III. Организация выполнения и защиты индивидуального проекта




 

3.1. Выбор темы индивидуальных проектов:

 

3.1.1. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться какпреподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная обучающимся, должна быть согласована с преподавателем-руководителем проекта.

 

3.1.2. Проект может быть только индивидуальным.

3.1.3. Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения

 

обучающихся на первом занятии 2 курса обучения соответствующей учебной дисциплины. На выбор темы обучающемуся даѐтся не более 21 календарных дня.

 

3.1.4. Темы индивидуальных проектов рассматриваются

 

цикловой методической комиссией и утверждаются

 

приказом директора Учреждения.

 

3.1.5. Темы индивидуальных проектов фиксируются

 

руководителями проектов в групповом журнале (форма №4 Выполнение курсовых работ (проектов)), указывается датавыдачи проектного задания и срок его выполнения.

 

3.1.6. Проектное задание должно быть чѐтко сформулировано,цель и задачи ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа действий. Обсуждение основного проблемного вопроса и исследовательских задач учебной темы, на которые обучающийся должен ответить в результате работы над проектом, должны быть отражены в программе действий обучающегося.

 

3.2. Направление индивидуального проекта, тип, вид:

 

Ø информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной/межпредметной тематике;

Ø исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;

Ø практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект

– проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например техникум, город и т.д.


Ø творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;

Ø игровой или ролевой проект – проект, направленный на представление опыта участия в решении проблемы, предполагающий подготовку и проведение конкретного мероприятия (игры, состязания, викторины и т.д.);

Ø социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.

Индивидуальный проект может иметь почти любую форму,

 

важно только, чтобы он способствовал потребностям и интересам конкретного обучающегося.

 

3.3. Продукт индивидуального проекта

 

3.3.1. Продукт индивидуальной проектной деятельности можетбыть представлен в виде (форме):

 

Ø письменная работа (эссе; реферат; аналитические материалы по результатам социологических исследований; обзорные материалы по изучаемому явлению, событию, факту; отчѐты о проведѐнных исследованиях; сценарий мероприятия; буклет; студенческие газета, журнал; статья, и др.);

Ø творческая работа, представленная в виде авторского прозаического или стихотворного произведения; инсценировки;

художественной декламации; исполнения музыкального произведения; компьютерной анимации и др.;

Ø материальный объект: коллекция; макет, иное конструкторское изделие; мультимедийный продукт; Web-сайт;

Ø отчѐтные материалы по реализации социального или иного проекта, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты, социальный плакат и другое.

3.3.2. Материальный объект,макет,иное изделие могут бытьпредназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д.

 

3.4. Координатор индивидуальных проектов

 

3.4.1. В качестве координатора всех проектов выступаетпредседатель цикловой методической комиссии по профильному направлению. В задачу координатора входит:

 

- организация консультаций и контроль своевременности выполнения этапов проектов;

 

- ведение мониторинга качества обученности обучающихся;

3.5. Этапы организации работы над индивидуальным проектом:


3.5.1. Подготовительный этап(октябрь):

-формулировка темы учебного проекта или темы учебного

исследования обучающихся;

 

-разработка основного проблемного вопроса и исследовательских задач

учебной темы.

3.5.2. Планирование(ноябрь):

-определение источников необходимой информации;

-определение способов сбора и анализа информации;

 

-определение способа представления результатов (формы проекта);

-установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

 

-распределение задач (обязанностей) между участниками проекта (при разработке коллективного проекта, включающего в себя несколько индивидуальных проектов).

 

3.5.3. Конструирующий этап(декабрь-март):

 

-сбор и уточнение информации (диагностический инструментарий:

интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);

-выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения

проекта (банк идей);

-выбор оптимального варианта реализации проекта;

 

-поэтапное выполнение исследовательских задач проекта; -анализ отобранной информации; -формулирование выводов.

3.5.4. Контрольно-корректирующий этап(апрель):

-доработка индивидуального проекта с учетом замечаний и

предложений руководителя;

-самостоятельный анализ выполнения индивидуального проекта,

достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);

 

3.5.5. Заключительный этап(май-июнь):

 

-защита индивидуальных проектов осуществляется на открытом

заседании профильной цикловой методической комиссии в рамках

 

часов, отведѐнных на учебную дисциплину, на последнем занятии;

-лучшие индивидуальные проекты обучающихся могут быть

представлены на общетехникумовской учебной конференции;

-результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по

 

итогам рассмотрения учебного исследования или представленного

 

продукта с краткой пояснительной запиской, презентации

обучающегося и отзыва руководителя.

 

3.6. Сроки выполнения проекта

 

Индивидуальный проект должен быть выполнен на 2 курсе обучения в период получения обучающимися среднего общего образования в пределах освоения ОПОП - ППКРС/ППССЗ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: