6.1 Презентация и защита индивидуальных проектов проводится на открытом заседания профильной цикловой методической комиссии предметной в рамках часов, отведѐнных на учебную дисциплину, на последнем аудиторном занятии.
6.2 Для проведения процедуры защиты создаѐтся предметная комиссия, в состав которой могут входить преподаватели, педагоги дополнительного образования, администрация Учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора Учреждения.
6.3 Комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
6.4 Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
6.5 Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев:
критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
6.6 Критерии оценки содержания:
Показатели уровней сформированности навыков проектной деятельности
| Критерий | Содержание критерия | |||||||||||||||||||||||||
| Базовый (1 балл – при наличии основания) | Повышенный (2балла – при наличии основания) | |||||||||||||||||||||||||
| Сформированность | Способность | поставить проблему и выбрать | - | Работа | в | целом | свидетельствует | о | - Работа в | целом | свидетельствует о | способности | ||||||||||||||
| познавательных | способы | еѐ | решения, найти | и обработать | способности | самостоятельно | с | опорой | на | самостоятельно ставить проблему и находить пути еѐ | ||||||||||||||||
| информацию, | формулировать | выводы и/или | помощь руководителя ставить проблему и | решения; продемонстрировано свободное владение | ||||||||||||||||||||||
| универсальных учебных | ||||||||||||||||||||||||||
| действий | обоснование | и | реализацию/апробацию | находить пути еѐ решения: | логическими | операциями, | навыками | критического | ||||||||||||||||||
| принятого решения, обоснование и создание | - | Продемонстрирована | способность | мышления, умение самостоятельно мыслить; | ||||||||||||||||||||||
| модели, прогноза, модели, макета, объекта, | приобретать новые знания и/или осваивать | -Продемонстрирована способность на этой основе | ||||||||||||||||||||||||
| творческого решения и т. п. | новые способы действий, достигать более | приобретать новые знания и/или осваивать новые | ||||||||||||||||||||||||
| глубокого понимания изученного | способы действий, достигать более глубокого | |||||||||||||||||||||||||
| понимания проблемы; | ||||||||||||||||||||||||||
| Сформированность | Умение | раскрыть содержание работы, | - | Продемонстрировано понимание содержания | -Продемонстрировано | свободное | владение | |||||||||||||||||||
| грамотно | и | обоснованно в соответствии с | выполненной работы; | предметом проектной деятельности; | ||||||||||||||||||||||
| предметных знаний и | ||||||||||||||||||||||||||
| рассматриваемой | проблемой/темой | - | В работе | и | в | ответах | на | вопросы | по | - Ошибки отсутствуют | ||||||||||||||||
| способов действий | ||||||||||||||||||||||||||
| использовать имеющиеся знания и способы | содержанию | работы | отсутствуют грубые | |||||||||||||||||||||||
| действий. | ошибки | |||||||||||||||||||||||||
| Сформированность | Умение | самостоятельно | планировать | и | - | Продемонстрированы | навыки | определения | - Работа тщательно спланирована и последовательно | |||||||||||||||||
| управлять | своей | познавательной | темы и планирования работы; | реализована, | своевременно | пройдены | все | |||||||||||||||||||
| регулятивных | ||||||||||||||||||||||||||
| деятельностью | во | времени, | использовать | - | Работа доведена | до конца | и | представлена | необходимые этапы обсуждения и представления; | |||||||||||||||||
| универсальных учебных | ||||||||||||||||||||||||||
| -Контроль | и | коррекция | осуществлялись | |||||||||||||||||||||||
| действий | ресурсные возможности для достижения целей, | комиссии; | ||||||||||||||||||||||||
| осуществлять выбор конструктивных стратегий | - Некоторые этапы выполнялись под контролем | самостоятельно | ||||||||||||||||||||||||
| и | при поддержке | руководителя. При этом | ||||||||||||||||||||||||
| в трудных ситуациях. | ||||||||||||||||||||||||||
| проявляются отдельные элементы самооценки | ||||||||||||||||||||||||||
| и самоконтроля обучающегося | ||||||||||||||||||||||||||
| Сформированность | Умение | ясно изложить и оформить | - | Продемонстрированы | навыки | оформления | - Тема ясно определена и пояснена; | |||||||||||||||||||
| коммуникативных | выполненную | работу, | представить | еѐ | проектной работы и пояснительной записки, а | -Текст/сообщение | хорошо | структурированы. | Все | |||||||||||||||||
| результаты, | аргументировано | ответить | на | также подготовки простой презентации; | мысли выражены | ясно, логично, | последовательно, | |||||||||||||||||||
| универсальных учебных | ||||||||||||||||||||||||||
| вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||
| - Проект воплощен | аргументировано; | |||||||||||||||||||||||||
| действий | ||||||||||||||||||||||||||
| - Проект воплощен. | ||||||||||||||||||||||||||
| Итого | максимальный | балл | за | содержание | 9 баллов | 18 баллов | ||||||||||||||||||||
| индивидуального проекта составляет | ||||||||||||||||||||||||||
6.7 Критерии оценки защиты проекта:
| №п/п | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. Качество доклада1 - доклад зачитывается;
2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы;
3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена;
4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом;
5 - доклад производит очень хорошее впечатление
2. Качество ответов на1 - нет четкости ответов на большинство вопросов;
| вопросы | 2 - ответы на большинство вопросов; |
| 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3. Использование демон- 1 - представленный демонстрационный материал не используется
| страционного | в докладе; | ||
| материала | 2 - представленный демонстрационный материал используется в | ||
| докладе; | |||
| 3 - представленный демонстрационный материал используется в | |||
| докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется | |||
| 4. | Оформление | - представлен плохо оформленный демонстрационный | |
| демонстрационного | материал; | ||
| материала | - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть | ||
| отдельные претензии; | |||
| - к демонстрационному материалу нет претензий |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет - 14 баллов
6.8 Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, процедуры защиты) по каждому из четырѐх критериев.
6.9 Полученные баллы переводятся в отметку в соответствии с таблицей:
| Уровни сформированности | Первичные | Отметка |
| баллы | ||
| Базовый уровень | до 16 баллов | «удовлетворительно» |
| Повышенный уровень | 27-33 балла | «отлично» |
| 16-26 баллов | «хорошо» | |
6.10 Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в ведомости, зачетной книжке, групповом журнале. В документ государственного образца об уровне образования – диплом о среднем профессиональном образовании — отметка выставляется в свободную строку.