ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА.




ДИЗЕЛЬ 10Д100 Характеристика

1. Транспортный

2. Среднеходный

3. Двухтактный

4. Вертикальный

5. Однорядный

6. Встречнодвижущимися поршнями

7. Безкомпрессорный

8. Щелевой

9. Камерный

10. С нагнетателями воздуха (двухступенчатый)

БЛОК ДИЗЕЛЯ 10Д100

Выполнен из листовой стали сварной конструкции,

горизонтальных и вертикальных листов,

разделен на следующие отсеки──

── По вертикали:

1. Отсек управления,

2. Отсеки десяти цилиндровых гильз,

3. Отсек вертикальной передачи;

── По горизонтали:

1. Верхнего коленчатого вала,

2. Отсек воздушного рессивера,

3. Отсек топливной аппаратуры,

4. Отсек выхлопного коллектора,

5. Отсек нижнего коленчатого вала.

В горизонтальных и вертикальных листах имеются вырезы, отверстия,

окна для размещения узлов и элементов.

Толщина листов от 6 мм до 25 мм, бугели (постель для коренных шеек

коленчатых валов) толщиной 72 мм.

КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ

Литые (высококачественного чугуна), пустотелый для легкости,

вес ── 1080 кг.

Состоит: 12 - коренных шеек (11-я радиальноупорная)

диаметр коренных шеек ── 203,88 мм

10 - шатунных шеек

диаметр шатунных шеек ── 174,88 мм

Шатунные шейки соединены с коренными при помощи щек.

Шатунные шейки смещены по оси от коренных на 127 мм, что обеспечивает

ход поршней 254 мм.

Шатунные шейки смещены по отношению друг к другу по порядку работы

цилиндров на 36".

Порядок работы цилиндров 1-6-10-2-4-9-5-3-7-8.

Коленчатые валы зеркально отображены с опережением нижнего коленчатого

вала на 12".

Смазка ── от каждой коренной шейки к двум шатунным соответственно от

двух коренных шеек к одной шатунной.

КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

(Вкладыши)

Бронза ОЦС3-12-5, литые, залиты баббитом БК2 (центробежным способом).

Ширина вкладышей - 76 (-0,4)мм,

Опорно-упорного (радиально-упорного)- 102 (-0,12)мм

┌───────────────────────────────────────────────┐

│ Толщина вкладышей по ремонтным градациям в мм │

├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤

│ 0 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │

├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│19,00│19,25│19,50│19,75│20,00│20,25│20,50│20,75│

└─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Заливка баббита при всех градациях - 0,5 (+ 0,2, - 0,2)мм.

Суммарный зазор на масло - 0,15 - 0,23мм.

Осевой разбег коленчатого вала - 0,12 - 0,24, брак 0,55мм.

Торцовый натяг должен быть - 0,13 - 0,16мм

 

 

ЦИЛИНДРОВАЯ ГИЛЬЗА

Гильза из чугуна.

Лапы с отверстиями для крепления и резьбовые для выемки и

транспортировки.

Внутренний диаметр 207 мм.

Высота 1090 мм.

Впускных окон ─ 16.

Выпускных окон ─ 10.

В буртах имеются ручьи для установки резиновых уплотнительных

колец, для гирметичности следующих полостей:

а) воздушной,

б) водяной,

в) газовой.

В средней части гильзы снаружи ребра для направленного движения

воды и лучшей теплоотдачи.

В гильзе резьбовые отверстия для крепления адаптеров двух

топливных форсунок и одного индикаторного крана.

Внутренняя полость гильзы холенгуется (полируется).

В стальной рубашке резьбовые отверстия для крепления патрубков

подвода (одно) и отвода (два) воды.

АДАПТЕРЫ

Для крепления топливных форсунок или индикаторных кранов и

гирметичности водяной полости рубашки.

ИНДИКАТОРНЫЙ КРАН

Для сообщения камеры сгорания с атмосферой:

а) - в случае выключения с работы цилиндра, выключив ТНВД;

б) - для облегчения проворота коленчатых валов при запуске дизеля

от слабой аккумуляторной батареи;

в) - для выброса масла с камер сгорания (масляный клин) проворотом;

г) - для определения цилиндра с пробоем газа в картер - ЗАПРЕЩЕН;

д) - для измерения индикаторного давления в цилиндре при реостатном

испытании.

ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА

Для передачи вращения при запуске от нижнего колен. вала

к верхнему, при работе дизеля для передачи мощности от верхнего

колен. вала к нижнему. Нижний колен. вал опережает, при вращении,

верхний на 12"

Состоит:

Верхний корпус (подшипниковый щит),

Нижний корпус (подшипниковый щит),

Полые валы(верхний,нижний),

Конические с спиральным зубом шестирни,

Муфта,

Торсионный вал,

Шлицевая втулка,

Штуцер для подвода смазки к подшипникам.

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА.

Порядок сборки

1. Шатун, крышка, бронзовые вкладыши с баббитовой заливкой и

призонные болты для крепления к шатунной шейки коленчатого вала

(верхний шатун короче, канал для подвода смазки к поршню - 16 мм,

у нижнего шатуна - 20 мм).

В головке шатуна стальная с бронзовой втулкой, которая для смазки

и направленного вращения плавающего стального пальца имеет косые

нарезки (ручьи).

2. Алюминивая ползушка (след уплотнительного кругового поеска шириной

не менее - 4 мм);

3. Пружина;

4. Вставка с бронзовыми втулками с косыми нарезками (ручьи);

5. Плавающий палец стальной (цементирован);

6. Поршень;

7. Стопорное кольцо.

 

 

ПОРШЕНЬ из чугуна:

─ Головка (сковородочного типа) покрыта - хромом(электролиз)

─ Юбка покрыта ─ полудой (электролиз)

─ Днище - внутри "стакана" с ручьями для прохода охлождающего масла

ВСТАВКА из чугуна:

─ Внутренняя опорная плита.

─ Регулировочные прокладки (для регулировки камеры сжатия).

─ Наружная упорная плита.

─ Регулировочные прокладки (для ликвидации зазора при креплении

стопорным кольцом).

─ Стопорное кольцо

КОЛЬЦА

из чугуна покрыты полудой (электролиз)

Четыре компрессионные из них -

- два с лабиринтной нарезкой

- два с латунными вставками для лучшего притерания.

Устанавливаются через один.

Два маслосъемных с прорезями для съема большого количества

масла.

Одно маслосрезывающее с козырьком для съема остатка смазки.

ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЬ

Воздух после сжатия двумя нагнетателями (турбокомпрессором и

воздуходувкой) нагревается.

Для увеличения весового заряда воздуха перед входом в воздушный

рессивер дизеля охлаждается в воздухоохладителях водой.

Вода по трубкам в охладителе делает три хода.

По наружней поверхности каждая трубка обкручена спиральной пружиной

для лучшей теплоотдачи воздуха.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: