СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




«Помощь озеленителям»

  1. Решены ли поставленные задачи?

Поставленные задачи решены в ходе работы.

  1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.

Занятие проводилось в парковой зоне, использовались ведра, кусторезка, грабли. Оборудование в достаточном количестве, размещено таким образом, чтобы им было удобно пользоваться.

  1. Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).

Вид трудовой деятельности: труд в природе, форма организации труда: коллективный труд.

  1. Приёмы постановки и объяснения трудового задания.

Педагог подводит детей к тому, что нужно помочь в парке.

  1. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.

В процессе труда дети приобрели трудовые навыки и умения.В процессе труда дети проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам.

  1. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.

Дети достигли хороших результатов, приобрели навыки работы в труде.

  1. Взаимодействие детей в процессе труда.

Дети работали коллективом, помогали друг другу.

  1. Индивидуальный подход к детям.

Не осуществляется.

9. Отношение к труду.

Дети с интересом выполняли работу.

10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).

При проведении занятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности, форма занятия соответствовала возрастным особенностям. Дети в ходе работы проявляли самостоятельность, помогали друг другу.

11. Воспитательная направленность труда.

 

Вопросы для анализа трудового процесса.

  1. Имел ли труд детей практическую значимость.

В процессе труда детям дают полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их значении и использовании.

  1. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.

Поставленные задачи соответствуют требованиям программы,

3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы - формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту.

В данном занятии используется групповая форма организации труда.

4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:

а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;

б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;

Содержание плана охватывает не все этапы планирования.

в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.

5. Воспитание в процессе планирования?

а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ); соответствует ли он опыту детей;

б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;

в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;

г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.

6. Воспитание в процессе выполнения работы:

а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;

б) какие нравственно-волевые качества проявляютсяу дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;

в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовомпроцессе;

г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.

7. Оценка детской деятельности;

а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;

б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;

в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;

г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;

д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.

 

 

Задание 17.Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей и использования специального оборудования.

 

 

День 5 16.10.20

Задание 18.Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня

Протокол №6 Наблюдение_________________________________________

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приёмы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой, с учётом возрастных особенностей

Тип развлечения, тема: игра – квест «Зеркало добрых дел»

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Вводная часть Проявляют интерес к теме занятия, слушают воспитателя. Мотивация детей на игру, в гости прилетает ворон. Воспитатели правильно выражают интонацию речи. Дети плохо отвечают на вопросы воспитателей.
Основная часть Дети слушают рассказ воспитателя. Дети отправляются на помощь капитану, выполняют разные задания в процессе игры: на 1 этапе дети помогают разобрать ягоды по разным корзинкам, на 2 этапе помогают пауку сплести лесенку, на 3 этапе проходят опасные тропинки, на 4 строят домики для пчёлки, на 5 находят части ключика, открывают дверь собирают все флажки. Далее уходят на корабль строят мост, надевают паруса, помогают капитану. Рассказ про капитана гуся, его проблему, воспитатели призывают детей на помощь. Совместно с детьми отправляются на помощь капитану. Воспитатели чётко и понятно объясняют задания детям, правильно выражают интонацию речи. Дети правильно выполняют задания, помогают друг другу. Минусов нет.
Заключительная часть Беседуют по пройденной игре, отвечают на вопросы воспитателя, получают призы. Беседа по пройденной квест – игре, вручение призов. Проведена беседа по проведённой игре, в конце детям раздавались призы. Минусов нет.

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Сюрпризный момент появление ворона. Проявляется интерес и активность детей
Организационные Проблема, решение проблемы, разные задания в процессе квест - игры. Проявляется интерес и активность детей
Информационно-содержательные Беседа о капитане гусе, его проблеме. Проявляется интерес и активность детей
Материально-технические Музыкальное сопровождение, материалы для выполнения заданий Соответствуют возрасту
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Мотивация детей на помощь Совместная игра с взрослыми Проявляется интерес и активность детей
Учет возрастных особенностей Создание условий для квест – игры Планирование квест - игры Соответствует возрасту

 

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Используемые приёмы соответствуют возрасту детей. Условия для проведения квест - игры полностью обеспечены. Игра проводится всей группой совместно с воспитателями. Дети проявляли интерес и активность, быстро выполняли все необходимые действия, помогали друг другу, проблем с поведением не возникало.

 

Протокол №6 Наблюдение

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации

досуговой деятельности средства, приемы и условия в организации для оценки эффективности руководства детской игры с учетом возрастных особенностей детей

Тип развлечения: литературное развлечение

Тема: «Музыкально литературная гостиная»

 

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Вводный Знакомства детей старшей группы с творчеством Лермонтовым; Дети танцуют танец ангелов;   Словесный: вступительный рассказ о празднике     Отсутствуют Отсутствуют
Основной Чтение стихотворения «Осень; Танец детей; Диалог между детьми (между Лермонтовым и его девушкой); Сценка детей Танец мальчиков «Солдатушки»;   Словесный: рассказ о поэте Лермонтове, для сопровождения творческих номеров Дети проявляют самостоятельность во время своих выступлений, знают слова Некоторые дети забывали слова, боялись выступать перед гостями.
Заключительный Девочка прочитывает стихотворение; Дети поют песню;     Воспитатель подводит итоги деятельности жизни детей; дети активное участие принимают в досуговой деятельности: танцуют, поют песни Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Воспитатель завершил праздник, благодаря родителей за посещение. Дети не поблагодарили гостей.

 

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности

дошкольников

 

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Воспитатель заинтересовывает детей началом рассказа жизни и деятельности М.Н Лермонтова Дети заинтересованно слушают воспитателя из зала
Организационные На протяжении досуговой деятельности всегда что-то делали, не сидели на месте. Программа была насыщенная, понятная для детей и интересная Организация досуга прошла на высоком уровне, дети были вовлечены во все моменты
Информационно-содержательные Тема досуга полностью была раскрыта воспитателем Высокое насыщение информацией детей
Материально-технические На протяжении досуга воспитатель использует музыкально сопровождение, также были задействованы реквизиты для детей (Костюмы, предметы быта) Все реквизиты были в полной мере задействованы
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Дети были настроены на досуговую деятельность, активно проявляли себя в танцах, сценках и чтении стихов Психологическая мера соответствовала всем требованиям
Учет возрастных особенностей Деятельность детей была полностью подобрала под возрастные и психолого-педагогические особенности дошкольников, что способствовало проявлению активности воспитанников Нагрузка при организации досуга была подобрана по старшему возрасту Детям было легко понять информацию

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Протокол №6 Наблюдение

 

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приёмы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой, с учётом возрастных особенностей

Тип развлечения, тема: Музыкально – фольклорный праздник «Народные забавы»

Старший возраст

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Вводный Дети под музыку и аплодисменты выходят в зал и садятся на стульчики. Дети начали рассказывать потешки и прибаутки Словесный Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения Дети сидят на стульчиках
Основной   Дети показали деду и бабе свою игру. Потом дети начали отгадывать загадки. Затем они начали играть на ложках, петь частушки Словесный, демонстрация Дети знают все свои действия и слова. Дети сидят на стульчиках
Заключительный        

 

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников

 

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Ввод персонажей Музыкальное сопровождение Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности
Организационные Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни   Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность.
Информационно-содержательные Все действия персонажей сопровождаются словами Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий
Материально-технические Музыкальное сопровождение Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность
Учет возрастных особенностей При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

 

У детей не возникает трудностей на протяжении всего праздника. Они знают слова, движения. Воспитатель только подпевает вместе с детьми и в начале праздника приветствует гостей. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность

Рекомендации: На некоторых моментах дети могли вставать для подтанцовки. Можно было включить детей в оформления зала и атрибутов.

 

Протокол №6

Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приёмы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой, с учётом возрастных особенностей

Тип развлечения, тема: Новый год в детском саду

Старший возраст

Этап Содержание деятельности детей Приемы руководства примечание
«+» «¾»
Вводный Дети наряжаются в новогодние костюмы. Дети танцуют, водят хороводы. Рассказывают стихи. Слушают песню снегурочки. Словесный, практический Дети хорошо знали свои стихи и танцы Отсутствуют
Основной   Дети очутились на дне морском. Дети поют песни и танцуют. Дети в песне рассказывают, что любят делать зимой. Ребята встали у ёлочки и начали её зажигать. Словесный, практический метод Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями
Заключительный Дети загадывают загадки Деду Морозу и рассказывают стихи. Дети получают подарки от Деда Мороза Словесный Все дети получают подарки На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми

 

Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников.

 

Условия Приемы создания Оценка действенности
Мотивационные Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник.
Организационные
Информационно-содержательные Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне.
Материально-технические Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей.
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов.
Учет возрастных особенностей Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах.

Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.

У детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.

Рекомендации: можно было увеличить взаимодействие детей и персонажей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: