Ширина отреза ткани и его использование




Анализ льняной ткани от всех оставшихся частей рубашки показывает, что они наиболее вероятно выкроены из того же самого отреза ткани; соображения относительно его ширины и использования являются интересными. Литературные источники и другие существующие предметы одежды показывают, что ткань ткали в ограниченных длинах и использовали экономно.

Известные факты:

  • Направление основы и размещение обметки края на отдельных фрагментах,
  • Зарегистрированные обметки - все на правой стороне рубашки.
  • Сужение «тела» рубашки и подкладки по боковому шву,
  • То же для сужения рукавов к запястью,
  • Подкладка спереди – частичная.

Два факта неизвестны:

  • Первоначальная длина рукавов и подола,
  • Подкладка спины, как полагают, была сделана из одной части материала, но это не может быть доказано.
1. Верх плеча. 2. Продольный (средний) шов рукава. 3. Нижний шов рукава. 4. Клинья рукава. 5. Полоса завязки. 6.Верхняя часть, правая сторона. 7. Боковой шов в «теле» рубашки. 8. «Тело» рубашки, фронт. 9. Захлест, правый край. 10. Ворот. 11. Верхняя часть, левая сторона. 12. Квадрат.13. Сметочный шов. 14. Талия. 15. Захлест, левый край. 16. Подол.
Fig.9.Используемая терминология.

Рубашка или туника?

Важно правильно интерпретировать письменные источники и понимать концепцию терминов рубашка [skjorte] и туника [kjortel], чтобы найти синонимичные связи между Латинскими, Норвежскими и современными терминами.

Норвежский филолог Hjalmar Falk анализировал термины предмета одежды, которые появляются особенно в Норвежской и Исландской литературе саг и в дипломатической переписке, но использовались ли во времена викингов эти термины, не известно. “Skyrta/scyrte” в норвежской литературе - термин для короткого предмета одежды с длинными рукавами, который мог иметь разрезы на сторонах. “Ullskyrta” и “silkiskyrta” - упоминаются в источниках. Слово происходит от германского “skurtion”, что означает - “ короткий предмет одежды ”.

Слова “skyrta” и “kyrtill”, современный датский “kjortel “[kirtle, туника], имеют в литературе саг почти синонимичное значение - однако кажется, что “kyrtill” никогда не был ношен непосредственно на теле. Длина “kyrtill’s” едва ли отличалась от “skyrta’s”, но даже если были другие индивидуальные различия между этими двумя близко связанными предметами одежды, это не очевидно в литературе саг. Возможно самое большое различие заключалось в материале и/или переплетении ткани, из которой делали эти два предмета одежды.

Эта предложенная реконструкция показывает выкройки “poncho” и других части рубашки на полотне. Размещение диктуется размером частей и соответствующих краев.
Fig. 10.

В Датских завещаниях конца 13-ого столетия и в записях о материальных запасах “skjorte” появляется только дважды и затем с нижне-немецким термином: “ ... et unum h?meth melinus... ”; в 14-ом столетии “ ... meo unum hemmethe ... ”. Слово “h?meth”, как полагают, получено из того же самого старого германского корня, “kamita”, как и галльское/римское слово для обозначения рубашки: “camisia”. Термин‘kjortel’ использовался Norlund для более длинного предмета верхней одежды который во времена викингов преобразовался в “kyrtill”. Это обозначено в завещаниях латинским “tunica”.

С тех пор нижняя (исподняя) и верхняя одежда сегодня отмечены как функционально полностью отдельные термины, поэтому непосредственно не могут применяться к 11-ому столетию – находка в Viborg, должна, из-за её конструкции и материала, рассматриваться как нижняя (внутренняя) или, в некоторые сезоны, единственный предмет одежды. Мы не можем ничего знать о том, как конкретно назывались предметы одежды однотипные с найденным, но сегодня слово “рубашка” было бы наиболее естественно. Это, должно быть, была мужская рубашка, так как женщины носили доходящий до пола “serkr”.

История рубашки

Находка в Viborg, единственная относительно хорошо-сохранившаяся рубашка 11-ого столетия в Северной и Центральной Европе, и следовательно она не может быть сравнена с другими современными ей находками. Можно, однако сказать, что имеются аналогии в средиземноморской культурной сфере, где покрой «poncho» с вертикальным направлением основы в законченном предмете одежды – обычное явление. Некоторые ученые считают, что конструкция предмета одежды основана только на функциональном, то есть климатическом, факторе; таким образом типы предмета одежды с различными историями развития могут быть найдены в той же самой климатической области. Напротив историческое развитие предмета одежды очевидно прежде всего в его покрое. Гудмунд Хатт показывал два основных типа “poncho”, из которых развились другие предметы одежды: “ poncho без шва на плечах " и " двухчастного poncho " или " poncho с плечевым швом ”.

Во времена викингов и позднего средневековья рубашку носили, возможно и под и поверх ”shirt”/”tunic”; также носили брюки, которые могли быть в складку и достигать лодыжек, или широкие и оканчивающиеся ниже колена, своего рода “plus fours”; также использовались чулки или гетры, возможно с подвязками. Наконец плащ, скрепляемый на правом плече. Материал, и художественное оформление могли изменяться: шерсть и полотно пряли разного качества, ткали в различном переплетении, и плотность тканей была различна, даже шелк, который был конечно импортирован, также использовался. Это знание основано главным образом, на находках текстильных фрагментов, особенно из богатых могил Birka, могилы в Mammen около Viborg и находках в гавани Hedeby где сохранилось много фрагментов одежды. В основном потому, что они использовались когда-то в упаковке предметов и для конопачения судов. Изображения Скандинава времен викингов в скульптуре, на камнях и гобеленах не очень многочисленны, и ещё меньшее их количество натуралистические. Главная часть изобразительного искусства средневековья духовна в его основной теме, и наиболее часто непосредственно отталкивается от иностранных примеров, так что остается вопрос, была ли показанная мода международной. Могилы главным образом представляют верхние социальные классы, что наносит ущерб критической экспертизе источников. Литературные источники также следует рассматривать с некоторой осторожностью, так как не всегда известно: являются ли они отображениями стереотипов или в литературных источниках действительно отражено время.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!