3.1. Выбор темы индивидуальных проектов:
3.1.1. Темы индивидуальных проектов могут предлагаться какпреподавателем, так и самим обучающимся. Тема, предложенная обучающимся, должна быть согласована с преподавателем-руководителем проекта.
3.1.2. Проект может быть только индивидуальным.
3.1.3. Темы индивидуальных проектов доводятся до сведения
обучающихся на первом занятии 2 курса обучения соответствующей учебной дисциплины. На выбор темы обучающемуся даѐтся не более 21 календарных дня.
3.1.4. Темы индивидуальных проектов рассматриваются
цикловой методической комиссией и утверждаются
приказом директора Учреждения.
3.1.5. Темы индивидуальных проектов фиксируются
руководителями проектов в групповом журнале (форма №4 Выполнение курсовых работ (проектов)), указывается датавыдачи проектного задания и срок его выполнения.
3.1.6. Проектное задание должно быть чѐтко сформулировано,цель и задачи ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа действий. Обсуждение основного проблемного вопроса и исследовательских задач учебной темы, на которые обучающийся должен ответить в результате работы над проектом, должны быть отражены в программе действий обучающегося.
3.2. Направление индивидуального проекта, тип, вид:
Ø информационный проект – проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной/межпредметной тематике;
Ø исследовательский проект – проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической;
Ø практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект
– проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например техникум, город и т.д.
Ø творческий проект – проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы;
Ø игровой или ролевой проект – проект, направленный на представление опыта участия в решении проблемы, предполагающий подготовку и проведение конкретного мероприятия (игры, состязания, викторины и т.д.);
Ø социальный (социально-ориентированный) проект – проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой-нибудь актуальной социально-значимой тематике.
Индивидуальный проект может иметь почти любую форму,
важно только, чтобы он способствовал потребностям и интересам конкретного обучающегося.
3.3. Продукт индивидуального проекта
3.3.1. Продукт индивидуальной проектной деятельности можетбыть представлен в виде (форме):
Ø письменная работа (эссе; реферат; аналитические материалы по результатам социологических исследований; обзорные материалы по изучаемому явлению, событию, факту; отчѐты о проведѐнных исследованиях; сценарий мероприятия; буклет; студенческие газета, журнал; статья, и др.);
Ø творческая работа, представленная в виде авторского прозаического или стихотворного произведения; инсценировки;
художественной декламации; исполнения музыкального произведения; компьютерной анимации и др.;
Ø материальный объект: коллекция; макет, иное конструкторское изделие; мультимедийный продукт; Web-сайт;
Ø отчѐтные материалы по реализации социального или иного проекта, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты, социальный плакат и другое.
3.3.2. Материальный объект,макет,иное изделие могут бытьпредназначены для использования в качестве наглядных пособий кабинета, лаборатории и т.д.
3.4. Координатор индивидуальных проектов
3.4.1. В качестве координатора всех проектов выступаетпредседатель цикловой методической комиссии по профильному направлению. В задачу координатора входит:
- организация консультаций и контроль своевременности выполнения этапов проектов;
- ведение мониторинга качества обученности обучающихся;
3.5. Этапы организации работы над индивидуальным проектом:
3.5.1. Подготовительный этап(октябрь):
-формулировка темы учебного проекта или темы учебного
исследования обучающихся;
-разработка основного проблемного вопроса и исследовательских задач
учебной темы.
3.5.2. Планирование(ноябрь):
-определение источников необходимой информации;
-определение способов сбора и анализа информации;
-определение способа представления результатов (формы проекта);
-установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
-распределение задач (обязанностей) между участниками проекта (при разработке коллективного проекта, включающего в себя несколько индивидуальных проектов).
3.5.3. Конструирующий этап(декабрь-март):
-сбор и уточнение информации (диагностический инструментарий:
интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);
-выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения
проекта (банк идей);
-выбор оптимального варианта реализации проекта;
-поэтапное выполнение исследовательских задач проекта; -анализ отобранной информации; -формулирование выводов.
3.5.4. Контрольно-корректирующий этап(апрель):
-доработка индивидуального проекта с учетом замечаний и
предложений руководителя;
-самостоятельный анализ выполнения индивидуального проекта,
достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
3.5.5. Заключительный этап(май-июнь):
-защита индивидуальных проектов осуществляется на открытом
заседании профильной цикловой методической комиссии в рамках
часов, отведѐнных на учебную дисциплину, на последнем занятии;
-лучшие индивидуальные проекты обучающихся могут быть
представлены на общетехникумовской учебной конференции;
-результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по
итогам рассмотрения учебного исследования или представленного
продукта с краткой пояснительной запиской, презентации
обучающегося и отзыва руководителя.
3.6. Сроки выполнения проекта
Индивидуальный проект должен быть выполнен на 2 курсе обучения в период получения обучающимися среднего общего образования в пределах освоения ОПОП - ППКРС/ППССЗ.