Античность и начало средневековья в Средиземноморье.




Археологические находки в ближневосточных и средиземноморских странах, имеют большое влияние на понимание нашей старой текстильной истории: особенно много и довольно хорошо сохранившиеся костюмы найдены в Пальмире (в Сирии), одном из важных постов торговли на Шелковом Пути, и, в меньшей степени, в Римском гарнизоне “DuraEuropos” на Евфрате, “Halabiyah” дальше на север. Но особенно важны многие находки в могилах большого некрополя в Северном Египте: Saqqara, Akmin и Antinoe. Последний содержит, среди других находок, туники конца Античности, Коптских и Исламских времен.

В указе Диоклетиана от 301 г. мы находим, что самое прекрасное полотно для создания рубашек/туник ткали в Малой Азии и Сирии. Туника использовалась и без рукавов, с короткими и, в конечном счете, с длинными рукавами. Есть признаки, что перед 200 г. рукав ткали отдельно и вшивали потом, но затем крестообразная туника, сделанная из одного отреза ткани, стала преобладающей. Кроме классического древнего ткацкого станка, вертикальный ткацкий станок и горизонтальный ткацкий станок также использовались: наше знание этого основано на картинах и сохранившемся тканом материале также как нескольких письменных источниках. И Ovid и Servius говорят о вертикальном ткацком станке основно-уточном. В сравнении со “ старым ткацким станком ”, вертикальный ткацкий станок определяется как “ новый ткацкий станок ”.(Видимо кто-то что-то перепутал. Смысл несколько темен.(А.В.)). Экспертизы египетского материала туник показывают, что есть определенная взаимосвязь между новым ткацким станком и крестообразной туникой с декоративными гобеленовыми элементами, которые ткали так, чтобы направление основы узора, в законченном предмете одежды, пошло поперек основы ткани.

Крестообразная полотняная туника вытканная с гобеленовым художественным оформлением из шерсти и льна. Египет, Византийский период, 5-ое столетие нашей эры
Fig. 11.

Маленький, горизонтальный ткацкий станок использовался прежде всего для тканья шелка, и это естественно связано с продольным использованием законченного материала; возможно полосы приблизительно 70-90 cm ширины были сшиты вместе (24). Галло-римскую тунику из Matres-de-Veyre, Auvergne во Франции, датированную 2-ым или 3-ьим столетием нашей эры, ткали как прямоугольник, большая часть которого здесь формирует соответственно верх и подол; две меньших части материала формируют рукава (25). Эта туника появляется вслед крестообразной тунике, и также была описана (26), но более современные экспертизы высказали иную интерпретацию (27).

Некоторые из сохранившихся предметов одежды из Antinoe, 6 - 7-ого столетия нашей эры, были сделаны из шерсти или льняного полотна малой ширины; основное полотнище свернуто поперек направления основы подобно “poncho”, к нему пришиты длинные рукава.

С 5-ого столетия крестообразная туника теряет ее доминирующую роль, очевидно из-за сильного влияния персидских традиций в одежде, которые были однако известны ранее на всем протяжении Римской империи; на колонке Марка Аврелия (2-е столетие) есть изображения как римского классического костюма, так и почти восточных костюмов. Из Египта туники/рубашки персидского типа перешли к средиземноморским странам, а затем восточный стиль в конечном счете также повлиял на другие Европейские страны.

Тканая льняная туника/рубашка. Ширина ткани 80 cm. Египет, Антино: византийский период, 6-ое 7-ое столетие нашей эры
Fig. 12.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: