Примерная схема к анализу праздника или развлечения
1. Название праздника, тема развлечения. Возраст детей. Количество объединенных групп.
Квсест - игра «Зеркало добрых дел» (средняя группа). В игре участвовала вся группа.
2. Условия к проведению праздника (развлечения):
— наличие сценария;
Имеется
— эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении зала, в подготовке игрушек, декораций, костюмов;
Зал оформлен по тематике игры, подготовлены все необходимые материалы, оборудования и декорации, так же подготовлены костюмы в которых воспитатели стоят на разных этапах игры.
— подготовительная работа с детьми в день праздника: беседа, настрой, знакомство с костюмами;
Была проведена беседа с детьми, мотивация детей на игру происходила с помощью появления ворона, проявлялся положительный эмоциональный настрой детей.
— время проведения;
2 половина дня
— эстетика внешнего вида детей и взрослых;
Взрослые были одеты в разные костюмы по тематике квест – игры, что привлекало внимание детей.
— размещение родителей и гостей.
Отсутствовало.
3. Проведение праздника (развлечения):
— форма проведения (концерт, комплексное занятие, утренник, тематическое занятие и т. д.);
Квест - игра
— качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
Присутствовало музыкальное сопровождение на каждое задание. Воспитатели с интонацией рассказывали и объясняли задания.
— познавательная и воспитательная значимость;
Дети с помощью выполнения заданий узнали много нового, закрепляли счёт чисел, так же развивалась логическое мышление детей и умение работать в коллективе.
|
— занимательность, игровые ситуации, наличие сюрпризов.
Задания были увлекательные, дети проявляли интерес к игровой ситуации, в начале игры присутствовал сюрпризный момент – появление ворона, в конце игры детям раздавались призы.
4. Оценка деятельности педагогов:
— знание сценария педагогами;
Все педагоги хорошо знали сценарий квест игры.
— роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, знание музыкально-литературного материала;
Ведущий умеет организовать и собрать внимание детей, привлечь к дальнейшей деятельности, заинтересовать. Так же с правильной интонацией произнесена вся речь, наблюдается хорошее знание музыкально-литературного материала.
— слаженность действий всех педагогов, способствующая лучшей организации детей;
Педагоги хорошо умеют организовать детей, все действия в игре проведены без ошибок.
— выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
Взрослые выразительно и с интонацией проигрывали ситуацию, эмоциональность и художественность исполнения соответствует сценарию игры.
5. Оценка деятельности детей:
— качество пения, движений, игры на детских музыкальных инструментах;
Дети чётко и правильно выполняли все задания квеста, помогали друг другу в процессе игры.
— качество художественно-речевой, театральной деятельности детей;
Отстутствовало
— активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
Дети активно выполняли задания всей группой.
|
— непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.
Дети были заинтересованы игрой, проявлялся интерес и чувство радости детей в процессе выполнения заданий.
6. Оценка общей эмоциональной атмосферы.
Эмоциональность атмосферы высокая.
7. Воспитательная роль праздника (развлечения), его влияние на всестороннее развитие ребенка.
С помощью проведения этого развлечения у детей развивалось логическое мышление, память, воображение, умение работать в коллективе и помогать друг другу.
8. Продолжительность праздника (развлечения), праздничного действия; его плотность, динамичность, насыщенность.
Квест игра длилась 40 минут, всё это время проводились разные задания для детей, было привлечено внимание всех детей.
Задание 19. Разработайте сценарий игры-развлечения в группах ДОО с учетом возраста и психофизического развития детей
День 6_______________(указать дату)
Задание20. Проведите самооценку сформированности компетенций по итогам учебной практики на основе карты (пользуясь методическими рекомендациями).
Задание 21. Оформите отчетную документацию по УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста.
Задание 22. Подготовьте выступление на Круглый стол: «Проблемы и достижения освоения опыта деятельности по анализу и проектированию различных видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста»
Задание 23. Напишите самоотчет по итогам практики УП 02.01 Наблюдение анализ и проектирование различных видов деятельности и общения детей в группах раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями (оформляется отдельно)