I. Общие положения
1.1. Положение об организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандартного среднего общего образования» (ред. от 29.12. 2014); приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 15.12.2014), на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03. 2015 № 06-259), а также в соответствии с Уставом ГБПОУ «Региональный железнодорожный техникум» и иными нормативно-правовыми актами в области образования.
1.2. Настоящее Положение регламентирует содержание, порядок организации выполнения и защиты индивидуального проекта обучающимися Учреждения при получении среднего общего образования в пределах освоения основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП): программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих(далее ППКРС) программ подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ); основы организации работы обучающихся над индивидуальным проектом; уровневый подход к критериям оценки индивидуального проекта.
1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося Учреждения, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебной дисциплине, входящей в общеобразовательный цикл, в рамках которой выполняется индивидуальный проект.
1.4. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.5. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
период получения среднего общего образования в пределах освоения
ППКРС - ППССЗ и должен быть представлен в виде завершѐнного
учебного исследования или разработанного учебного проекта:
информационного,
творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного.
1.6. Учебное исследование предполагает организацию исследовательского поиска в избранной области деятельности; формулировку отдельных характеристик итогов работ. Логика включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.
1.7. Учебный проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного исследования. Реализацию предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализация этого плана. Результат учебного проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
1.8. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (учебно-познавательной, практической, учебно-исследовательской, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
1.9. Индивидуальный проект выполняется обучающимся с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
1.10. На выполнение индивидуального проекта учебным планом по ОПОП - ППКРС/ППССЗ отводится не менее 30% от объема времени, предусмотренного на самостоятельную учебную работу обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине.
II. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта
2.1. Для обучающихся
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
Ø сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
Ø способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
Ø сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;
Ø способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Цели выполнения индивидуального проекта:
Ø общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее формирование ключевой компетенции образования «научить учиться»;
Ø становление и развитие учебной самостоятельности обучающихся.
2.2. Для преподавателей
Выполнение обучающимися Учреждение индивидуальных проектов способствует внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий для развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Задачи выполнения индивидуального проекта:
Ø развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
Ø формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);
Ø развитие коммуникативной и информационной компетенции;
Ø развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
Ø развитие исследовательских умений, проектного мышления;
Ø формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
Ø выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
Ø развитие навыков анализа собственной деятельности.