Для понижения температуры выпускных газов охлаждается водой.
Вода поступает через карманы в соединительных фланцах с выпускных
патрубков.
Выхлопной коллектор крепится к выпускным (огневым) коробкам и
болтами с компенсирующими втулками к блоку дизеля.
С торца по всей длине приварен лист жесткости с окнами для осмотра,
очистки и димантажа.
В районе 8 - 9 окна снизу вварен штуцер для слива воды при расхо-
лаживания и очистки водяной полости.
Верхняя и нижняя листы двухстенные, с бонками для жесткости, для
прохода охлаждающей воды.
Внутренний лист имеет окна с карманами для прохода воды для
охлаждения (огневых) выпускных коробок.
Внутренний лист имеет также большое окно, которое охватывает пять
выпускных окон цилиндровой гильзы.
Выхлопной коллектор с торца крепится удлиннеными болтами с компен-
саторными втулками к блоку дизеля со стороны отсека управления.
Верхняя стенка выхлопного коллектора имеет фланцевые отверстия для
прохода охлаждающей воды патрубками в водяную полость каждого цилиндра.
ПЛИТА НАСОСОВ ДИЗЕЛЯ
Фланцы крепления:
1. Главного масляного насоса,
2. Водяных насосов,
3. Редуктора привода ОРЧО,
4. Ступицы приводного карданного вала заднего редуктора.
В ПЛИТЕ НАСОСОВ
Привод от нижнего коленчатого вала
1. На ступицу антивибратора напресованна эластичная с косым
зубом шестерня (пружинная) для привода масляного, водяных насосов,
ОРЧО и тахометра.
2. При помощи шпонок карданное соединение приводного вала
заднего распределительного редуктора
АНТИВИБРАТОР
Предназначен для устранения резонансных колебаний.
Резонанс - это совпадение по частоте двух колебаний, собственных
и вынужденных.
Резонансные колебания ── это крутильные, возникающие у дизеля Д100
на нижнем коленчатом вале при частоте вращения:
1.- 470 об/мин.
2.- 550 об/мин.
3.- 825 об/мин.
Антивибратор состоит:
Ступица.
Четыре пары грузов, вес каждого груза - 10,34 кг.
Пары пальцев разного диаметра (для разной величины хода грузов
"силы действия").
Втулки в отверстиях ступицы.
Втулки в отверстиях грузов.
Стопорные (упорные) планки крепятся болтами.
ЭЛАСТИЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ
Ступица.
Сухари.
Пружины.
Зубчатый венец.
Упорный фланец.
ВОДЯНЫЕ НАСОСЫДИЗЕЛЯ
1. Водяной насос контура охлаждения дизеля:
Тип - центробежный,
Производительность - 150 м /час,
Напор - 3,2 ат.,
Каплепадение воды по сальнику - 30-60 капель,
- брак - 100 капель.
2. Водяной насос контура охлаждения наддувочного воздуха и масла в
теплообменнике:
Тип - центробежный,
Производительность - 100 м /час,
Напор - 1,6 ат.,
Каплепадение воды по сальнику - 30-60 капель,
- брак - 100 капель.
Подтягивать сальник равномеро верхнюю и нижнюю точки,
Выправлять кривизну фланца запрещается.
ГЛАВНЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДИЗЕЛЯ.
Максимальная скорость вращения - 1520 об/мин,
Производительность - 120 м /час
- Корпус.
- Ведущий вал-шестерня.
- Ведомый вал-шестерня.
- Задний подшипниковый щит.
- Подшипники роликовые двухрядные сферические.
- Ведущая поводковая втулка-шестерня.
- Корончатая упорная гайка.
- Шариковый упорный подшипник.
- Корончатая упорная гайка.
- Буферный поршень.
- Прижимная пружина.
- Направляющий штивт.
- Крышка насоса
(канал подвода масла к буферному поршню).
- Корпус редукционного клапана (24).
- Регулировочной пробкой отрегулированно усилие
пружин на открытие клапана
при давлении масла - 5,5 ат.
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ.
Через маслоотделитель производится отсос воздуха турбокомпрессором
с внутренней части дизеля "картера" для создания разряжения.
Разряжение регулируют ограничительной шайбой установленной на
фланец отсоса.
Измеритель разряжения ДИФ.МАНОМЕТР
Разряжение в картере должно быть -
- не менее 10 мм
- не более 60 мм водяного столба дифманометра.
Для - 1) - гирметичности дизеля от повышенного расхода масла,
2) - растекания масла по трущимся частям,
3) - направленного и ускоренного прохода масла,
4) - исключения попадание масла в камеру сгорания через
маслосъемные колца при работе дизеля.
Контакты дифференциального манометра замыкаются водой,
слегка подсоленной (для проводимости тока) с добавлением лакмуса
(красителя для видимости воды).
Первый контакт замыкается при давление 7 мм водяного столба,
включая сигнальную лампочку "Давление в картере"
Второй контакт замыкается при давление 14 мм водяного столба,
обеспечивая срабатывание реле РУ-7 (остановки дизеля).
ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА
Пластинчатая полужесткая зубчатая (для ручного привода)
дизель-генераторная.
На скосе зубчатого винца рисками разбита по кругу на
градации 360"
Метки для проверки начало работы топливных насосов
1Т - 10Т по опережению подачи топлива
Метки положения поршней во внутренней мертвой точки
1 - 10 для проверки правильности соединения
коленчатых валов с опережением на 12".