ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD.




Текстовый редактор Word является одним из наиболее распространенных текстовых редакторов. Это обусловлено в первую очередь его многочисленными преимуществами. К таковым принадлежат широкие функциональные возможности: достаточно удобная система справочной помощи, внедрение и связывание графических объектов, редактирование рисунков средствами самого Word, форматирование абзацев и символов, автоматизированное форматирование документов на основе стилей, удобство построения и редактирования таблиц, гибкие средства структурной перестройки документа, средства контроля орфографии и грамматической правильности текста, наличие конверторов для связи с другими приложениями. Тяжело найти такую задачу при работе с текстами, которую невозможно было бы решить средствами Word.

Текстовый редактор Word для Windows входит в группу программ Microsoft Office. Кроме текстового редактора, эта группа включает электронную таблицу Excel и систему управления базой данных Access, т.е. основные программы, которые могут использоваться для формирования документооборота в учреждениях. Широкому использованию Word способствует также встроенные в него способы преобразования файлов, созданных другими текстовыми редакторами, в файлы формата Word, и наоборот.

Рассмотрим ряд общих понятий, используемых при работе в среде текстового процессора Word. Документ, подготовленный в программе Word, состоит из разнообразных элементов – символов, абзацев, страниц, разделов, кадров, сносок, колонтитулов, заголовков, названий и др.

Символ представляет собой минимальный элемент текста документа. Каждому символу ставится в соответствие числовой код, задается определенное шрифтовое оформление, а для алфавитных символов указывается принадлежность к некоторому национальному языку. Для кодового представления символов в Windows используется стандарт ANSI.

Абзацем является фрагмент документа, заканчивающийся символом конца абзаца. Вставка символа происходит при нажатии клавиши <Enter>.

Кадр представляет собой ограниченную прямоугольную область, в которую могут быть помещены фрагмент текста, рисунок, таблица и другие элементы документа. Кадр вместе с его содержимым можно расположить в любом месте страницы. Можно задать обрамление и заливку кадра, а также обтекание при оформлении документов.

Колонтитул представляет собой область страницы, в которой размещается справочный текст. Обычно – это номер страницы, название документа, раздела или главы. Колонтитулы бывают верхними и нижними и могут использоваться совместно.

Объект представляет собой элемент документа, для создания и редактирования которого привлекаются другие приложения Windows или специальные средства Word. Примерами объектов являются формула, диаграмма, текстовый эффект и графический объект.

Поле – это специальный код вызова одной из функций Word, на место которого подставляется реальное значение этой функции в момент обновления полей. Каждое поле может быть отображено на экране в виде кода поля или значения поля. Обычно в документе отображены значения полей, такие как дата, номера страниц, новые ссылки и др. Для отображения кодов полей необходимо сделать соответствующие установки.

Примечание – это пояснение к отдельному слову или предложению. Тексты всех примечаний размещаются в одной общей области – области примечания.

Раздел – это часть документа, форматирование которой существенно отличается от форматирования соседних разделов. Наличие разделов позволяет: менять количество колонок текста в пределах одной страницы; менять ориентацию отдельных страниц в пределах одного документа; начинать каждую главу с нечетной страницы; задавать различные колонтитулы для разных глав. Границы разделов отмечаются маркерами разрыва раздела, в которых хранится вся информация о форматировании раздела.

Сноска (обычная или концевая) представляет собой комментарий, вынесенный за пределы основного текста документа и содержащий дополнительные поясняющие сведения или ссылку на литературный источник. Сноски (обычные) помещаются внизу страницы, концевые сноски – в конце документа или раздела документа.

Стиль – это совокупность параметров оформления элемента документа (абзаца основного текста, колонтитула, сноски и др.), имеющая уникальное имя. Обычно стили применяются к абзацам, хотя могут применяться и к отдельным символам, словам или фрагментам абзаца.

Шаблон представляет собой специальный вспомогательный документ, на основе которого создаются все новые документы в среде Word. Большинство шаблонов используются для облегчения подготовки документов наиболее распространенных типов (писем, факсов, служебных записок и др.). Наряду с набором стилей они содержат текстовые и графические заготовки, характерные для документов данного типа. Поэтому шаблон можно рассматривать как некий стандартный бланк, подготовленный для заполнения. Наиболее часто используется шаблон Обычный (NORMAL.DOT), предназначенный для создания документов произвольного типа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: