Двадцать восемь Панфиловцев. Они сделали то, чего я бы не смог сделать.
Он был друг из класса
преподаватель: какие добрые у нас государственные служащие растут…
Катя: "мы не добрые, мы справедливые".
Я: "добрым быть легко, быть справедливым – вот что трудно". Виктор Мари Гюго.
Кто без тебя в этом мире я?
Спаси меня - мне не встать без твоей руки.
Критика и авторский текст. Авторский текст – это отношение автора к миру. А критика на авторский текст – это сопоставление отношений к миру автора и критикующего, выявление противоречий, разницы между восприятием автора и восприятием критикующего.
На собрании философского клуба был студент, который, не помню в каком контексте, говорил (близко к тексту): зачем мне авторский текст? Я возьму критику и там будет всё что мне нужно.
Без авторского текста нет доступа к чертёжным инструментам автора, нет возможности обучения авторскому словарному запасу и языку, то есть инструментам мышления, способу мышления – способу применения инструментов мышления.
39. … длинный и трудный путь восхождения по служебной лестнице, дослужились до высокопоставленных должностей, прошли тяжелейшие испытания. Они имели доступ к любой информации тёмного ордена фашистов. Но для того чтобы получить доступ к любой информации нужно было пройти все проверки, а это сделать было очень трудно.
Многие из них значительно старше меня по возрасту.
Они отличаются от меня величием, исключительной силой личности, исключительными результатами своей деятельности. Но я, несмотря на несопостовимость с ними по уровню развития личности, оказываюсь с ними единым целым.
|
Они великие люди, но их судьба зависит от малого человека – от меня.
Трудно передать словами с насколько высокопоставленными людьми я оказываюсь в одном строю. Они определяют историю человечества на тысячи лет вперёд.
Что будет с моими товарищами, если я не пойду до конца?
Что будет с нашими девчёнками, если мы окажемся слабее?
Если мы проиграем, то меня будут пытать для того, чтобы я перешёл на сторону фашистов, стал убийцей или мучителем хороших людей. Поначалу пытки будут не сильными. Если я под пытками перейду на сторону фашистов (стану мучить хороших людей), то я не знаю останутся ли шансы на сохранение независимости у нашего государства, останется ли кто-то на защите наших девчонок. Если я сдам девчонок, то я буду хуже Хрущёва. Пытки не сильные, не психотронные, каждый солдат должен их выдержать.
"Этим летом нас будет десять миллионов" – из рекламы оператора мобильной связи МТС.
Это надо сделать ради наших солдат.
Есть люди, которые выдержат пытки лучше меня. Есть люди с более крепкой волей, с более крепким духом, подготовленные солдаты, которым доводилось испытывать боль, проходить испытания. Я должен стать таким же крепким как они. Я признаю их превосходство.
Бывают пытки с применением медицинских препаратов и электроники, пытки такого уровня, от которых человек может сойти с ума, поначалу они ко мне не будут применяться, поначалу ко мне будут применять не сильные воздействия, но если я под их влиянием перейду на сторону фашистов и стану убийцей или мучителем хороших людей, то потом ко мне станут применять уже и психотронные пытки, которые во много раз тяжелее.
|
ВЕЛИКИЕ АГЕНТЫ. Их считают равновеликими самому ПРОМЕТЭЮ. Это же какой авторитет среди солдат надо иметь, чтобы провернуть такие дела. Я признаю их превосходство.
Прометэй
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мифология: | древнегреческая | |
Толкование имени: | мыслящий прежде, предвидящий, провидец | |
Латинское написание: | Prometheus | |
Пол: | Мужской | |
Упоминания: | у Гомера отсутствует[1], Гесиод, Эсхил, Аполлодор | |
Отец: | Иапет Евримедонт (по Евфориону) | |
Мать: | Климена Асия (по Аполлодору) Фемида-Гея (по Эсхилу) Гера (по Евфориону) | |
Братья и сёстры: | Эпиметэй, Менетий и Атлант | |
Дети: | Девкалион | |
Место погребения: | Аргос Опунт | |
Иллюстрации на Викискладе | ||
У названия этой статьи существуют и другие значения, см. Прометэй (значения).
Прометэй (др.-греч. Προμηθεύς, букв. — провидец) — один из титанов в древнегреческой мифологии, защитник людей от произвола богов[2], царь скифов[ когда? ][3][4]. Двоюродный брат Зевса[5][6][7]. Сын титана Иапета и Климены (по Аполлодору — Асии[8], по Эсхилу — сын Фемиды-Геи[5][9], по Евфориону — сын Геры и титана Евримедонта[10]). Брат Атланта, Менетия и Эпиметея. Супруг Гесионы[9], отец Девкалиона (по варианту — от Пандоры[5]), Ио (согласно Истру).
Имя Прометэй означает «мыслящий прежде», «предвидящий» (в противоположность имени его брата Эпиметея — «думающего после», «крепкого задним умом»)[5].
Содержание
· 1 Мифология
· 2 Наказание Прометэя
|
· 3 В литературе и искусстве
· 4 Примечания
· 5 Ссылки
Мифология
Все искусства у людей от Прометэя (Эсхил, «Прометэй», 506 [6] )
Создание людей
Миф о создании Прометэем людей относится к поздней традиции (IV в. до н. э.)[11]. Согласно Гесиоду, Прометэй вылепил людей из земли, а Афина наделила их дыханием[12]; в более детализированной версии, изложенной Проперцием, — вылепил людей из глины[13][11], смешав землю с водой (у Гесиода этого нет); создал он их смотрящими в небо подобно богам[14]. По другому мифу, Прометэю и Эпиметею было поручено распределить способности между уже созданными богами людьми и животными; люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все способности к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометэй похитил для людей огонь[14][15].
Обман Зевса в Меконе
Когда в Меконе встал вопрос о жертвоприношениях — какая часть животного должна доставаться богам, а какая — оставаться людям, разделанную тушу быка Прометэй разделил, сложив в одну кучу съедобное мясо, которое скрыл шкурой и прикрыл дурнопахнущим желудком животного, а в другую — кости, прикрытые кусками жира, и затем предложил выбирать самому Зевсу, тот же обманулся, выбрав кости, из-за чего отнял у людей огонь [16][14][17][11]. Именно тогда изменился порядок жертвоприношений богам: ранее животное сжигали целиком, теперь же — лишь кости[18][11]. Прометэю также приписывают первое убийство быка[19].
Похищение огня
По древнейшей версии мифа, Прометэй похитил огонь у Гефеста, унёс с Олимпа и передал его людям. Он совершил это, скрыв искру в полом стебле тростника (нарфекс)[* 1][20][11][15] и показал людям, как его сохранять, присыпая золой[21][14]. В истолковании, он изобрёл «огневые палочки», от которых загорается огонь[22]. В наказание Зевс направит людям первую женщину — Пандору. По версии мифа, заполучить огонь Прометэю помогла Афина[14].
Наказание Прометэя
За похищение огня Зевс приказал Гефесту (либо Гермесу[21]) приковать Прометэя к скале Кавказских гор[23] (в Колхиде[14]); или в Скифии[6][17]. Он был наказан за ослушание Зевсу[* 2].
Прикованный Прометэй был обречён на непрекращающиеся мучения — вновь и вновь прилетавший орёл выклёвывал его печень[* 3], которая у него, бессмертного, снова отрастала. Эти муки длились в течение всего героического века[6], по различным античным источникам от нескольких столетий до 30 тысяч лет (по Эсхилу[24]), пока Геракл (для упрочения своей славы[11]) не убил стрелой орла и не освободил Прометэя. Произошло это незадолго до Троянской войны[6].
Прометэй указал Гераклу дорогу к Гесперидам[25]. В благодарность тот убил орла стрелой из лука и убедил Зевса унять гнев[26]. Когда Зевс освободил Прометэя, он оковал у него один палец камнем от скалы и железом, с тех пор люди носят кольца[27]. С освобождением Прометэя между ним и Зевсом происходит примирение, которое, по одному из мнений, означает торжество Прометэя[6]. Есть рассказ, как Прометэй пытался подкупить Харона, но безуспешно[28][ прояснить ].
Его жертвенник в афинской Академии[29]. Культ Прометэя в Колоне[30]. Могилы Прометэя показывали в Аргосе и Опунте (хотя в Аргосе изобретателем огня считали Форонея)[31]. По некоторым данным, он стал созвездием Коленопреклонённого[32]. Люди установили сжигать на алтарях печень жертвенных животных, чтобы боги наслаждались их печенью вместо Прометэевой[25].