Методические рекомендации по организации и проведению воспитательного мероприятия




Формы проведения воспитательного мероприятия могут быть условно разделены на две группы: эпизодические и систематические.

К эпизодическим могут быть отнесены: утренники, праздники, олимпиады, КВН, конкурсы, викторины, беседы, экскурсии, устные журналы, литературные гостиные, галереи художников, ярмарки, спортивные праздники и т.д.

К систематическим формам относятся: кружки, клубы по интересам и т.д.

При подготовке к проведению воспитательного мероприятия необходимо:

· изучить методическую и научно-популярную литературу по теме, отобрать фактический материал в соответствии с задачами, продумать, какие методы и приемы будут использованы на различных этапах мероприятия;

· продумать организационную структуру мероприятия, его основные этапы. Предусмотреть чередование различных видов работы детей, материала, правильное соотношение между работой под руководством вожатого и творческой работой учащихся;

· оформить конспект воспитательного мероприятия;

· подготовку к мероприятию необходимо вести под руководством воспитателя.

Алгоритм подготовки:

1 Шаг: Выбираем тему мероприятия (придумываем название).

2 Шаг: Формулируем цель мероприятия, задачи.

3 Шаг: Выбираем форму проведения мероприятия.

4 Шаг: Выбираем время и продолжительность мероприятия.

5 Шаг: Выбираем место проведения мероприятия.

6 Шаг: Указываем количество участников, их возраст и особенности.

7 Шаг: Разрабатываем сюжет мероприятия.

8 Шаг: Описываем требуемый реквизит, художественно-декоративное, музыкальное оформление.

9 Шаг: При наличии конкурсов делаем карточки для жюри с критериями оценок.

10 Шаг: Разрабатываем рекламу мероприятия.

11 Шаг: Указываем набор ролей, назначаем ответственных и перечисляем их функциональные обязанности (сценаристы, режиссеры, актеры-исполнители, оформители, звукооператоры, изготовители костюмов и декораций, гримеры, рекламные агенты, хранитель времени, ведущий, жюри и др.).

12 Шаг: Описываем ход мероприятия.

13 Шаг: Составляем список используемой литературы.

14 Шаг: Распределяем поручения. Назначаем ответственных. Контролируем назначенных ответственных.

15 Шаг: Сообщаем отрядам заранее о дате и времени проведения планируемого мероприятия, даём "домашнее задание" отрядам (если это предусмотрено в сценарии).

16 Шаг: Оформляем заранее место проведения мероприятия (если это требуется).

17 Шаг: Подготавливаем необходимый реквизит, костюмы, музыкальное оформление.

18 Шаг: Рекламируем мероприятие.

19 Шаг: Заранее продумываем игры с залом на случай непредвиденных пауз и "заминок".

20 Шаг: Проводим мероприятие (Обращаем внимание на ритм проведения, доброжелательную атмосферу, согласованность действий каждого участника мероприятия).

21 Шаг: Анализируем проведенное мероприятие, делаем выводы и вносим предложения по улучшению данного мероприятия.

Примерные вопросы для интервью с учителем класса****

Цель: изучить особенности комплектования первых классов и порядок приема детей в школу; документацию организационного периода (личные дела учащихся, журнал).

1.Сколько человек в классе (мальчиков, девочек)?

2. Каков порядок приема детей в школу, комплектования первых классов?

3. Какое участие принимали Вы в комплектовании класса?

4. Насколько дети знакомы друг с другом?

6. Сколько детей посещало дошкольное образовательное учреждение?

7. Как Вы оцениваете уровень подготовки детей к школе?

8. Все ли дети здоровы?

9. Каков социальный статус семей первоклассников?

10. Есть ли семьи, которые вызывают тревогу? Почему?

11. Понравился ли Вам класс? Почему?

12. Чем отличается этот набор от предыдущего?

13. В какие документы вносятся данные об учениках? Какие сведения о ребенке помещаются в личное дело ученика, классный журнал, план воспитательной работы?

14. Расскажите о соблюдении единого орфографического режима в рабочих тетрадях первоклассников.

Вопросы для беседы с учителем класса

Цель: изучить и проанализировать учебно-методический комплект, учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы, поурочные планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

1.Какая учебно-планирующая документация обеспечивает обучение в первом классе по программам начального общего образования?

2. По какой программе работает учитель, каковы ее особенности?

3. Какая педагогическая технология лежит в основе обучения детей?

5. Чем мотивирован выбор этой технологии, каков Ваш опыт работы по ней?

6. Охарактеризуйте основные особенности данной технологии, ее достоинства, недостатки.

7. Каковы особенности работы по данной технологии в первом классе?

8. Есть ли методическое обеспечение по данному УМК (программа, учебники, учебные пособия, методические разработки, литература).

9. Как вы систематизируете имеющиеся материалы, в том числе средства обучения?

10. Как обеспечена преемственность между начальным и средним звеном с учетом данной технологии?

**** Результаты беседы отразить в дневнике психолого-педагогических наблюдений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: