ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Первые дни ребенка в школе»,
По направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование,
Направленность (профиль) подготовки «Начальное образование»
Педагогическая практика «Первые дни ребенка в школе» является обязательным этапом обучения по ОПОП ВПО по направлению подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) подготовки «Начальное образование» и представляет собой одну из форм организации образовательного процесса, непосредственно ориентированной на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цель - формирование у студентов представлений об особенностях образовательного процесса в первые дни обучения ребенка в начальной школе.
Задачи практики:
1. Ознакомление с особенностями учебно-воспитательного процесса в школе.
2. Ознакомление с особенностями работы учителя с первоклассниками и их родителями.
3. Формирование коммуникативного опыта студентов в общении с первоклассниками и их родителями, учителем начальных классов.
4. Формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.
5. Получение опыта работы с документацией, обеспечивающей учебно-воспитательный процесс.
6. Раскрытие преемственности в работе с детьми дошкольных учреждений, семьи и школы.
Продолжительность практики - 2 недели
Содержание педагогической практики «Первые дни ребенка в школе»
Виды работ | Содержание деятельности | Результат деятельности |
Подготовительный этап | ||
Ознакомление студентов с целью, задачами и планом практики, с требованиями к отчетной документации по практике. | 1.Участие в установочном семинаре. 2.Оформление дневника практики. 3.Подготовка необходимых методических и иных материалов. | 1.Освоение цели и задач практики. 2.Оформленный дневник практики |
Основной этап | ||
Посещение образовательных организаций (далее по тексту – ОО), реализующих основные образовательные программы начального общего образовании первого года обучения | 1.Посещение базовых ОО. В ходе экскурсии по школе, беседы с директором и заместителями директора по учебной и воспитательной работе выяснить (записать в дневнике) организационно-управленческие основы функционирования школы (материальная база; педагогический коллектив; правила внутреннего распорядка; основные направления организации учебно-воспитательной работы в школе; нормативные документы, определяющие эти направления; традиции и др.) 2.Составление информационной карты ОО. 3.Составление индивидуального плана работы на практике | 1.Записи в дневнике: перечислить посещенные ОО. 2.Информационная карта ОО. 3.Индивидуальный план работы на практику |
Наблюдение за организацией образовательного процесса. Анализ уроков и внеклассных мероприятий | 1.Посещение уроков. Наблюдение и анализ содержания, организации и методики проведения уроков 2.Проведение динамических перемен и физминуток на уроках 3.Проведение исследовательских методик 4.Знакомство с особенностями программы и педагогическими технологиями, используемыми учителем | Отражение в дневнике общих характеристик уроков, внеклассных мероприятий |
Анализ рабочей документации учителя начальных классов | 1. 1.Знакомство основной образовательной программой начального общего образования, реализуемой в ОО. 2. 2. Знакомство с особенностями реализуемой образовательной системы/УМК, примерными программами. 3. 3. Знакомство с учебным планом, рабочей программой учителя, видами методической продукции, обеспечивающей образовательный процесс. 4. 4. Изучить оборудование кабинета начальных классов (внешнее оформление, наличие наглядного и дидактического материала и т.п.) | Записи в дневнике: · структура ООП НОО ОО; · общие сведения об ОС/УМК, примерных программах; · структура учебного плана; · структура рабочей программы педагога; · перечень методических документов учителя |
Самостоятельная работа с обучающимися класса | 1. Проведение внеклассного мероприятия. 2. Организация игровой деятельности с обучающимися класса. 3. Организация физкультминуток с обучающимися. 4. Оказать помощь учителю в организации дежурства в столовой, коридоре, рекреации. | 1.Конспект проведенного мероприятия 2.Анализ проведенного мероприятия |
Анализ сайта ОО | 1.Выявить структуру сайта. 2. Познакомиться с нормативными документами, информацией, которые имеются на сайте. | 1. Записи в дневнике: краткий анализ содержания сайта ОО |
Работа с родителями обучающихся | 1.Посещение родительского собрания | 1.Протокол родительского собрания |
Заключительный этап | ||
Подготовка отчета по практике, оформление и защита тематического выступления по итогам практики. | 1.Обобщить полученные на практике результаты. 2.Рефлексия (впечатления от практики, анализ собственных «достижений» и недостатков, готовности работать с первоклассниками, перспективы самообразования и самосовершенствования) 3.Подготовить тематическое сообщение для выступления на заключительном совещании. | 1.Отчет по практике. 2.Оформленный лист самооценки по итогам практики 3.Выступление на заключительном совещании, обсуждение итогов практики с сокурсниками и руководителем практики |
Образцы оформления отчетной документации
|
|
|
Документы оформляются с помощью текстового редактора «WORD», формат – А4, шрифт Times New Roman, интервал 1,5, абзацный отступ 1,0. Распечатываются и раскладываются по порядку в папку с файлами.
Отчетная документация о прохождении ознакомительной педагогической практики включает:
- 1 лист – титульный;
- 2-3 страница – сведения о месте обучения и базе практики;
- дневник психолого-педагогических наблюдений;
- самоанализ результатов педагогической практики;
- отзыв (характеристика) руководителя от образовательной организации;
- анализ 3 просмотренных уроков;
- план-конспект воспитательного мероприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет дошкольного и начального образования
Кафедра педагогики дошкольного и начального образования
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОТЧЁТ