Схема анализа компетентностно-ориентированного урока




 

Учитель
Предмет, класс
Тема урока
Целеполагание
Отсутствует Цель формулирует учитель Совместное с учащимися
     
Цели урока
Нельзя измерить, продиагностировать Диагностичны, измеряемы
   
Создание мотивационного поля
Отсутствует На этапе целеполагания На отдельных этапах урока
     
Содержание урока
Нет связи с жизнью, практической деятельностью. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Прослеживается связь с жизнью, практической деятельностью. Имеется интеграция содержания.
Формы организации деятельности учащихся на уроке
Неактивные Активные Интерактивные
     
Фронтальные Групповые Парные Индивидуальные
       
Использование методов, приемов
Использование не оправдано, методы и приемы - репродуктивные Выбор оправдан, соответствует целям урока, используются методы и приемы репродуктивные и продуктивные Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный Предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный
       
Использование технологий
 
Рефлексивность
Отсутствует Эмоциональная рефлексия Оценка деятельности Оценка результата Рефлексия учителя
         
Результативность урока
Результат не достигнут или достигнут учителем Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата. Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие); Результат достигнут каждым учащимся.
       
Оценивание
Традиционное, по 5-бальной шкале Качественная, словесная оценка деятельности Другие виды оценивания
     
                               

Методики исследования обучающихся в адаптационный период «ЦВЕТОПИСЬ» (Лутошкин А.Н.)

Цель: Отследить эмоциональное состояние детей, их настроение.

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Утро            
День            

На плотном листе бумаге – семь цветовых полос. Каждая цветовая полоса – условный знак настроения.

  Цвет   Настроение
  Красный Восторженное
  Оранжевый Радостное, теплое
  Желтый Светлое, приятное
  Зеленый Спокойное
  Синий Неудовлетворенное, грустное
  Фиолетовый Тревожное, напряженное
  Черный Упадок, уныние

Ежедневно, в одни и те же часы вы раздаете цветодневники каждому из ребят и просите их самостоятельно, не советуясь не с кем, закрасить белую полоску соответствующего дня (утро или вечер) цветом, обозначающим их настроение к этому времени. Каждый раз, после того как ребята сделают отметки в цветодневниках, вы их собираете.

Следующий этап – обобщение данных. С этой целью составляется таблица, куда ежедневно переносятся цветными карандашами или фломастерами данные из индивидуальных цветодневников.

Анализируя ситуацию, следует обратить внимание на то, как эмоционально откликаются ребята на ту или иную ситуацию, на какое-нибудь событие в коллективе. Взглянув на цветоматрицу, можно выяснить, оставило ли то или иное событие в коллективе значимый след в переживаниях ребят, кто наиболее близко воспринял это событие, кого оно оставило равнодушным. Цветопись может помочь определить, существует ли единство в переживаниях ребятами значимых ситуаций.

АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (Лусканова Н.Г.)

Цель использования анкеты: выявление отношения первоклассников к обучению в школе.

№ п/п Вопросы анкеты Варианты ответа
     
1. Тебе нравится в школе? Да, иду с радостью Не очень, бывает по-разному Нет. Чаще хочется остаться дома
  Утром ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? Да, иду с радостью Не очень, бывает по-разному Нет. Чаще хочется остаться дома
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома? Пошел бы в школу Не знаю Остался бы дома
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? Не нравится Бывает по-разному Нравится
5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? Не хотел бы Не знаю Хотел бы
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? Нет Не знаю Хотел бы
7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям? Часто Редко Не рассказываю
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, менее строгий учитель? Мне нравится наш учитель Точно не знаю Хотел бы
9. У тебя в классе много друзей? Много Мало Нет друзей
  Тебе нравятся твои одноклассники? Нравятся Не знаю Не нравятся

Оценка результатов анкетирования: для определения уровня мотивации школьного обучения осуществляется путем подсчета общей суммы баллов, набранной ребенком, по всем вопросам; если вариантов ответов соответствуют следующие баллы:

1 вариант ответа – 3 балла,

2 вариант - 2 балла,

3 вариант - 1 балл.

Уровни мотивации школьного обучения:

10-15 баллов - низкий, 16- 20 - недостаточный,

21-25 баллов - средний, 26- 30 - высокий.

ТЕСТ-ОПРОСНИК «ОЦЕНКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ» (З.В. Дощицина.)

ЦЕЛЬ: собрать сведения о запасе представлений ребёнка, его ориентировке, сформированности понятий, доступных возрасту.

ВОПРОСЫК БЕСЕДЕ:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество, мамы, папы.

3. Кем работает твоя мама (твой папа)?

4. Где ты живешь, назови свой домашний адрес.

5. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тётей или дядей?

6. У тебя есть брат (сестра), кто старше?

7. Сколько тебе лет? а сколько будет через год, через два года?

8. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днём? Что бывает раньше – обед или ужин?

10. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

11. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

12. Почему снег бывает зимой, а не летом?

13. Что делает почтальон, врач, учитель?

14. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?

15. Ты сам (а) хочешь пойти в школу? Почему?

16. Какую руку поднимают ученики в школе, когда хотят ответить?

17. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш, ленточка, платье и т.д.?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка?

21. Что больше: 8 или 5, 5 или 3? Посчитай от 6 до 9, от 5 до 3.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ

1. За правильный ответ на все вопросы одного пункта ребенок может получать только 1 балл (за исключением контрольных).

2. Ребенок может получить 0,5 балла за правильные, но не полные ответы на подвопросы пункта.

3. Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу и достаточно полные. Например: «Папа работает инженером на телевизионном заводе», «У собаки больше ног, чем у петуха, потому что у собаки их четыре, а у петуха две». Ошибочными являются ответы «Мама Таня», «Папа работает на работе», а также если ребенок путает времена года, их признаки, "«больше - меньше"»без наглядных примеров.

4. К контрольным относятся следующие пункты- вопросы: 4, 7, 10, 14, 22. Они оцениваются следующим образом:

№ 4 – за полный домашний адрес с названием города – 2 балла;

№ 7 - если ребенок может вычислить, сколько ему будет лет – 1 балл; если он называет с учетом месяцев – 3 балла;

№ 10 – за обоснованный по признакам ответ (не менее трех признаков) – 2балла, до трех признаков- 1 балл;

№ 14 за каждое правильное указание применение школьной атрибутики – 1 балл;

№ 22 – за правильный ответ – 2 балла;

5. Пункт 15 оценивается совместно с п.14 и п.16. Если в п.14 ребенок набрал 3 балла (набрал по 1 баллу за правильное указание трех атрибутов школы) и дал положительный ответ а п.15 или п. 16 то отмечается положительная мотивация к обучению. В школе (т.е. когда за пункты 14-16 ребенок набрал 4 или 5 баллов).

Дети, желающие учиться, могут ориентироваться на саму учебную деятельность (что является наиболее благоприятным), другие – на внешние атрибуты школы (портфель, веселые перемены, красивые школьные формы и т.д.).

Нежелание детей идти в школу может быть связано с боязнью её строгих порядков или критическим отношением к себе, а также предпочтение своего положения дошкольника и нежеланием расстаться с привычными условиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: