В 1. Найдите в тексте (среди предложений 8-11) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения.




КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ

А 1.Пишется А на месте пропуска в словах:

1) сост..вление плана; 2) кат..клизм; 3) оз..рить; 4) прик..сновение; 5) погл..щать

А 2. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) пр..возмочь боль, вып..чка хлеба; 2) пр..цельный огонь, гард..роб; 3) непр..ложный закон, м..даль; 4) щ..бетанье птиц, ун..верситет; 5) зам..реть от страха, соб..рательный

А 3. Двойные согласные пишутся в словах:

1) обе(с,сс)цененный; 2) пара(л,лл)ель; 3) ана(л,лл)огичный; 4) профе(с,сс)иональный; 5) ра(з,зз)адорить

А 4. Пишется О на месте пропуска в словах:

1) отстриж..т; 2) сундуч..к; 3) кумач..вое знамя; 4) беч..вка; 5) с лапш..й

А 5. Укажите ряды, в которых на месте двух пропусков пишется одна и та же буква:

1) публиц..стика, ц..пной пёс; 2) молодые испанц.., без..тоговый; 3) номинац..я, на ц..почках; 4) об..ективность, двух..якорный; 5) мелкая дрож.., убереч..ся от простуды

А 6. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

1) пейзаж..к, наша рукодельн..ца; 2) спал..нка, настойч..вый; 3) умолк в ожидани.., перепонч..тый; 4) о лись..х следах, о тихоокеанской сельд..; 5) в шёлковой ткан.., под моросящ..м дождём

А 7. Пишется А/Я на месте пропуска в словах:

1) маяч..щие огни; 2) подстро..вшийся под нас; 3) засе..нные рапсом поля; 4) они леле..т мечту; 5) наде..лся на победу

А 8. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

1) неезже..ая дорога, труже..ик;

2) оправда..ый вывод, воспринимать болезне..о;

3) бабушка беспомощна и рассея..а, лакирова..ые туфли;

4) письме..ый ответ, тушё..ые в печи овощи;

5) договорё..ость, окна отворе..ы настежь

А 9. Пишется НЕ раздельно во всех случаях в рядах:

1) очень (не)грамотный ученик; (не)совсем правильно;

2) (не)прозрачная, а мутная вода; (не)жалея сил;

3) (не)умеющий лаять; (не)пластмассовая посуда;

4) багаж (не)отправлен; (не)мелкая, но спокойная река;

5) (не)видимые звёзды; отнюдь (не)бесконечный спор

А 10. Укажите номера пропусков, где пишется НИ:

Сколько бы 1) н.. пришлось мне жить на белом свете, 2) н..когда 3) н.. перестану удивляться России, просто 4) н.. смогу5) н.. удивляться: посудите сами, поистине велика и многогранна Россия и во многих отношениях неповторима, уникальна.

А 11. Через дефис пишутся слова:

1) (пол)Ветковского района;

2) (радио)станция;

3) (по)отечески внимателен;

4) (красно)звёздный;

5) (экс)министр

А 12. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Стол старый, (за)то удобный.

2) Мы делали покупки (в)продолжение часа.

3) Он остался, что(бы) узнать результаты.

4) Я буду иметь это (в)виду.

5) Раз солгал - (на)век лгуном стал.

А 13. Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:

1) Великая радость _ пройти по лесу, полному жизни.

2) Книга Д.Зуева «Времена года» _ редкостный сплав справочника и поэмы.

3) Моя сестра _ скромна и молчалива.

4) Люди, бледное северное небо, болота и тундра _ всё как-то сразу показалось ему давно знакомым и близким.

5) Гнев _ есть кратковременное безумие.

А 14. Обособленные второстепенные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Взглянув на меня Кравцов снова насупился и мрачно пошагал по ступенькам вниз.

2) Слышен был только шелест капель сыпавшихся с неба на скользкий бетон.

3) Весной как-то по особенному пахнет пробудившаяся от зимнего сна земля.

4) Эй Рагим расскажи детям сказку.

5) Ему не довелось увидеть в печати свой роман труд всей жизни.

А 15. Укажите предложения, в которых выделенные слова (словосочетания) являются вводными (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) В больнице по мнению коллег я был лучшим хирургом.

2) Я знаю что мои выводы противоречат многим солидным трудам и может быть даже ранят чьё-то самолюбие.

3) Это открытие кажется случайной удачей.

4) Люди стремятся к порядку однако их действия часто порождают беспорядок.

5) Порой пугаешься собственной смелости.

А 16. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Здесь мне были интересны и люди _ и дома _ и разные красивые вывески.

2) Седые усы лесничего дрогнули _ и добрая _ и искренняя улыбка появилась на лице этого сурового _ и сильного человека.

3) Однажды летом я взял ружьё _ и припасы _ и отправился вниз по таёжной речке в самые глухие места.

4) Эта безымянная речушка по чистоте _ и живописности своей, по неукротимости _ и своенравию достойна именоваться самым звонким и _ поэтичным словом.

5) Вспоминаю очи карие _ да тихий говорок её _ да звонкий смех.

А 17. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Александра Яковлевна признавалась мне, что, когда идёт за покупками в знакомые лавки, то нравственно переносится в особый мир.

2) Спят замученные тяжёлыми переходами казаки и проводники и не может уснуть только один.

3) Илья сел на вёсла, чтобы не тревожить тишину грохотом мотора и стал подгребать к тому месту, где были поставлены сети.

4) А утором всё так же ревело седое море и рвал паруса ураганный ветер.

5) Я поинтересовался, кто такой Кочетков и зачем он нужен при нашем разговоре.

А 18. Укажите бессоюзные сложные предложения, в которых на месте пропуска ставится двоеточие, так как между частями складываются изъяснител ьные отношения:

1) Налетит вдруг ветер _ тотчас закружится смерч из пёстрых осенних листьев.

2) Ты хорошо знаешь _ я дважды не приказываю.

3) Я ведь только недавно поняла _ быть свободной и быть одинокой - это не одно и то же.

4) В Якутии удивительный климат _ леденящая стужа зимой и почти тропическая жара летом.

5) В путь собираешься _ разузнай дорогу.

А 19. Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:

1) – Левое плечо вперёд! Шагом марш! – скомандовал капитан.

2) «Надеюсь увидеть вас завтра, произнёс он и уже мягче добавил: - Передайте привет брату».

3) «То сердце не научится любить,- писал Некрасов: - которое устало ненавидеть».

4) Как сказал поэт: «если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись».

5) - Отчего вы бледны? – спросил Нечаев.

- Вчера поздно лёг, потому что годовой отчёт составлял, - ответил я.

А 20. Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:

1) Некоторые псевдонаучные теории рассматривали останки организмов _ как некую «игру природы».

2) Вдруг подул резкий и жгучий _ как перец _ ветер.

3) В основе этой повести лежит не что иное _ как мои воспоминания.

4) Книга В.Берестова адресована _ как взрослым _ так и детям.

5) Какой-то тяжёлый запах и тепло охватили Турбина, и он заснул _ как убитый.

А 21. Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую:

Несколько минут путники стоят молча 1) _ и 2) _ хотя ещё темно, они вглядываются в даль и ждут 3) _ скоро забрезжит 4) _ завораживая всех своей красотой 5) _ рассвет.

А 22. Укажите, какие из данных глагольных форм имеют одинаковое строение:

1) сэкономил; 2) сэкономлен; 3) сэкономивший; 4) сэкономлю; 5) сэкономив

А 23. Укажите существительные, которые относятся ко 1-му склонению:

1) акция; 2) кондитерская; 3) массмедиа; 4) старейшина; 5) врунишка

А 24. Верными являются утверждения:

1) Все прилагательные в краткой форме согласуются с существительными в роде, числе и падеже.

2) В словосочетании канцелярская душа выделенное слово является качественным прилагательным.

3) Жесточайший – это правильно образованная простая форма превосходной степени прилагательного жёсткий.

4) В прилагательных ивовый, сливовый ударение падает на первый слог.

5) В предложении Испечённый в золе картофель казался нам удивительно вкусным прилагательное выполняет функцию определения.

А 25. Речевые нормы нарушены в предложениях:

1) Эта книга на нас оказала большое впечатление.

2) Я был очень рад, что смог сделать услугу этому известному в городе человеку.

3) Бо/льшая половина выступления посвящена критике.

4) Главную роль в этом фильме сыграл подающий надежды молодой актёр.

5) Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены, были зачислены на первый курс университета.

А 26. Укажите примеры, в которых все формы всех слов образованы правильно:

1) к две тысячи десятому году; 2) из восьмиста метров ткани; 3) не трогайте его; 4) погиб под городом Королёвом; 5) компот из вишен

А 27. Синтаксические нормы нарушены в предложениях:

1) Мама всегда заботилась и переживала за нас.

2) Изучив транспортные проблемы города, пришлось сделать определённые выводы.

3) Победа в конкурсе свидетельствует о хорошей подготовке учащихся.

4) Она спросила, что знаю ли я об этом.

5) Летом мы не только побывали на море, но и в горах.

(1) Лётчик вышел, тяжело качаясь, из кабины, упал на нагретую солнцем землю и так пролежал без движения несколько часов. (2) Но к концу дня, когда солнце начало клониться к закату, он пошевелился, открыл глаза и прислушался. (3) Ему показалось, что солнечный свет шумит усыпительно и равномерно. (4) Загадочный этот звук заставил его сесть и осмотреться.

(5) Где-то далеко, почти на самом краю земли, прокричал петух, а в кустах затрещала, вертясь, какая-то крошечная птица с красным хохолком. (6) «Земля»,- сказал лётчик, и тяжёлый комок подкатил к горлу. (7) Никогда до этих пор он не знал и не думал, что Земля так трогательна и так нежна.

(8) Голова у лётчика кружилась. (9) И он не видел, как девочка лет двенадцати, обыкновенная мечтательная девочка, любившая бродить по склонам горы и представлять себя Золушкой, изгнанной из дому, бежала к нему. (10) Она задыхалась. (11) Она сразу поняла, что произошло, что это лежит разбившийся лётчик. (12) Она плакала и не вытирала слёз, они слетали с её побледневших щёк и брызгали на её руки и светлое платье, но после каждой тяжёлой слезы глаза девочки сияли всё больше и больше. (13) Лётчик, очнувшись, увидел в этих глазах и лазурь, и блеск, и нежность, и страх за его жизнь, и любовь, такую же нежную, как венчик совершенно крошечного горного цветка, щекотавшего его щёку.

А 28. Какие из перечисленных ниже утверждений противоречат содержанию текста:

1) Лётчик пролежал без движения несколько часов.

2) Какой-то странный звук заставил лётчика спрятаться.

3) Лётчик всегда знал, что Земля удивительно трогательна и нежна.

4) Девочка сразу поняла, что произошло с лётчиком.

5) Лётчик, очнувшись, увидел глаза девочки, склонившейся над ним.

А 29. Укажите, какие из приведённых характеристик соответствуют данному тексту:

1) публицистический стиль речи;

2) художественный стиль речи;

3) тип речи – рассуждение с элементами описания;

4) тип речи - повествование;

5) задача речи – объяснить причины крушения самолёта.

А 30. Укажите лексические характеристики, которые соответствуют слову, выделенному в 12-ом предложении текста:

1) употреблено в значении «направлять лучи света на что-нибудь»;

2) употреблено в значении «становиться блестящим под влиянием какого-либо чувства »;

3) синоним - сверкать;

4) синоним - подсвечивать;

5) антоним - затемнять

В 1. Найдите в тексте (среди предложений 8-11) предложение, связанное с предыдущим при помощи союза и местоимения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: