РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ СЛЕСАРЯМИ НА ПТО




 

ДИЗЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ

I. Проверить──

1.- Работу дизеля, механизмов и агрегатов визуально и на слух.

2.- Повышенные вибрация, биение, нагрев, шум, посторонние стуки.

3.- Работу редукторов, гидропривода холодильника.

4.- Вентиляторов тяговых электродвигателей и генератора, шахты

холодильника.

5.- Работу автоматики включения и выключения муфт, гидропривода,

открытие и закрытие жалюзи.

6.- Герметичность трубопроводов: воды, масла, топлива и воздуха

(особенно в соединениях), секций радиатора холодильника,коллекторов

топливных насосов и форсунок.

7.- Проверить на ощупь нагрев корпусов водянных насосов и каплепадение

воды по сальникам.

8.- Величину давления топлива, масла, воздуха.

9.- Поступление масла к подшипникам турбокомпрессоров и редукторов.

10.- Работу ОРЧО (РЧО), механизма управления и отключения топливных

насосов при работе на нулевой позиции контроллера.

11.- Величину разрежения в картере дизеля.

12.- Наличие воды и масла в воздухоохладителях.

13.- Обдуть секции холодильника сжатым воздухом.

14.- Работу компрессоров и регулировку регулятора давления.

15.- Действие автоматического и вспомогательного тормозов, звуковых

сигналов и песочницы.

ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРАНИТЬ

 

ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ДИЗЕЛЕ

I. Проверить ───

1.- Крепление агрегатов и их приводов

(карданных головок, валов, пластинчатых муфт, состояние и натяжение

ремней).

2.- Состояние топливных насосов и механизмов их отключения.

3.- Легкость вращения валов топливоподкачивающих агрегатов и состояние

соединительных муфт.

4.- Состояния колес вентиляторов ── холодильника, ТЭД, ГГ

5.- Исправность, действие и плотность закрытия жалюзи.

6.- Уровень масла ── в картере, регуляторе, воздушных фильтрах дизеля,

компрессоре, редукторе вентилятора тягового генератора и промежуточном

редукторе.

7.- Действие сигнализации пожарного извещателя.

ОБНАРУЖЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРАНИТЬ

 

II. Слить ───

1.- Собравшееся масло, топливо и воду из поддонов агрегатов, протереть

отсеки топливной аппаратуры.

2.- Отстой из топливного бака и картера дизеля перед запуском дизеля

(после ТО-2 или отстоя свыше 1 ч).

3.- Провернуть рукоятки пластинчато-щелевых фильтров на два-три оборота.

III. Убрать ───

1.- Топливо и масло ─ под высоковольтной камерой, в районе прокладки

электропроводки вблизи ОРЧО, вентилей на дизеле, распределительных

коробок дизеля и холодильника, топливо- и масло- подкачивающих насосов.

- провода, имеющие следы загрязнения нефтепродук-

тами, тщательно протереть сухой ветощью, при необходимости дополнительно

изолировать, негодные заменить.

 

Схема

Процессов образования загрязнений и отложений в дизеле

Воздух Топливо Масло

Дизель

Продукты неполного Продукты Смолы и

сгорания полимеризации лаки

Сажа Отложения

Все смазочные материалы подразделяются на:

Моторные,

Трансмиссионные,

Турбинные,

Компрессорные,

Приборные.

К ним предъявляются требования:

- образования надежных масляных пленок на трущихся поверхностях,

- способности отвода теплоты и выноса продуктов износа из зоны трения,

- защиты металла от вредного воздействия внешней среды,

- химической стабильности,

- отсутствия коррозионной активности,

- минимальной токсичности

- низкой стоимости.

В зависимости от исходного сырья различают:

- нефтяные,

- животные,

- растительные и

- синтетические масла.

Наличие в масле воды,

органических кислот,

серы

и молекулярного кислорода

вызывает коррозию цветных металлов и особенно свинца.

Для предотвращения коррозии металлов в масло вводят

Ингибиторы коррозии,

а также проводят нейтрализацию масла щелочью.

Для улучшения способности масел смывать отложения и нагары в них вводят специальные присадки, например:

Бариевые

или кальциевые соли

и сульфокислоты - действующие подобно мылу.

 

 

РАБОТЫВЫПОЛНЯЕМЫЕ СЛЕСАРЯМИ НА ПТО

 

ДИЗЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДИЗЕЛЕ

I. Проверить──

1.- Работу дизеля, механизмов и агрегатов визуально и на слух.

2.- Повышенные вибрация, биение, нагрев, шум, посторонние стуки.

3.- Работу редукторов, гидропривода холодильника.

4.- Вентиляторов тяговых электродвигателей и генератора, шахты

холодильника.

5.- Работу автоматики включения и выключения муфт, гидропривода,

открытие и закрытие жалюзи.

6.- Герметичность трубопроводов: воды, масла, топлива и воздуха

(особенно в соединениях), секций радиатора холодильника,коллекторов

топливных насосов и форсунок.

7.- Проверить на ощупь нагрев корпусов водянных насосов и каплепадение

воды по сальникам.

8.- Величину давления топлива, масла, воздуха.

9.- Поступление масла к подшипникам турбокомпрессоров и редукторов.

10.- Работу ОРЧО (РЧО), механизма управления и отключения топливных

насосов при работе на нулевой позиции контроллера.

11.- Величину разрежения в картере дизеля.

12.- Наличие воды и масла в воздухоохладителях.

13.- Обдуть секции холодильника сжатым воздухом.

14.- Работу компрессоров и регулировку регулятора давления.

15.- Действие автоматического и вспомогательного тормозов, звуковых

сигналов и песочницы.

 

 

ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ ОБНАРУЖЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРАНИТЬ

 

ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ДИЗЕЛЕ

I. Проверить ───

1.- Крепление агрегатов и их приводов

(карданных головок, валов, пластинчатых муфт, состояние и натяжение

ремней).

2.- Состояние топливных насосов и механизмов их отключения.

3.- Легкость вращения валов топливоподкачивающих агрегатов и состояние

соединительных муфт.

4.- Состояния колес вентиляторов ── холодильника, ТЭД, ГГ

5.- Исправность, действие и плотность закрытия жалюзи.

6.- Уровень масла ── в картере, регуляторе, воздушных фильтрах дизеля,

компрессоре, редукторе вентилятора тягового генератора и промежуточном

редукторе.

7.- Действие сигнализации пожарного извещателя.

ОБНАРУЖЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ УСТРАНИТЬ

 

II. Слить ───

1.- Собравшееся масло, топливо и воду из поддонов агрегатов, протереть

отсеки топливной аппаратуры.

2.- Отстой из топливного бака и картера дизеля перед запуском дизеля

(после ТО-2 или отстоя свыше 1 ч).

3.- Провернуть рукоятки пластинчато-щелевых фильтров на два-три оборота.

III. Убрать ───

1.- Топливо и масло ─ под высоковольтной камерой, в районе прокладки

электропроводки вблизи ОРЧО, вентилей на дизеле, распределительных

коробок дизеля и холодильника, топливо- и масло- подкачивающих насосов.

- провода, имеющие следы загрязнения нефтепродук-

тами, тщательно протереть сухой ветощью, при необходимости дополнительно

изолировать, негодные заменить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: