В таблице 3 ниже сформирована классическая SWOT -матрица для ООО «СтройРесурс». Нижеуказанные характеристики сформированы после проведения внутреннего совещания сотрудников фирмы, а также на основании опроса клиентов.
Таблица 3 – SWOT-матрица ООО «СтройРесурс»
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Индивидуальный подход к клиенту. 2. Широкий ассортимент товара. 3. Гибкость к изменениям экономики. 4. Быстрые сроки доставки товара. 5. Хорошее качество. 6. Активное привлечение новых партнеров. | 1. Отсутствие интернет-магазина. 2. Отсутствие целостной стратегии развития. 3. Отсутствие специальных ценовых акций на топовые товары. 4. Слабая программа лояльности для постоянных покупателей. 5. Высокая зависимость от ситуации на рынке. 6. Много конкурентов. |
Возможности | Угрозы |
1. Привлечение новых покупателей (в том числе в сети Интернет). 2. Расширение ассортимента. 3. Захват смежных сегментов — изучение ситуаций переключений потребителей. 4. Увеличение объема покупки на покупателя. 5. Активизация рекламных кампаний. 6. Поиск новых поставщиков. 7. Развитие персонала без увеличения ФОТ. | 1. Нехватка капитала. 2. Смена тенденций спроса. 3. Экономический спад. 4. Новые законодательные акты. 5. Появление новых конкурентов. |
В таблице 4 были сформированы комбинации факторов внешней и внутренней среды компании.
Таблица 4 - Трансформационная SWOT -матрица ООО «СтройРесурс»
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | 1. Широкий ассортимент, хорошее качество товара, быстрые сроки доставки могут стать благоприятными факторами, способствующими выбору ООО «СтройРесурс» среди прочих предприятий работающих в данной области. 2. Небольшие размеры фирмы способствуют возможности быстро реагировать на изменения рынка. 3. Индивидуальный подход к клиенту способствует повышению спроса и позволяет клиенту чувствовать себя особенным. | 1. Индивидуальный подход, хорошее качество и быстрые сроки доставки позволят ООО «СтройРесурс» минимизировать давление со стороны конкурентов. 2. Расширение ассортимента и активное взаимодействие с новыми поставщиками могут нивелировать сокращение спроса, вызванное финансовыми затруднениями населения вследствие экономического спада, а также быстро реагировать на изменение рыночных тенденций. |
Продолжение таблицы 4 - Трансформационная SWOT -матрица ООО «СтройРесурс»
Слабые стороны | 1. Создание интернет-магазина и программы лояльности для постоянных покупателей позволят ликвидировать слабую сторону, связанную с увеличением объемов покупки и создать возможность принимать заказы через интернет. 2. Расширение базы поставщиков позволит уменьшить зависимость от каждого из них. 3. Развитие рекламной компании, работа с персоналом позволят начать строить стратегию развития компании, в целом. | 1. Создание специальных ценовых акций на топовые товары и разработка программы лояльности для постоянных покупателей позволят преодолеть проблемы, связанные с экономическим спадом. 2. Чтобы ослабить конкурентное давление, компании следует расширить розничную сеть, реализовать возможность и, как один из вариантов, запустить интернет-магазин. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
SWOT‑анализ – простая и всеохватывающая стратегия, которая помогает выявить не только слабые стороны и угрозы, но и сильные стороны и возможности. Если сочетать его с другими моделями анализа, то мышление в этих рамках даст вам правильное направление для принятия решений.. дополнительно стоит проанализировать такие сферы, как политические, социальные, технологические, миссии вашей компании, её стратегии и тактики.
SWOT-анализ помогает решить большое количество вопросов. Но его проведение без предварительного знания ваших целей, показателей и стратегий проведения изменений будет неэффективным и ошибочным [1].
На сегодняшний день, компания ООО «СтройРесурс» активно развивается на строительном рынке Череповца. Для удержания существующих позиций и получения больших финансовых результатов компании нужно, чтобы ее стратегия сочетала в себе расширение рынка сбыта, связанное с продажей существующих продуктов существующим клиентам, и развитие рынка, заключающееся в захвате новых сегментов рынка, расширении сети.
Проведенный SWOT-анализ показал, что основные отличительные факторы компании, обеспечивающие ей популярность – это качество материалов и индивидуальный подход к клиентам. Помимо них стимулирование продаж достигается за счет большого ассортимента.
Совокупность сильных сторон и возможностей, например: выход на интернет-рынок, могут увеличить спрос и повысить значения финансовых показателей.
Наиболее серьезными угрозами компании на данный момент является конкуренция на рынке и нестабильная экономическая ситуация.
Проведение мероприятий по продвижению компании помогут обеспечить компании расширение клиентской базы и появление дополнительных источников прибыли.