Собора становятся еще белее. Верующие считают это чудом, а специалисты говорят, что строительный камень имеет особенность отбеливаться от дождевой воды. Собор является кафедральным храмом архиепархии Монако и служит усыпальницей князей Монако. Здесь же проходят церемонии крестин и свадеб. Интерьер собора украшают картины известного живописца Луи Бреа. Алтарь и кафедра собора выполнены из белого каррарского мрамора. В соборе установлен орган, в центре зала стоят скамейки, на которых мы посидели.

Еще немного погуляли по Монако-Вилле, с обзорных площадок полюбовались на район Монако - Фонвьей с его причалами и садами на крышах домов. Район Фонвьей полностью построен на отвоеванной у моря территории.

 

 

Затем довольно быстро спустились вниз и оказались в деловой части города. На улице вдоль моря шла интенсивная подготовка к знаменитым майским автогонкам «Гран - При Монако» Формулы-1 - устанавливали трибуны для зрителей. Так, не спеша, мы добрались до театра Оперы.

 

Театр Оперы был построен по проекту знаменитого французского архитектора Шарля Гарнье во времена правления неугомонного князя Карла III из дома Гримальди. В день открытия театра 25-го января 1879-го года на сцене театра выступала сама Сара Бернард. В 1911 году здесь Сергеем Дягилевым был основан Русский балет Дягилева. В театре танцевали Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Джордж Баланчин, Серж Лифарь. Позже - Рудольф Нуреев и Михаил Барышников.

 

Обогнув театр, оказались на площади у Казино в Монте-Карло. Было любопытно посмотреть, что же интересного внутри Казино. Поскольку это был день, то в Казино можно было заходить без фраков и вечерних платьев. Рюкзаки, увесистые сумки, фотоаппараты и видеокамеры следует сдавать в гардероб. Внутри Казино роскошно: все блестит и сверкает. Мы пришли в удивление, когда поняли, что в рулетку играют только русские туристы, да и кругом была слышна русская речь.

Посмотрев, как наши соотечественники играют в рулетку, решили пообедать в кафе де Paris, расположенное рядом с Казино. Про это кафе я была наслышана ранее от своей сестры Тамары – любительницы отдыха на Лазурном берегу. Действительно, это не только уютное, но и очень дорогое кафе. Лучшего места для обеда мы себе не нашли: раз не поиграли в рулетку, то «спустим деньги» в кафе.

Я заказала себе какой-то супчик, а Леша - бифштекс «Тар-Тар». Официантка что-то попыталась объяснить про это блюдо, но Леша сказал ей: «О кей» - и ему принесли огромную сырую котлету! Посмотрев на блюдо, Леша успокоил меня, что, когда-то давно, при заходах в Германию в магазинах он видел мясной фарш, который рекомендовали употреблять в сыром виде до такого-то часа, а затем - необходима тепловая обработка. И потом, раз подают в ресторане такое блюдо, значит - его можно есть!

Он принялся за котлету, поливая ее острым соусом. А я, хлебая супчик, смотрела на посетителей кафе: в основном это были туристы, но на горизонте появилась необычная троица. Впереди шел широкоплечий мужчина ростом и лицом как у Александра Сергеевича Пушкина. Он был в сопровождении высокого охранника и красивой черноволосой и длинноногой девушки лет двадцати пяти. Официанты сразу засуетились возле этой троицы. Видно было, что они их очень хорошо знают. Запомнились они мне еще и потому, что охранник не ел, а профессионально крутил головой вокруг своей шеи; «шеф», постоянно говорил по телефону, держа его в одной руке, а другой рукой - прямо из тарелки (без вилки) что-то ел. А девушка, как и охранник, тоже не ела, а ухаживала за шефом - большой салфеткой вытирала ему рот. Мне так захотелось снять этих посетителей, что я достала телефон и, несмотря на Лешины предупреждения, сделала видеозапись. Кадры получились замечательные! Но видит бог, что этого делать было нельзя, потому что по приезду домой карта памяти телефона испортилась, и с нею «испарились» и все мои фото и видеозаписи. Хорошо, что не успела переписать кадры на компьютер, а то бы и он вышел из строя!

Потом мы еще погуляли по району Монте-Карло и пошли на лайнер, передохнули и снова пошли гулять уже по вечернему Монако.

В этот вечер ужинали не в ресторане, а на верхней палубе лайнера, где накрывали столы под «Барбекю». Было очень много вкусной и разнообразной еды, даже приносили молочных поросят и подогревали их на вертеле.

В этот прекрасный теплый вечер было приятно сидеть за столиком на верхней палубе и любоваться видами ночного Монако. От Монако осталось чувство, что это не только очень дорогой и шикарный курортный город, но и город, пропитанный духом какой-то безмятежности и беззаботности.

А впереди у нас был 36-часовой переход по Средиземному морю до Туниса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: