Бундестаг и Бундесрат в Германии.




В национальном масштабе на политической сцене Германии доминируют два основных института, и это определенно помогает понять, чем они отличаются.

Бундесрат является «второй палатой». В отличие от Бундестага, его 69 членов не избираются. Наоборот, они рекомендованы правительствами провинций и, как правило, отражают общенациональные подсчеты голосов основных партий. Созданная для контроля за исполнительной властью, вторая палата должна согласовывать все законы, представленные Бундестагом.

Если федеральные законы ущемляют полномочия регионов, Бундесрату поручено блокировать такие законы. Важно отметить, что палата также может наложить вето на изменения в конституции Германии, что является чрезвычайно важной проверкой власти Бундестага[17]. Напротив, Бундестаг является полностью избираемым и обладает гораздо бОльшей властью. Члены Бундестага формируют германское правительство, предлагают законы, планируют бюджет и голосуют по вопросам внешней политики, таким как объявление войны.

Как избирается канцлер Германии?

Бундестаг избирает канцлера, это означает, что кандидаты должны иметь большинство представителей. Когда состоятся выборы, состав Бундестага в целом изменится. Если нынешний канцлер сохранит свое большинство, они могут сформировать новое правительство. В противном случае, у кого достаточно голосов для принятия закона может быть назначен канцлером с одобрения президента. Голоса канцлера всегда засекречены и прямой составляющей нет (в отличии от других стран, таких как США).

Какова роль президента Германии?

Как глава государства, президент Германии является номинальным главой демократии и гарантом конституции. Они должны согласовывать законы и выборы канцлера, но на практике имеют очень мало полномочий. Президенты не избираемы. Напротив, они выбираются комитетом членов Бундестага. Президент должен достигнуть возраста 40 лет и они служат максимум два пятилетних срока.[18]

Бундеслендер

В Германии Федеральная конституция направлена на защиту региональной идентичности и власти. После опыта ХХ века его создатели стремились сделать немецкую демократию более устойчивой и прочной, чем любая другая. И эти цели, в основном, были достигнуты. Бундеслендер играет важнейшую роль в этой системе.

Всего насчитывается 16 региональных государств разного размера: от Баварии с населением 12 миллионов человек до бремена с населением всего 670 000 человек. Каждый регион имеет схожую структура с министром-президентом, возглавляющим Ландтаг. Ниже политический ландшафт разделен на различные суб-регионы, включая Regierungsbezirke (правительственные округа), Kriese (округа) и Gemeinden (муниципалитеты).

 

Кто управляет Германией? Центр или регионы?

На этот вопрос не всегда легко ответить, и часто это зависит от того, какие полномочия рассматриваются. Например, когда речь идёт о внешней политике, Канцлер и Бундестаг безраздельно властвуют. Но это не относится к таким вопросам, как охрана природы, финансирование высшего образования или здравоохранение.

Культура- другая важная область, где местные органы власти обладают значительной властью, предоставляя субсидии для мероприятий.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хотелось бы отметить важность изучения такого явления как политическая система, а также индивидуальность их развития в том или ином государстве. Безусловно, во многом это зависит от особенностей менталитета, исторических предпосылок развития государства и общества.
Как видно из приведенного выше анализа политических систем, самой эффективной и гуманной, отражающей интересы народа и элит, является демократическая модель.

В результате осуществления поставленных целей и решения задач курсовой работы можно прийти к последующему заключению. Политически оформленное общество имеет механизм власти, обеспечивающий его нормальное функционирование в качестве единого социального организма. Этот механизм именуется политической системой. Политическая система - это совокупность взаимодействующих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства.

Понятие «политическая система» позволяет наиболее полно и последовательно раскрыть социально-политическую природу общества, существующие в нем политические отношения, институты, нормы и принципы организации власти. Политические системы образуются благодаря отношениям власти и подчинения между элитой и массами. В них, независимо от природы, существует неравное распределение власти между членами, причем она концентрируется в руках организованного меньшинства. При этом постоянно происходит борьба за власть между представителями элиты и теми, кто пытается войти в нее или ее заменить. Тенденция к равноправию проявляется в снятии всех ограничений (социальных, политических, национальных) на политическое участие различных социальных групп, предоставление всем гражданам возможности свободного занятия государственных постов.

Традиционные политические системы характеризуются отчуждением широких слоев населения от политической деятельности, наличием кастовых, племенных, партийных и иных ограничений на занятие государственных должностей.

Для каждого общества характерна собственная политическая система. В разных обществах составляющие политическую систему элементы будут отличаться друг от друга. При этом политика представляет собой открытую систему, которая свободно взаимодействует разными сферами общественной жизни- социальной, экономической, культурной, оказывая на них влияние и испытывая ответное воздействие. Структура является одним из наиболее важных особенностей системы, так как она раскрывает способ организации и соотношение её компонентов.

К функциям политических систем относятся:

· Обеспечение политической власти для конкретной социальной группы, установление и реализация конкретных методов и форм властвования;

· Управление разными сферами жизнедеятельности в интересах отдельных групп и большей части населения;

· Преобразование требований общества в политические решения;

· Приспособление к изменяющимся условиям общественной жизни;

· Защита политического строя, его основных ценностей, идеологии, принципов;

· Создание и дальнейшее распределение ценностей, как материальных, так и духовных в соответствии с идеалами общества, удовлетворение интересов разных субъектов.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Клименко С. В., Чичерин А. А. Основы государства и права. Пособие для поступающих, в вузы. М.: Академия, 2016.С.5.

2 Кукушкин О. В. Поиск эффективной модели взаимодействия государства и институтов гражданского общества // Социально-политические науки. – 2018. – № 2. С. 62–64

3 Зосименко И.А. Партии в политической системе: субъективно – деятельностный аспект // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2017. № 1 (77). С. 14-18.

4 Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Политическая наука: новые направления / под ред. Р. Гудина, Х.‑Д. Клингеманна. М., 2019. С. 137-139

5 Tsebelis, George. Veto Players: How Political Institutions Work. Princeton University Press, 2002.

6 Миронов В.О. О политической системе общества и месте государства в ней // Актуальные вопросы образования и науки. 2017. № 1 (59). С. 20-25.

7 Еньшина Е.В. Институты власти и общества в современных политических системах // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 23. № 9. С. 84-92.

8 Armingeon, Klaus. "Political Institutions." Handbook of Research Methods and Applications in Political Science. Eds. Keman, Hans and Jaap J. Woldendrop. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2016. 234–47. Print.

9 4.Буренко, В.И. Политология: учебник / коллектив авторов; под ред.В.И. Буренко. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 392 с. - (Бакалавриат).

10 Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с.

11 Соединенные Штаты Америки. - М.: Географгиз, 2019. - 388 c

12 Тремаскина Н.В. Сравнительный анализ политических систем современных стран // Studium. 2019. № 4-3 (41). С. 58.

13Авраам Линкольн. Уроки истории и современность / Abraham Lincoln: Lessons of History and the Contemporary World. - М.: РГГУ, 2015. - 328 c.

14 Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М.: Современный гуманитарный университет, 2018. - 161 c.

15 Улрике Герман Финстерлин / ред. Гаус, Улрике. - М.: Государственная галерея Штутгарт (ФРГ), 2015. - 120 c.

16 Еньшина Е.В. Институты власти и общества в современных политических системах // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 23. № 9. С. 84-92

17 Тимошенкова, Е. П. Партийно-политическая система ФРГ после выборов в Бундестаг: основные тенденции развития (2014-2015 гг.) / Е. П. Тимошенкова // Вестник МГИМО Университета. – 2015. – № 5(44). – С. 108-117. – EDN UXACBX.

18 П.И. Третьяков Дошкольное образовательное учреждение. Управление образованием по результатам / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: Новая школа, 2018. - 304 c.


[1] Клименко С. В., Чичерин А. А. Основы государства и права. Пособие для поступающих, в вузы. М.: Академия, 2016.С.5.

[2] Кукушкин О. В. Поиск эффективной модели взаимодействия государства и институтов гражданского общества // Социально-политические науки. – 2018. – № 2. С. 62–64

[3] Зосименко И.А. Партии в политической системе: субъективно – деятельностный аспект // Вестник Ульяновского государственного технического университета. 2017. № 1 (77). С. 14-18.

[4] Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Политическая наука: новые направления / под ред. Р. Гудина, Х.‑Д. Клингеманна. М., 2019. С. 137-139

[5] Tsebelis, George. Veto Players: How Political Institutions Work. Princeton University Press, 2002.

[6] Миронов В.О. О политической системе общества и месте государства в ней // Актуальные вопросы образования и науки. 2017. № 1 (59). С. 20-25.

[7] Еньшина Е.В. Институты власти и общества в современных политических системах // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 23. № 9. С. 84-92.

[8] Armingeon, Klaus. "Political Institutions." Handbook of Research Methods and Applications in Political Science. Eds. Keman, Hans and Jaap J. Woldendrop. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 2016. 234–47. Print.

[9] 4.Буренко, В.И. Политология: учебник / коллектив авторов; под ред.В.И. Буренко. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. - 392 с. - (Бакалавриат).

[10] Гавриков В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 454 с.

[11] Соединенные Штаты Америки. - М.: Географгиз, 2019. - 388 c

[12] Тремаскина Н.В. Сравнительный анализ политических систем современных стран // Studium. 2019. № 4-3 (41). С. 58.

[13] Авраам Линкольн. Уроки истории и современность / Abraham Lincoln: Lessons of History and the Contemporary World. - М.: РГГУ, 2015. - 328 c.

[14] Законодательство в образовании: Сборник основных нормативно-правовых документов в области образования. - М.: Современный гуманитарный университет, 2018. - 161 c.

[15] Улрике Герман Финстерлин / ред. Гаус, Улрике. - М.: Государственная галерея Штутгарт (ФРГ), 2015. - 120 c.

[16] Еньшина Е.В. Институты власти и общества в современных политических системах // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 23. № 9. С. 84-92

[17] Тимошенкова, Е. П. Партийно-политическая система ФРГ после выборов в Бундестаг: основные тенденции развития (2014-2015 гг.) / Е. П. Тимошенкова // Вестник МГИМО Университета. – 2015. – № 5(44). – С. 108-117. – EDN UXACBX.

[18] П.И. Третьяков Дошкольное образовательное учреждение. Управление образованием по результатам / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: Новая школа, 2018. - 304 c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: