08.11.2021
Обучение чтению
Тема. Гласный звук [о], буква О, о.
Ход урока
1. Посмотри видеоурок.
https://www.youtube.com/watch?v=cZhnqXMgR_s&ab_channel=%D0%A7%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
2. Открой учебник на с.25
3. Сделай слого-звуковой анализ слова окуни
– Слово окуни делится на слоги, определи ударный слог. В первом слоге только один гласный звук; второй слог – слияние; третий – тоже слияние. Стрелочка указывает на первый квадрат схемы слова. Звук, обозначенный квадратом, и будем изучать на этом уроке.
- Произнесем первый слог.
– Вслушайся, как произносится этот звук: о-о-о. Какой он, гласный или согласный?
– Почему?
– Звук произносится с голосом. Какова особенность звука [o]?
– Определите ударный слог в слове окуни.
– Измените слово так, чтобы
на конце был согласный звук.
– Звук [о] на письме обозначается буквой О. Давайте найдем ее
на «ленте букв». На что похожа буква О?
О похожа на кольцо,
На окружность, на яйцо
Рассматривают картинку.
– Окуни.
– Гласный.
– При произнесении звука выдыхаемый воздух в полости рта не встречает преград.
– При его произнесении губы слегка вытягиваются вперед и округляются.
– Окунь.
2. Отгадывание загадок про овощи
1. Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает
2. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь, правда, вкусная ….
3. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….
4. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
5. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
|
Узнали вы? Я ….
– Как одним словом назвать эти растения?
3. Слого-звуковой анализ слова овощи (учебник, с. 25)
.
Сделай слого-звуковой анализ слова овощи аналогично работе со словом окуни
Рассмотри схему в учебнике
– В какое время года собирают овощи в огороде и на полях?
– Осенью с деревьев опадают листья.
– Покажите, как падают листья.
– Как красиво вы кружитесь, –
сказал кленовый листок.
Его подхватил ветерок, и он закружился вместе с другими листьями.Но вот ветер стих, и кленовый лист стал плавно опускаться и попал к кроту на огород
– Осенью.
4. Игра «Найди слова со звуком [o] (учебник,с. 24)
– Что ты видишь на картинке?
– Найдите на картинке слова со звуком [o].
– Какое время года изображено? Почему так думаете?
Рассмотри картинку.
– Подсолнух, огород, дом, окно, крот, бочка, картофель, лопата.
Найди слова со звуком [o] на картинке.
6. Работа с пословицами (учебник, с. 24)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, рассказ
– Как вы понимаете смысл пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог»?
– Вспомните ситуации из своей жизни, когда вы оказали помощь людям, нуждающимся в ней.
– Как вы понимаете слово «взаимопомощь»?
– Почему так говорят: «При солнце тепло, при матери добро?», «Нет больше позора, чем не выполнить уговора?»
Объясни смысл пословиц и поговорок
7. Нахождение буквы О в словах (учебник, с. 24, 25)
– Найди буквы О в пословицах, посчитайте их.
– Прочитай стихотворение Ф. Бобылева «Окунек». Найди слова с буквой О
.Найди буквы О, считают их.
Найди буквы О и слова с буквой О в текстах на страницах «Азбуки».
|
8. Дидактическое упражнение. «Найди рисунок к схеме» (учебник, с. 25)
– Рассмотрите рисунки и схему.
– К какому рисунку подходит данная схема?
Рассматривают рисунки.
– Окунь
9. Слого-звуковой анализ слова сом
– Произнеси слово сом. Что ты можешь сказать о звуке [с]?
– Что можно сказать о букве О?
– Звук [с] – твердый.
– Буква О обозначает твердость предшествующего звука
1. Составление рассказа по картинке (учебник,
с. 26)
– Рассмотри картинку и составь рассказ к ней.
– У крокодила заболел зуб. Мартышка перевязала его. Крокодил плачет: «О-о-о!»
- Прочитай предложение с восклицательной интонацией (О-о-о!)
2. Дидактическая игра «Найди ошибку»
– Соотнеси рисунки и схемы. Найди ошибки. Придумай слова, которые начинаются с [а] и [о]
– Аист [а]; осы [о].
– Окуни, арбузы
3. Перескажи сказки по серии картинок к сказке «Маша и медведь» (с. 27)
– Иллюстрации к какой русской народной сказке изображены
на рисунке?
– Придумай название к каждому рисунку
– «Маша и медведь».
1. «Отнеси пирожки бабушке и дедушке».
2. «Не садись на пенек»
3. «Собаки прогнали медведя».
4. «Я вам пирожки испекла»
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найди букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А?
– На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных.
ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ
Тема урока: « Письмо заглавной и строчной букв О, о.»
|
-Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: прописи, ручка.
-Сегодня, чтобы узнать, какую буквы мы будем изучать, надо отгадать загадку.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…( Обезьяна)
- А как вы думаете, какую букву будем сегодня писать?
- Букву «О».
Анализ буквы
- Посмотрите на картинку. Из каких элементов состоит буква О.
- Овал.
- Сейчас подготовимся к написанию буквы о, напишем элементы этой буквы (обратите внимание, откуда начинаем писать)
Письмо учащихся элементов букв в прописи
Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, короткую наклонную линию с закруглением, касаясь нижней линии рабочей строки, не отрывая руки пишу короткую наклонную линию рабочей строки, довожу до первого элемента.
Напиши заглавную и строчную букву О,о в прописи
- Какие трудности возникли?
- Какое задание было наиболее интересным?