СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5; 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 6 - Содержание, формы и методы контроля, показатели и критерии оценки самостоятельной работы
№п/п | Раздел (тема) дисциплины | Вид самостоятельной работы | Трудоемкость (кол-во часов) |
Тема 1 Речевое общение и речевая деятельность. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) | ||
Тема 2 Язык и речь. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) | ||
Тема 3 Культура речевого общения. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) Подготовка доклада | ||
Тема 4 Функциональные разновидности русского языка. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам) | ||
Тема 5 Основы ораторского искусства. | Работа с учебником. Самопроверка (ответы на вопросы к текстам). Подготовка доклада |
НАПРАВЛЕНИЕ:«Государственное и муниципальное управление»
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3,5; 4,5 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Таблица 7. -Лабораторные работы или лабораторные практикумы
Тема занятия | Изучаемые вопросы. | Кол-во часов. |
Культура речевого общения. | Характеристика понятия «культура речи». Аспекты культуры речи. Правильность речи (нормы современного русского литературного языка). Коммуникативные качества речи. Этические нормы речевой культуры. | 3/5 час. |
Основы ораторского искусства. | Публичная речь и условия её эффективности. Оратор и аудитория. Контакт со слушателями, речевые действия, обеспечивающие его. Этапы и виды подготовки публичной речи. Основные приёмы поиска материала. Способы словесного оформления публичного выступления. Композиционно-логическая структура публичного выступления. Понятность, информативность, вразумительность публичной речи. | 3/5 час. |
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Темы рефератов
1. Организация речевого взаимодействия: принципы коммуникации Дж.Н. Линча и Г.П. Грайса.
2. Межличностное общение и критерии его эффективности.
3. Социальные, психологические и речевые нормы общения.
4. Деловое общение: кодекс, национальные особенности.
5. Теория происхождения языка.
6. Этапы и формы развития письма.
7. История становления русского литературного языка.
8. Нелитературные формы существования русского языка (подробная характеристика одной из форм).
9. Основные тенденции развития русского языка конца 20 - начала 21 века.
10. К вопросу о вариантах литературной языковой нормы.
11. Нормализация и кодификация литературного языка.
12. Особенности русского произношения.
13. Совершенствование навыков речевой деятельности.
14. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.
15. Заимствование в русском языке.
16. Языковые штампы и клише.
17. Использование выразительных средств языка в текстах научного (публицистического) стиля.
18. История обращения в русской культуре.
19. Невербальные средства общения.
20. Речевой этикет в историческом и этнокультурном аспекте.
21. Особенности этикета делового общения.
22. Особенности русского речевого этикета.
23. Речевая культура молодёжи.
24. Проявление русского менталитета в пословицах и поговорках.
25. Понятие «речевой агрессии» и «речевой манипуляции» в СМИ.
26. Умение слушать как путь к профессиональному успеху.
27. Способы выражения оценки в русском языке.
28. Книжная и разговорная лексика: опыт сопоставительного анализа.
29. Основные типы служебных документов.
30. Унификация служебных документов.
31. Как проводить деловые беседы.
32. Использование электронных средств в деловой коммуникации.
33. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей) по выбору.
34. Языковой облик газеты (журнала) по выбору.
35. Структура и тенденции развития электронных жанров.
36. Особенности подготовки публичных выступлений в разных жанрах.
37. Как повысить эффективность публичного выступления.
38. Убеждающие жанры публичной речи (дискуссии, споры, полемика).
39. Особенности языка современной рекламы.
40. Реклама в деловой речи.
41. Коммуникативные особенности пользователей Интернета.
Общие Методические рекомендации обучающимся по организации самостоятельной работы представлены в Основной образовательной программе (ООП) «Государственное и муниципальное управление», Приложении 7 «Методическое обеспечение реализации ООП».
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)