Он двинулся к ней и провалился сквозь кровать: там его заставили молоть сырой ржи, а вылезть оттуда не моги.




Ну, то, что в прямом смысле никто ни к кому не ложился, это понятно! Событие иносказательное. Было ему предложено поближе пообщаться, так сказать, глубже вникнуть в суть идеи, ну и, конечно, расслабиться. А дальше пошло и поехало. Началось переливание из пустого - в порожнее. Есть в арифметике такое правило: от перемены мест слагаемых сумма не меняется. А они меняют. И выдают всю эту мешанину за новое. Во всех этих идеях и новшествах суть одна: как можно меньше обязанностей у них и как можно больше - у нас. Да взять с людей больше и перераспределить между собой, то есть между истинными сторонниками демократии и надежными защитниками существующей системы. Таких примеров в жизни уйма. Все чиновники - честные, только почему-то многие под следствием. Взять хотя бы последние изменения в пенсионном законодательстве.

В старинном понимании молоть сырой ржи означает топтание на месте, напрасное прожигание времени, создание видимости кипучей деятельности. Есть и поговорка соответствующая: пустые речи говорить, что сырую рожь молотить. Вот этим и занялся старший брат.

Далее: подождал отец, подождал и отправил среднего брата. Среднего постигла та же участь.

И тогда дошла очередь до младшего.

Младший пошел той же дорогой. Совсем не удивительно, что дороги до этого дома у них совпадают. Напомню, что каждый из них очень хотел принести отцу молодильное яблоко, то есть, принести в мир новый принцип мироустройства. Этот молодой, неопытный, старых правил не знает, а жить хочется. Понимает, что с этой системой далеко не уедешь, значит, надо искать, а любой поиск начинается с идеи. И естественно, поиск идет на основе старого опыта. Только одни работают умом, т.е. по старым схемам, а другие умом плюс душой, отталкиваются от старых знаний и, учитывая достоинства и недостатки старых идей, ищут новые. Всё это даётся очень нелегко, больших затрат энергии стоит и всегда приходится отказываться от старых стереотипов, что, в свою очередь, тоже требует больших затрат.

Миру необходимо новое мироустройство. Новое! Не смена политической системы, демократическая на коммунистическую, социалистическую, монархическую или ещё какую-нибудь. Сегодня общество стоит именно перед такой опасностью. В 1989г. это уже наблюдалось. Как не прискорбно, но закончилось всё это сменой вывески по сути и сменой идеологии по форме и лозунгам. Это называется, ставить старые заплатки на новые дыры. Нужно, именно новое мироустройство, а для этого нужно новое мировоззрение. Без нового мировоззрения человечество будет ходить по кругу и с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Человек должен кардинально поменять взгляд на жизнь. На смысл жизни - если хотите. И выработать его власть не сможет, только сами люди. Не потому, что она плохая или хорошая, потому что не её это дело. Она только создать условия может. В остальном дело самих людей и каждого в отдельности.

Младший повторил путь братьев и так же был встречен «не молодой, не старой», только не стал расслабляться – «лечь в постель с Дуней». Более того, он и братьев вызволил, и объяснил им ошибочность пути, а сам пошёл дальше.

Братья же, следуя содержанию сказки, бродили по полю неприкаянно, то есть, продолжали жить по старым привычкам, потому как в чистом поле невозможно найти то, что могло бы пригодиться для нового мировоззрения. На то оно и чистое. По возвращении, именно там нашёл их младший брат. Другими словами, они продолжали кормить население обещаниями о скором выходе из кризиса, о том, что выход найден, но идет вторая волна, за ней, вероятно, будет третья, и т.д. Как гласит старая пословица «божью царствию не будет конца».

Младший же прошёл весь путь, ему начертанный. Повстречался с тремя сёстрами, суть которых будет раскрываться позже, и вернулся с новыми знаниями, то есть с молодильным яблоком.

А вот здесь наступает драматический момент. По тексту: встретил он их в чистом поле, принял, показал им яблоко и прилёг отдохнуть. Братья забрали у спящего молодильное яблоко, а его самого скинули в пропасть.

Всё по законам жанра! В жизни это примерно так: дождались, пока придут свежие кадры, обласкали, успокоили, и, пользуясь, так называемым, административным ресурсом, выдали всё за своё, сначала предложив соавторство, для лучшего воплощения идеи, затем «забыли» пригласить, затем вообще отстранили. Таких примеров в жизни - хоть отбавляй. Например, в науке. Потом, конечно, всё открылось и вернулось на круги своя. Но это потом. Да и то, потому что выдать за своё и отрапортовать - это одно, а применить в жизни - другое.

* * *

Есть такая сказка, написанная Вильгельмом Гауфом, «Голый король». Сюжет сказки простой и незамысловатый. Суть его сводится к тому, как два мошенника, представившись ткачами и портными, обязались сшить королю великолепное, но необычное платье. Получив заказ, они некоторое время создавали видимость работы. В присутствии вельмож они выполняли замысловатые движения, якобы, ткут ткань, но она пока незаметна простому глазу. Когда королю пришло время выходить к людям, они выполняли движения, будто одевают короля. Заявив королю, что он уже одет, они получили деньги и убрались восвояси. А король, будучи уверенным, что одет в прекрасное платье, вышел к людям. Он чинно шествовал голым на глазах у людей, будучи уверенным, что одет. Все видели, что король гол, но кто из чувства вежливости, кто из угодливости, делали вид, что восхищаются королевским одеянием. Только один мальчик, незнакомый с королевским этикетом, по простоте душевной воскликнул: «А король-то, голый!». И только тогда королевские лакеи будто бы увидели, что король голый.

Думается, что любому человеку, адекватно воспринимающему события, понятно, что король не мог не обратить внимания и не почувствовать, что он голый. Он либо должен был быть загипнотизирован, о чём автор не говорит, либо должен был безоглядно доверять мошенникам. Что, собственно, и произошло. Но в реальной жизни такого события случиться не могло, значит, мы снова наблюдаем иносказательную притчу. Так о чём же хотел сказать автор? Простор для полёта мысли большой. Я попробую трактовать одно из возможных решений.

Король, - это путь развития государства. Естественно, при необходимости выбора пути, рядом в первую очередь оказываются люди, преследующие корыстные цели. К сожалению, в жизни зачастую происходит именно так. Когда наступает необходимость показать реальные планы и действия в этом направлении, оказывается, что их нет, есть только видимость. А все те, кто имеет интерес от такой политики и предпочитает ловить рыбку в мутной воде, восхищаются и приветствуют эти «якобы» действия. Это очень напоминает сегодняшнюю ситуацию. К большой радости, всё чаще и чаще слышатся голоса здравомыслящих людей: «А король-то, голый!». Если точнее, то: «а экономика-то у нас сырьевая и ориентирована на процветание и благополучие стран Европы и США! И политика королевская, вовсе не королевская, а чужая». И в итоге этих немногих, не замечаемых властью, становится всё больше, и, что обнадёживает, они ищут свои пути.

Говоря языком сказки о нашем времени, младший уже в пути. Сегодня не его время, поэтому нам приходится слушать только обещания, хотя истины ради нужно сказать, что обещания давать необходимо, чтобы как-то успокоить народ. Во-вторых, именно сегодня нарабатываются новые идеи. Да, только идеи, но это уже какой-то шаг вперёд. Но сегодня многие люди, не имеющие отношение к государственным делам, задумываются не только о государстве и пути развития страны, но и пересматривают своё отношение к происходящему и к жизни вообще. А это радует!

Нет смысла давать рекомендации и советы. Каждый должен понять, что в жизни надо руководствоваться советами души, она плохому не научит. А в работе - руководствоваться советами ума. Ему более близок материальный аспект.

Около пяти тысяч лет назад человечество изменило вектор развития общества. Сейчас только слепой не видит, что мы в своём развитии зашли в тупик, что всеобщее обогащение, которое проповедуют политики, невозможно: во-первых, кто-то должен делать и грязную, мало оплачиваемую работу, иначе мы все утонем в грязи, причём, вместе с политиками. И эти работы тоже необходимы.

Во-вторых, эти лозунги порождают стремление обогатиться любой ценой, что ведет к росту преступности и, в свою очередь, тормозит развитие общества в целом. Много средств, необходимых для развития производства, тратится на охрану уже существующей чьей-то собственности. Что мы и наблюдаем! Раньше сторожами работали пенсионеры от скуки. Сейчас - это очень востребованная должность.

В-третьих, эти лозунги являются прекрасным поводом для личного обогащения тех, кто стоит ближе к кормилу власти. А чтобы подкрасться ближе к этому кормилу, нужно зачеркнуть в себе много человеческих качеств, как раз тех, которые и отличают человека от животного.

Общество, устроенное по таким жизненным принципам, долго просуществовать не сможет. Не ради красивых фраз Христос дал десять заповедей. Общество может существовать, только опираясь на заповеди. Власть предержащие это хорошо понимают, поэтому, с одной стороны, они призывают обогащаться, придумывая всякие программы поддержки бизнеса, большого и малого, а реально поддерживают только большой, потому что свой. С другой стороны, ужесточают законы, чтобы, не дай бог, это не стало возможным. И надо признать, что при существующих условиях, по-другому нельзя.

И две тысячи лет назад у людей была возможность вернуться к нормальному пути развития. По ветхому Завету: в мир пришел сын божий, Иисус Христос. Он указал путь, но его не приняли. Они всё хорошо поняли, они поняли главное: если люди пойдут за ним, то они, отцы человечества и его пастыри, теряют свой авторитет и положение, и им придется зарабатывать себе на хлеб своим трудом. В качестве наставников, судей и хранителей чужого имущества они никому не будут нужны.

Поэтому после небольшой политподготовки толпа взревела: «Распни его». И распяли. Вроде бы по желанию населения. А те, кто распял, подредактировали его учение в свою пользу и понесли по миру как «свет истины». Доверчивая и добродушная Русь, хотя не сразу и под давлением властей, с трудом и большой кровью, но приняла и оказалась наедине со своим бедами. И в узде!

А.С.Пушкин, поэтому поводу сказал:

«Паситесь мирные народы!

Вас не разбудит чести клич.

К чему стадам дары свободы?»

Две тысячи лет лютой эпохи, которую норманны назвали время мечей, греки – время гигантов (о гигантах будем говорить позже), мы выжили, благодаря тому огню, который, несмотря на старания бесов, сохранился в мифах, сказках, преданиях, и языке народа. Душевный огонь, который согревает каждого, даже неверующего, когда кажется, уже нет никакого просвета в жизни. Но остался основной постулат любви к ближнему, это то, на чем будет строиться новое мировоззрение Любви, а не (общечеловеческих ценностей) ублажении лентяев, лодырей и белоручек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: