Результаты контрольного мероприятия.




МО «НЯНДОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

Отчет

о результатах совместной проверки контрольно-счётной палаты МО «Няндомский муниципальный район» и прокуратуры Няндомского района исполнения договора аренды муниципального имущества МО «Няндомское» с ООО «Соловки Электросбыт» в части поступления арендной платы в бюджет МО «Няндомское» и оплаты капитального ремонта имущества МО «Няндомское», переданного в аренду ООО «Соловки Электросбыт», за 2012

год и 9 месяцев 2013 года»

 

 

1. Основания для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.15. Плана работы Контрольно-счётной палаты МО «Няндомский муниципальный район» (далее КСП) на 2013 год, распоряжение прокурора Няндомского района о совместной проверке от 09.12.2013 №22р/180, обращение депутатов муниципального Совета МО «Няндомское» от 24.10.2013.

2.Цель контрольного мероприятия: проверка исполнения договора аренды муниципального имущества МО «Няндомское» с ООО «Соловки Электросбыт» в части поступления арендной платы в бюджет МО «Няндомское» и оплаты капитального ремонта имущества МО «Няндомское», переданного в аренду ООО «Соловки Электросбыт».

3.Предмет контрольного мероприятия: проверкадоговора аренды муниципального имущества, смет, договоров, муниципальных контрактов по капитальному ремонту арендованного имущества, документов по проведенным конкурсам, аукционам, котировкам по капитальному ремонту арендованного имущества, счетов-фактур, актов выполненных работ КС-2, КС-3, исполнительных схем, сертификатов на применяемые материалы.

4.Объект контрольного мероприятия: Администрация МО «Няндомское». Проверяемый период: с 01.01.2012 по 30.09.2013.

5.Срок проведения контрольного мероприятия: с 30.10.2013по13.02.2014.

Первоначальный срок проведения контрольного мероприятия: с 30.10.2013по14.11.2013.

Приостановление контрольного мероприятия: с 15.11.2013 по 06.12.2013.

Возобновление контрольного мероприятия: с 09.12.2013 по 13.02.2014.

 

Результаты контрольного мероприятия.

 

1. Договор аренды муниципального имущества №3 от 28.04.2012 (далее – Договор аренды) между Администрацией МО «Няндомское» (Арендодатель) и ООО «Соловки Электросбыт» (Арендатор) заключен согласно ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями) на основании открытого конкурса, проведенного администрацией МО «Няндомское» (извещение о проведении торгов от 11.03.2012 №110312/0263361/01 размещено на сайте, распоряжение администрации МО «Няндомское» «О проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры (котельные, тепловые пункты, тепловые узлы, тепловые сети, магистральные теплосети, земельные участки), расположенной на территории МО «Няндомское» от 07.03.2012 № 47р).

 

1.1. Распоряжением администрации МО «Няндомское» от 27.04.2012 конкурс на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории МО «Няндомское», признан несостоявшимся (на участие в конкурсе была представлена одна заявка), было принято решение заключить с ООО «Соловки Электросбыт» договор аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры как единственным подавшим заявку на участие в конкурсе на право заключения договора аренды.

Арендная плата по Договору аренды установлена в размере 10333,0 тыс. руб. на основании оценки от 05.03.2012, проведенной экспертом-оценщиком Глущевским Д.Н. (договор на оказание услуг по независимой оценке от 20.02.2012 №31-57-03/12 на сумму 90,0 тыс. руб.). В задании на оценку включены только котельные и теплопункты, тепловые сети не включены. Оценка муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории МО «Няндомское», проведена не в полном объеме, т.к. занижена стоимость арендных платежей, что повлекло за собой недополучение доходов в бюджет МО «Няндомское» за 2012 и 2013 годы.

В течение 2012-2013 года администрация МО «Няндомское» заключила с ООО «Соловки Электросбыт» дополнительное соглашение от 28.04.2012 №2, согласно которому обязанность оплаты арендных платежей за 2012-2013 годы возникает в 4 квартале 2013 года. Это является изменением условий Договора аренды, сроки уплаты за 2012, 2013 годы перенесены на 4 квартал 2013 года, что также является недополучением доходов в течение 2013 года в бюджет МО «Няндомское». В 4 квартале 2013 года арендная плата в бюджет МО «Няндомское» не поступила.

В ходе проверки (требование от 30.01.2014 №9) контрольно-счетной палатой МО «Няндомский муниципальный район» у администрации МО «Няндомское» были запрошены все дополнительные соглашения к Договору аренды. 03.02.2014 от администрации МО «Няндомское» был получен ответ, что дополнительное соглашение к Договору аренды от 28.04.2012 было представлено. Однако по запросу прокуратуры Няндомского района от 29.01.2014 №7-02-2014 в Няндомский межрайонный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Архангельской области и НАО была представлена информация от 04.02.2014 №16-34/135, что для государственной регистрации Договора аренды в Няндомский межрайонный отдел 26.03.2013 кроме Договора аренды было представлено еще одно дополнительное соглашение между администрацией МО «Няндомское» и ООО «Соловки Электросбыт» от 21.03.2013, в котором для регистрации Договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу были исключены из приложения №1 к Договору аренды «Перечень муниципального имущества, передаваемого в аренду» 17 объектов (котельная, тепловые сети, земельные участки).

 

1.2. Договор аренды был зарегистрирован Няндомским межрайонным отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу – уведомление о проведенной регистрации ограничения (обременения) права от 05.04.2013 №03/001/2013-465. Государственная регистрация аренды проведена на объекты недвижимости: котельные, теплопункты, тепловые сети, земельные участки, за исключением 17-ти объектов, указанных в дополнительном соглашении от 21.03.2013.

 

1.3. Согласно п.п.1 п.3 Договора аренды арендная плата должна вноситься ежеквартально равными частями до 10 числа первого месяца квартала за каждый предыдущий квартал.

За 2012 год (с 15.05.2012 – начало действия договора) арендной платы должно было поступить 6521,6 тыс. руб. Фактически в 2012 году поступило 5700,0 тыс. руб. 7000,0 тыс. руб. поступило в администрацию МО «Няндомское» от ООО «Соловки Электросбыт» как задаток на участие в конкурсе на право заключения договора аренды – платежное поручение от 18.04.2012 №1; 1300,0 тыс. руб. администрацией МО «Няндомское» было возвращено ООО «Соловки Электросбыт» как часть задатка на участие в конкурсе на основании распоряжения главы администрации МО «Няндомское» от 07.06.2012 №146р (платежные поручения от 09.06.2012 №2693265, от 25.06.2012 №2789737, от 02.07.2012 №2846732). Задолженность по арендной плате на 01.01.2013 за ООО «Соловки Электросбыт» составляет 821,6 тыс. руб. За 2013 год арендной платы должно было поступить 10333,0 тыс. руб. За 2013 год арендная плата поступила в размере 50,0 тыс. руб. (платежное поручение от 18.10.2013 №610). Задолженность по арендной плате на 01.01.2014 ООО «Соловки Электросбыт» составляет 11104,6 тыс. руб.

Согласно п.п. 3.4 Договора аренды за несвоевременную уплату арендной платы начисляется пени в размере 0,3% за каждый день просрочки платежа, однако по дополнительному соглашению между администрацией МО «Няндомское» и ООО «Соловки Электросбыт» от 28.04.2012 №2 обязанность по оплате арендных платежей за 2012-2013 годы возникает в 4 квартале 2013 года, что является нарушением ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации – за 2013 год администрацией не осуществлялось начисление пени за несвоевременную уплату арендных платежей.

Несвоевременное поступление арендной платы в 2013 году не позволило своевременно исполнять расходные обязательства МО «Няндомское», из чего можно сделать вывод о неэффективном использовании муниципального имущества.

В ходе проведения проверки начислены пени за несвоевременную уплату арендных платежей, что является упущенной выгодой.

 

Расчет пени по задолженности арендной платы ООО «Соловки Электросбыт»

за 2013 год (упущенная выгода)

 

Период Сумма задолженности Сумма пени
11.01.2013 - 10.04.2013 821647,54 221844,84
11.04.2013 - 10.07.2013 3404897,54 929537,03
11.07.2013 - 10.10.2013 5988147,54 1652728,72
11.10.2013 - 16.10.2013 5988147,54 107786,66
18.10.2013 - 10.01.2014 8521397,54 2198520,57
Итого за 2013 год   5110417,82

 

Претензионная работа по взысканию арендной платы по договору аренды администрацией МО «Няндомское» велась недостаточно. Претензии в адрес ООО «Соловки Электросбыт» направлены от 23.01.2013 №170, от 31.01.2013 №278, от 29.04.2013 №2169, от 07.10.2013 №5258. В суд на взыскание задолженности по арендной плате в 2012-2013 годах администрация МО «Няндомское» не подавала.

 

1.4. В нарушение п.п.2.2.4. Договора аренды ООО «Соловки Электросбыт» (Арендатор) не представило Администрации МО «Няндомское» (Арендодателю) до 31 декабря 2012 и до 31 декабря 2013 годы акты выполненных работ, подтверждающие дополнительные капитальные вложения в арендованное имущество за счет средств Арендатора ООО «Соловки Электросбыт» согласно требований конкурсной документации и конкурсному предложению на сумму 500,0 тыс. руб.

 

1.5. В нарушение п.п.2.2.6. Договора аренды ООО «Соловки Электросбыт» (Арендатор) не представляло Администрации МО «Няндомское» (Арендодателю) ежеквартально, в срок не позднее 15 дней со дня окончания квартала копии документов, подтверждающих факт приобретения Арендатором в течение квартала материалов для проведения капитального ремонта, арендованного имущества (договоры на приобретение материалов, счета-фактуры, накладные).

 

2. Согласно п.п.2.1.5. Договора аренды Арендодатель (Администрация МО «Няндомское») обязуется компенсировать расходы Арендатора (ООО «Соловки) Электросбыт» на проведение капитальных ремонтов арендованного имущества. План проведения капитальных ремонтов объектов теплоснабжения (далее – План проведения капитальных ремонтов) на 2012 год составлен ООО «Соловки Электросбыт», согласован с администрацией 22.05.2012. План проведения капитальных ремонтов составлен не в соответствии с перечнем мероприятий по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры (котельные, тепловые пункты, тепловые узлы, тепловые сети, магистральные теплосети), который является приложением №2 к Договору аренды и является обязательным для исполнения.

3. Согласно дополнительного соглашения к договору подряда №ЭнПМ 12-07-235 от 25.05.2012 между ООО «Энергопроектмонтаж» (Подрядчик, свидетельство от 28.02.2012 №027535 на использование программного комплекса «ГРАНД-Смета») и ООО «Соловки Электросбыт» (Заказчик) Подрядчик производит работы по разработке проектно-сметной документации по капитальным ремонтам системы коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории МО «Няндомское». Документов (заявки, счета-фактуры, акты выполненных работ, платежные поручения, подтверждающие оплату за выполненные работы), подтверждающих разработку проектно-сметной документации ООО «Энергопроектмонтаж» для ООО «Соловки Электросбыт» по капитальным ремонтам системы коммунальной инфраструктуры расположенной на территории МО «Няндомское », проверке не представлено.

Локальные ресурсные сметные расчеты, приложенные к счетам-фактурам на выполненные капитальные ремонты, подписаны инженером ППР ООО «Соловки Электросбыт» Гаджиевым А.К., утверждены генеральным директором ООО «Соловки Электросбыт», согласованы с главой администрации МО «Няндомское».

 

Проектная документация (локальные ресурсные сметные расчеты) на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального имущества МО «Няндомское» была направлена администрацией МО «Няндомское» на экспертизу, договор оказания услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости с ГБУ АО «Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве» (ГБУ АО «АРЦЦС») заключен от 06.08.2012 №133-ОД/12. Согласно представленной проверке документации в заключении от 27.08.2012 №29-1-3-0231-12 указано, что подготовку проектной документации (проектировщики) осуществляло ООО «Соловки Электросбыт», однако ООО «Соловки Электросбыт» не имеет права на разработку проектно-сметной документации (свидетельство на использование программного комплекса «ГРАНД-Смета» отсутствует).

ГБУ АО «АРЦЦС» 27.08.2012 выдало положительное заключение: сметная стоимость объектов является достоверной, соответствует принятым проектным решениям и требованиям нормативной документации по составлению смет.

 

В ходе проведения настоящей проверки муниципальный Совет МО «Няндомское» направил на повторную экспертизу в ООО «Архангельский Региональный Центр по Ценообразованию в Строительстве» (ООО «АрхРЦЦС») проектно-сметную документацию за 2012 год на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального имущества МО «Няндомское» на предмет обоснованности стоимостных расчетов и соответствия представленной проектно-сметной документации государственным сметным нормативам и действующей методологии сметного нормирования (договор от 30.12.2013 №02/14).

Согласно заключению ООО «АрхРЦЦС» в результате проверки сметной стоимости на предмет обоснованности стоимостных расчетов на «Капитальный ремонт объектов теплоснабжения в г. Няндома» установлено, что:

- сметная документация составлена по государственным элементным сметным нормам ГЭСН-2001 (в редакции 2001 г.), которые на данный момент отсутствуют в Федеральном реестре сметных нормативов;

- порядок составления сметной документации не соответствует методологии сметного нормирования, действующей на территории Российской Федерации, указанной в «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81-35.2004).

- цены на материалы, не входящие в расценки, приняты по данным сборника средних сметных цен «АрхСтройЦена» в разном уровне цен.

 

При проверке локального ресурсного сметного расчета №31-05 «Надземная теплотрасса от ТП «ГПТУ» до д. № 22 по ул. Строителей» ООО «АрхРЦЦС» установлено, что:

1. Данный сметный расчет составлен в ценах 1 квартала 2012 г.

2. В ходе анализа локального сметного расчета установлено, что расчет составлен по отмененным нормативам, отсутствующим в утвержденной федеральной нормативной базе (Минрегион редакция 2009 г.), что является недопустимым для строек, финансируемых за счет бюджетов всех уровней.

3. В ряде нормативов произведена корректировка состава норматива, исключен ряд ресурсов из норматива, что противоречит требованиям п. 2 МДС 81-35.2004 «Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», что является категорически недопустимым.

4. п.1-3 сметного расчета - в соответствии с актом №6 производится прокладка трубопроводов и обозначен материал труб - стальные сварные прямошовные разных диаметров, в сметном расчете учтены работы по прокладке, но сами трубы как материал - отсутствуют. Требуется уточнение: прокладываются ранее уже закупленные трубы или демонтированные ранее, но разборки теплотрассы нет в смете.

5. п. 4 сметного расчета - требуется уточнение: данные задвижки устанавливаются при устройстве врезок или отдельно на трассе.

Применение норматива ГЭСН 22-03-007-02 «Установка задвижек или клапанов обратных стальных диаметром: 100 мм» неправильно, так как относится к наружным сетям водопровода. Следует применить прямой норматив для установки арматуры наружных сетей отопления (для установки задвижки диам. 80 мм) ГЭСН 24-01-032-02 «Установка задвижек или клапанов стальных для горячей воды и пара диаметром: 80 мм» в случае отдельной установки задвижки.

В составе данного норматива учтены работы по установке фланцев, что исключает необходимость включения работ по п.12 предоставленного сметного расчета.

Если же данная задвижка устанавливается при устройстве врезки в действующую сеть, то данный норматив ГЭСН 24-01-032-02 отдельно не включается в сметный расчет.

Следует уточнить в акте выполненных работ КС-2, являются ли данные задвижки частью врезок в действующие сети или устанавливаются отдельно стоящими. Следует уточнить место установки задвижек по исполнительной документации.

6. п. 5 сметного расчета - рекомендуем уточнить материал задвижки и давление в сетях трубопроводов отопления для более точного обоснования цены примененного материала.

7. п.6 сметного расчета - замечание, аналогичное п. 4 данного сметного расчета.

8. п. 7 сметного расчета - рекомендуем уточнить материал задвижки и давление в сетях трубопроводов отопления для более точного обоснования цены примененного материала.

9. п.8,9 сметного расчета - исключить. Установка фланцев учтена при установке задвижек в составе врезок или отдельно устанавливаемых задвижек. Следует уточнить место установки задвижек по исполнительной документации.

10. п. 10 сметного расчета - данный пункт требует дополнительного разъяснения в связи с замечанием № 5.

В примененных в сметном расчете нормативах по прокладке трубопроводов из состава нормативов исключены подвижные и неподвижные опоры, что является недопустимым. Требуется дополнительное уточнение для включения в сметный расчет стоимости изготовления опор: под устройством опор из уголков и швеллера в акте имеются ввиду именно эти исключенные из норматива опоры или нет.

11. п. 11 сметного расчета – при применении норматива ГЭСН 22-06-005-02 «Врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 80 мм» изменено наименование норматива, и имеет в составе ресурсов изготовление и приварку самого штуцера из «трубы стальной электросварной прямошовной со снятой фаской диаметром от 20 до 377 мм из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр …мм», но в сметном расчете эти ресурсы исключены. Тогда неизвестно, что и где устанавливается. Данный вопрос следует уточнить по исполнительной документации.

12. п. 12,13 сметного расчета – примененные нормативы ГЭСН 16-07-005-02 (03) относятся к внутренним сетям трубопроводов отопления и водоснабжения разных диаметров. Исключить.

Если речь идет о гидравлических испытаниях наружных сетей, то эти испытания учтены при прокладке трубопроводов и данные позиции должны быть исключены из сметного расчета.

13. п.15 сметного расчета – при применении норматива ГЭСН 26-01-009-01 «Изоляция трубопроводов: матами минераловатными марок 75, 100, плитами минераловатными на синтетическом связующем марок 75» не учтен изоляционный материал. Уточнить.

14. п.16 сметного расчета – при применении норматива ГЭСН 26-01-054-01 «Обертывание поверхности изоляции рулонными материалами насухо с проклейкой швов» не учтен рулонный материал. Уточнить.

Выводы по сметному расчету:

Таким образом, предоставленный сметный ресурсный расчет №31-05 не соответствует акту выполненных работ КС-2 и сметная стоимость работ по предоставленному локальному сметному расчету «Надземная теплотрасса от ТП «ГПТУ» до дома № 22 по ул. Строителей» определена неправильно.

Предоставленный акт дефектации №6 не имеет достаточной информации для составления достоверного сметного расчета.

 

При проверке локального ресурсного сметного расчета № 07-06-32 «Теплотрасса от ТП «ГПТУ» до дома № 22 по ул. 60 лет Октября» ООО «АрхРЦЦС» установлено, что:

1. Данный сметный расчет составлен в ценах 2 квартала 2012 г.

2. В ходе анализа локального сметного расчета установлено, что расчет составлен по отмененным нормативам, отсутствующим в утвержденной федеральной нормативной базе (Минрегион редакция 2009 г.), что является недопустимым для строек, финансируемых за счет бюджетов всех уровней.

3. В ряде нормативов произведена корректировка состава норматива, исключен ряд ресурсов из норматива, что противоречит требованиям п.2 МДС 81-35.2004 «Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», что является категорически недопустимым.

4. Использование труб стальных бесшовных горячедеформированных вместо указанных в акт - электросварных прямошовных завышает стоимость работ.

5. п. 1 сметного расчета - в сметном расчете указана группа грунтов 2.

В акте выполненных работ КС-2 нет указаний на группу грунтов по сложности разработки. Для обоснования группы грунтов принимаются данные по геологическим исследованиям, которые не предоставлены. При отсутствии данных принимается группа грунтов 1 (как предполагаемый песок для обратной засыпки при производстве работ при прокладке трубопроводов отопления на момент его устройства).

В акте нет указаний на глубину разработки грунта, нет указаний на способ прокладки существующего трубопровода, нет информации о проходных или непроходных каналах, нет информации о глубине заложения лотков, что дало бы возможность сделать заключение о правильности применения норматива в сметном расчете - ГЭСН 01-01-004-05 «Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 2».

В акте указан объем работ- 75 м3.

При прокладке трассы такой протяженности и таком объеме работ применение экскаватора нерационально, и вполне возможно использовать бульдозер. И назначение норматива ГЭСН 01-01-004-05 «Разработка грунта в отвал экскаваторами "драглайн" или "обратная лопата" с ковшом вместимостью: 0,25 м3, группа грунтов 2» произведено неправильно.

6. п. 2 сметного расчета -норматив ГЭСН 01-02-057-02 «Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2» назначен неправильно. Во-первых, в акте нет данных о разработке грунта вручную, а учесть данный объем как доработку дна траншеи (при условии разработки траншеи) можно было бы только при условии исключения данного объема из общего объема грунта – из 48 м3, учтенного в полном объеме в п. 1 сметного расчета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: