«Помощь озеленителям»
- Решены ли поставленные задачи?
Поставленные задачи решены в ходе работы.
- Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.
Занятие проводилось в парковой зоне, использовались ведра, кусторезка, грабли. Оборудование в достаточном количестве, размещено таким образом, чтобы им было удобно пользоваться.
- Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).
Вид трудовой деятельности: труд в природе, форма организации труда: коллективный труд.
- Приёмы постановки и объяснения трудового задания.
Педагог подводит детей к тому, что нужно помочь в парке.
- Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.
В процессе труда дети приобрели трудовые навыки и умения.В процессе труда дети проявляют старательность, стремление к хорошему результату, доброжелательно относятся к сверстникам.
- Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.
Дети достигли хороших результатов, приобрели навыки работы в труде.
- Взаимодействие детей в процессе труда.
Дети работали коллективом, помогали друг другу.
- Индивидуальный подход к детям.
Не осуществляется.
9. Отношение к труду.
Дети с интересом выполняли работу.
10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).
При проведении занятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности, форма занятия соответствовала возрастным особенностям. Дети в ходе работы проявляли самостоятельность, помогали друг другу.
11. Воспитательная направленность труда.
Вопросы для анализа трудового процесса.
- Имел ли труд детей практическую значимость.
В процессе труда детям дают полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их значении и использовании.
- Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.
Поставленные задачи соответствуют требованиям программы,
3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы - формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту.
В данном занятии используется групповая форма организации труда.
4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:
а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;
б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;
Содержание плана охватывает не все этапы планирования.
в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.
5. Воспитание в процессе планирования?
а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование - рассказ); соответствует ли он опыту детей;
б) охватывает ли содержание плана все этапы планирования (организацию работы, последовательность и способы исполнения), предусматривает ли самоконтроль;
в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;
г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.
6. Воспитание в процессе выполнения работы:
а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;
б) какие нравственно-волевые качества проявляютсяу дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;
в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовомпроцессе;
г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.
7. Оценка детской деятельности;
а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;
б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;
в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;
г) соответствует ли содержание оценки поставленным воспитательным задачам;
д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.
Задание 17.Планирование организации различных видов посильного труда дошкольников с включением беседы и дидактических игр с учетом возрастных особенностей и использования специального оборудования.
День 5 16.10.20
Задание 18.Провести наблюдение и анализ деятельности воспитателя по организации развлечений и общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей во вторую половину дня
Протокол №6 Наблюдение_________________________________________
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приёмы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой, с учётом возрастных особенностей
Тип развлечения, тема: игра – квест «Зеркало добрых дел»
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Вводная часть | Проявляют интерес к теме занятия, слушают воспитателя. | Мотивация детей на игру, в гости прилетает ворон. | Воспитатели правильно выражают интонацию речи. | Дети плохо отвечают на вопросы воспитателей. |
Основная часть | Дети слушают рассказ воспитателя. Дети отправляются на помощь капитану, выполняют разные задания в процессе игры: на 1 этапе дети помогают разобрать ягоды по разным корзинкам, на 2 этапе помогают пауку сплести лесенку, на 3 этапе проходят опасные тропинки, на 4 строят домики для пчёлки, на 5 находят части ключика, открывают дверь собирают все флажки. Далее уходят на корабль строят мост, надевают паруса, помогают капитану. | Рассказ про капитана гуся, его проблему, воспитатели призывают детей на помощь. Совместно с детьми отправляются на помощь капитану. | Воспитатели чётко и понятно объясняют задания детям, правильно выражают интонацию речи. Дети правильно выполняют задания, помогают друг другу. | Минусов нет. |
Заключительная часть | Беседуют по пройденной игре, отвечают на вопросы воспитателя, получают призы. | Беседа по пройденной квест – игре, вручение призов. | Проведена беседа по проведённой игре, в конце детям раздавались призы. | Минусов нет. |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Сюрпризный момент появление ворона. | Проявляется интерес и активность детей |
Организационные | Проблема, решение проблемы, разные задания в процессе квест - игры. | Проявляется интерес и активность детей |
Информационно-содержательные | Беседа о капитане гусе, его проблеме. | Проявляется интерес и активность детей |
Материально-технические | Музыкальное сопровождение, материалы для выполнения заданий | Соответствуют возрасту |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Мотивация детей на помощь Совместная игра с взрослыми | Проявляется интерес и активность детей |
Учет возрастных особенностей | Создание условий для квест – игры Планирование квест - игры | Соответствует возрасту |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Используемые приёмы соответствуют возрасту детей. Условия для проведения квест - игры полностью обеспечены. Игра проводится всей группой совместно с воспитателями. Дети проявляли интерес и активность, быстро выполняли все необходимые действия, помогали друг другу, проблем с поведением не возникало.
Протокол №6 Наблюдение
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации
досуговой деятельности средства, приемы и условия в организации для оценки эффективности руководства детской игры с учетом возрастных особенностей детей
Тип развлечения: литературное развлечение
Тема: «Музыкально литературная гостиная»
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Вводный | Знакомства детей старшей группы с творчеством Лермонтовым; Дети танцуют танец ангелов; | Словесный: вступительный рассказ о празднике | Отсутствуют | Отсутствуют |
Основной | Чтение стихотворения «Осень; Танец детей; Диалог между детьми (между Лермонтовым и его девушкой); Сценка детей Танец мальчиков «Солдатушки»; | Словесный: рассказ о поэте Лермонтове, для сопровождения творческих номеров | Дети проявляют самостоятельность во время своих выступлений, знают слова | Некоторые дети забывали слова, боялись выступать перед гостями. |
Заключительный | Девочка прочитывает стихотворение; Дети поют песню; | Воспитатель подводит итоги деятельности жизни детей; дети активное участие принимают в досуговой деятельности: танцуют, поют песни | Дети без помощи воспитателя, не допуская ошибок в словах, спели песню. Воспитатель завершил праздник, благодаря родителей за посещение. | Дети не поблагодарили гостей. |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности
дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Воспитатель заинтересовывает детей началом рассказа жизни и деятельности М.Н Лермонтова | Дети заинтересованно слушают воспитателя из зала |
Организационные | На протяжении досуговой деятельности всегда что-то делали, не сидели на месте. Программа была насыщенная, понятная для детей и интересная | Организация досуга прошла на высоком уровне, дети были вовлечены во все моменты |
Информационно-содержательные | Тема досуга полностью была раскрыта воспитателем | Высокое насыщение информацией детей |
Материально-технические | На протяжении досуга воспитатель использует музыкально сопровождение, также были задействованы реквизиты для детей (Костюмы, предметы быта) | Все реквизиты были в полной мере задействованы |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Дети были настроены на досуговую деятельность, активно проявляли себя в танцах, сценках и чтении стихов | Психологическая мера соответствовала всем требованиям |
Учет возрастных особенностей | Деятельность детей была полностью подобрала под возрастные и психолого-педагогические особенности дошкольников, что способствовало проявлению активности воспитанников Нагрузка при организации досуга была подобрана по старшему возрасту | Детям было легко понять информацию |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Протокол №6 Наблюдение
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приёмы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой, с учётом возрастных особенностей
Тип развлечения, тема: Музыкально – фольклорный праздник «Народные забавы»
Старший возраст
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Вводный | Дети под музыку и аплодисменты выходят в зал и садятся на стульчики. Дети начали рассказывать потешки и прибаутки | Словесный | Дети знают все слова, не забывают выполнять в ходе потешек и прибауток движения | Дети сидят на стульчиках |
Основной | Дети показали деду и бабе свою игру. Потом дети начали отгадывать загадки. Затем они начали играть на ложках, петь частушки | Словесный, демонстрация | Дети знают все свои действия и слова. | Дети сидят на стульчиках |
Заключительный |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Ввод персонажей Музыкальное сопровождение | Приемы имею существенное место в организации условий. Помогают заинтересовать детей к деятельности |
Организационные | Словесный: беседа, загадки, похвала Наглядный: корзинка, мешок с ложками Практический: песни | Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность. |
Информационно-содержательные | Все действия персонажей сопровождаются словами | Приемы создания условий имеют существенное место, т.к с помощью них герои знакомят с проблемой занятия и готовит их к выполнению действий |
Материально-технические | Музыкальное сопровождение | Музыка помогает детям проникнуть в атмосферу народного творчества |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Были использованы костюмы, атрибуты, зал был оформлен с соответствии с темой | Данные условия были уместны и играли важную роль при организации, т.к. без положительной эмоциональной атмосферы дети не смогли бы качественно выполнять деятельность |
Учет возрастных особенностей | При пении песен и рассказывании потешек и прибауток и т.д. дети проявляли интерес к деятельности, что способствовало благополучной работе. | Приемы оказывают действенное влияние на детей, они проявили свой интерес, и работа проходила эффективно. |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
У детей не возникает трудностей на протяжении всего праздника. Они знают слова, движения. Воспитатель только подпевает вместе с детьми и в начале праздника приветствует гостей. Данные приемы имеют важное значение в организационных условиях, т.к. они помогают организовать деятельность детей и включить их в деятельность
Рекомендации: На некоторых моментах дети могли вставать для подтанцовки. Можно было включить детей в оформления зала и атрибутов.
Протокол №6
Цель наблюдения: определить и зафиксировать используемые в организации досуговой деятельности средства, приёмы и условия для оценки эффективности руководства детской игрой, с учётом возрастных особенностей
Тип развлечения, тема: Новый год в детском саду
Старший возраст
Этап | Содержание деятельности детей | Приемы руководства | примечание | |
«+» | «¾» | |||
Вводный | Дети наряжаются в новогодние костюмы. Дети танцуют, водят хороводы. Рассказывают стихи. Слушают песню снегурочки. | Словесный, практический | Дети хорошо знали свои стихи и танцы | Отсутствуют |
Основной | Дети очутились на дне морском. Дети поют песни и танцуют. Дети в песне рассказывают, что любят делать зимой. Ребята встали у ёлочки и начали её зажигать. | Словесный, практический метод | Появляется много персонажей Дети хорошо знают свои номера | Дети много сидят на стульчиках и мало взаимодействуют с героями |
Заключительный | Дети загадывают загадки Деду Морозу и рассказывают стихи. Дети получают подарки от Деда Мороза | Словесный | Все дети получают подарки | На этом этапе отсутствует прощание Деда мороза с детьми |
Карта оценки условии организации досуговой развлекательной деятельности дошкольников.
Условия | Приемы создания | Оценка действенности |
Мотивационные | Словесный: дети читали стихи, которые воспитатели им дали выучить заранее, так же они танцевали танец, который выучили заранее. | Этот прием помог им хорошо и благополучно начать праздник. |
Организационные | ||
Информационно-содержательные | Воспитатель задолго до праздника дает детям номера, в которых они участвуют. | Данные условия оказывают действенное влияние на дошкольников. С помощью них дети смогли провести развлечение на высшем уровне. |
Материально-технические | Обеспечение детей необходимыми костюмами и оборудованием. | Условия также являются важными, т.к дополняют образы детей. |
Психологическая атмосфера эмоциональная насыщенность | Для положительной атмосферы педагог заинтересовал детей в деятельности, смог всех привлечь к творческой деятельности. | Условия помогли благополучно провести досуг, не создавая конфликтов. |
Учет возрастных особенностей | Воспитатель привлекает детей к самостоятельной деятельности, учитывая возрастные особенности. | Дети, в рамках своего возраста, смогли самостоятельно выступить в творческих номерах. |
Выводы и рекомендации по организации развлечения/праздника для детей старшего дошкольного возраста.
У детей не возникают трудности со своими ролями на протяжении праздника, дети хорошо знают слова и движения. Воспитатель участвует в проведении праздника.
Рекомендации: можно было увеличить взаимодействие детей и персонажей.