Примерные критерии оценки реферата (доклада/сообщения).




 

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению.

Новизна текста: а) актуальность темы исследования; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) явленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста, единство жанровых черт.

Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата.

Необходимо учитывать также - обращался ли учащийся к теме ранее (рефераты, письменные работы, творческие работы, олимпиадные работы и пр.) и есть ли какие-либо предварительные результаты; как выпускник вёл работу (план, промежуточные этапы, консультация, доработка и переработка написанного или отсутствие чёткого плана, отказ от рекомендаций руководителя).

Рецензент сообщает замечание и вопросы учащемуся за несколько дней до защиты.

Учащийся представляет реферат на рецензию не позднее, чем за неделю до экзамена. Рецензентом является научный руководитель. Целесообразно ознакомить ученика с рецензией за несколько дней до защиты. Для устного выступления ученику достаточно 10-20 минут (примерно столько времени отвечает по билетам на экзамене).

 

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Оценка 1 – реферат выпускником не представлен.

Приложение 3.

Примерные вопросы для контрольной точки (тест).


1. Каково начальное значение слова «культура»?

А) правила поведения в обществе;

Б) возделывание, обработка земли;

В) образованность?

 

2. О.Шпенглер считал, что:

а) существуют полностью независимые культуры, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях;

б) все культуры, существующие на Земле, имеют единое начало, одну праматерь, общую культуру, из которой они все вышли;

в) подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой,

г) каждая культура замкнута и самодостаточна; каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано;

д) каждая локальная культура живет своей собственной, особой жизнью, обладает своим специфическим тактом и ритмом, она не может воспринять ничего у других культур; не существует никакой исторической преемственности, никакого влияния одной культуры на другую или заимствования.

 

3. Процессы социогенеза и антропогенеза находятся в следующем соотношении:

А) Социогенез предшествует антропогенезу

Б) Антропогенез предшествует социогенезу

В) Эти процессы начинаются, протекают и заканчиваются одновременно.

4. К.Ясперс вводит понятие “осевое время”, обозначающее период, когда “возникли предпосылки, позволившие стать человеку таким, как он есть”, “для всех народов были найдены общие рамки понимания их исторической значимости”, “произошел самый резкий поворот в истории”. Исторические рамки этого периода:

а) VIII-II вв. до н.э.

б) V в. до н.э.-V в. н.э.

в) III-II тысячелетие до н.э.г) I-X вв. н.э.

 

5. Благодаря каким событиям слово "культура" приобрело современный смысл:

А) осмыслению опыта античной цивилизации в эпохи Возрождения и Просвещения;

Б) частичному ослаблению религиозного догматизма в результате Реформации в Западной Европе;

В) знакомству европейцев с культурами колониальных стран, находящихся на более ранних ступенях развития?

Г) всему перечисленному?

 

6. Общество как специфическая форма со-организации, присуща

А) Высшим приматам

Б) Только человеку

В) Только человеку и высшим приматам

Г) В том или ином виде всем живым существам на Земле

 

7. Какова связь рутинного, повторяемого, и творческого, оригинального в культурном развитии:

А) такой связи нет;

Б) культурное развитие - это только творческий процесс;

В) культурное развитие включает в себя как творческие, так и рутинные элементы?

 

8. Понятие ''элитарной культуры" связано с творчеством

А) Ф. Ницше;

Б) Х Ортега-и-Гасceтoм;

В) П. Сорокиным.

 

9. Обьяснение культурной практнки как игры характерно для работ

А) И.Хейзинги;

Б) М.Вебера;

В) Л. Гумилева.

 

10. О.Шпенглер считал, что жизненный цикл каждого культурного типа складывается из трех этапов: 1 — подготовительный, период детства и накопления сил; 2 — период выявления и осуществления всех потенций, заложенных в душе данной культуры, период интенсивного творчества; и 3 —... Что, согласно Шпенглеру, соответствует 3 этапу?

а) период наивысшего расцвета, период создания шедевров искусства и появления самых значительных открытий в науке;

б) период упадка, период цивилизации; происходит переход от творчества к бесплодию, от становления к окостенению, от органических "деяний" к механической "работе";

в) агония культуры, разложение всех элементов культуры;

г) период стагнации, остановки в развитии культуры.

 

11. Сторонники «креационистской» теории культурогенеза полагают, что

А) культура человечества есть результат Божественного вмешательства.

Б) культура есть результат вмешательства внешних (космических) сил.

В) культура есть следствие саморазвития человеческого рода, естественный результат его эволюции.

 

12.Ритуал - это

А) нормы поведения;

Б) исторически сложившаяся последовательность каких-либо действий, имеющих символическое значение;

В) какие-либо постоянно повторяющиеся действия.

Г) все перечисленное.

 

13.В числе отечественных мыслителей, видевших путь развития России как подражание Западу, следует назвать

А) В.Белинского;

Б) П.Чаадаева;

В) В. Соловьева?

 

14. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э.Б. Тайлор и Л. Морган?

а) дикость, варварство, цивилизация;

б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм;

в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, научно-техническая эпоха

г) первобытная культура, культура древних цивилизаций, культура средневековья, культура нового времени, культура новейшего времени.

 

15.Функционалъная теория, объясняющая особенности развития культур, получила научное развитие в работах

А) О.Шпенглера

Б) Б.Малиновского

В) Н.Данилевского?

 



 

16.Чертами, отличающими традиционные культуры от не-традиционных, (индустриальных) являются

А) преобладание аграрноro способа производства;

Б) сохранение роли общины, касты в социальной жизни;

В) патронажная система распределения социальных благ;

 

17.Культурогенез – это:

а) начало культуры, культура на этапе формирования;

б) один из видов социальной и исторической динамики культуры, порождение новых культурных форм;

в) процесс слияния человека и природы;

г) процесс, совпадающий с первой стадией первобытной эпохи;

д) процесс взаимовлияния различных по уровню развития культур.

 

18. Чем можно объяснить появление массовой культуры:

а) удешевлением предметов культуры; б) кризисом элитарной культуры в начале ХХ века;

в) активизацией нигилистического отношения к классическому наследию;

г) переориентацией производства на массового покупателя и демократизацией общества;

д) необходимостью перевода увеличившегося потока узкоспециализированной информации на язык простого народа.

 

19.Эволюционизм как этнографическая теория понимает культурно­ историческое развитие как

А) последовательность необратимых изменений культурных феноменов, развитие их от менее совершенных к более совершенным;

Б) как процесс преодоления "пережитков" в ходе развития общества;

В) все перечисленное?

 

20.Что в культурологии подразумевают под понятием "ценность"?

А) дорогой продyкт материального производства;

Б) то, что является благом в представлении конкретного человека.

В) общественно полезные идеи, выдающиеся произведения искусства, и т.п.

 

21. Идеи самобытностн отечественной культуры отстаивали:

А) Хомяков А.;

Б) Бердяев Н.;

В) Чаадаев П.

Г) Бродский И.

 

22. Понятие «икона» в теории массовой культуры означает

А) объект - символ, включенный в современную мифологическую систему.

Б) то же самое, что всегда означало это слово – изображение Бога.

В) человека, чья известность стала результатом упорного труда на благо общества.

 

23. Под динамикой культурного развития понимают:

А) различный и разнонаправленный характер изменений в культуре под воздействием внешних и внутренних факторов;

Б) прогрессивные изменения в культуре;

В) регрессивные изменения в культуре.

Г) застой в культуре.

Д) исчезновение (гибель) культуры.

Е) все вышеперечисленное.

 

24. С помощью какого понятия Л.Н.Гумилев объясняет изменения в культуре (ах)

А) «вызов»

Б) «толчок»

Б) пассионарнocrь;

 

25.Соотнесите понятия и определения:

1) мифология а) образно-символическое воспроизведение действительности

2) религия б) рациональная реконструкция мира

3) искусство в) нормы поведения, отношений между людьми

4) наука г) вера в трансцедентное, сверхъестественный абсолют

5) философия д) мудрость в формах мысли, теоретическая душа культуры

6) мораль е) целостное, одушевляющее природу восприятие мира

 

26. Синхронно­диахронное развитие культуры означает, что

А) культуры развиваются, следуя одна за другой;

Б) культуры развиваются, накладываясь одна на другую;

В) культуры развиваются, соxpaняя стадиальное разнообразие н существуя в одном временном пространcтвe?

 

 27. Какое определение субкультуры наиболее точно:

А) культура высших слоев общества;

Б) составная часть культуры;

В) относительно самостоятельная культура какой-либо социальной группы.

 

28. Индустриальное общество отличается от традиционного

А) Стабильно высоким доходом на душу населения.

Б) Колоссальным возрастанием роли знаний и информации.

В) Усилением индивидуалистических установок в сознании.

Г) Расширением сферы услуг.

 

29. Обычно с массовой (популярной) культурой связывают следующие жанры литературы

А) детектив

Б) приключенческий роман

В) «женский» («любовный») роман.

Г) исторический роман.

Д) философскую эссеистику в «глянцевых» журналах.

Е) научные труды

Е) все вышеперечисленное.

 

30. «Горячие» и «холодные» типы культуры выделяет в своих работах:

а) О.Шпенглер; б) К.Ясперс; в) Н.Данилевский; г) П.Сорокин; д) К.Леви-Стросс.

 

31. Термин «культуриндустрия» применительно к массовой культуре, введен в употребление

А) Х.Ортега-И-Гассетом

Б) Г.Маркузе.

В) Л.Толстым.

Г) Т.Адорно и М. Хоркхаймером.

 

32. Восточный тип цивилизации, как правило, ориентирован на

А) динамизм и новизну

Б) уважение к частной собственности

В) установка на созерцательность, безмятежность

Г) мистическое единение с природой и сосредоточенность на собственном внутреннем мире

 

33. Для этнической культуры характерны

А) бытование среди группы людей, связанных кровным родством

Б) развитая письменность и литературный язык

В) общие религия, традиции, привычки фольклор и т.д.

 

 

34. Культурология – это:

а) наука о наиболее общих законах развития культуры;

б) наука на стыке социального и гуманитарного знания;

в) область гуманитарного знания, изучающая сущность, структуру, закономерности функционирования культуры;

г) гуманитарная и естественнонаучная область знания, изучающая человека и природу в контексте культуры;

д) мера самосознания логоса культуры.

 

35. Постиндустриальное общество подразумевает

А) большую роль информации

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) низкую социальную мобильность

 

36. Для какого общества характерно преобладание общинной или государственной формы собственности

А) традиционного

Б) индустриального

В) постиндустриального

 

37. По Н.Данилевскому, особый тип культуры, в котором реализуется и религиозный, и культурный, и политический, и экономический виды деятельности:

а) первичный тип;

б) одноосновный тип;

в) двухосновный тип;

г) четырехосновный тип;

д) синтетический тип культуры. е) «выдающийся» тип г) самый лучший тип

 

38. Первое научное определение понятия культура («культура – совокупность знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества») принадлежит:

а) И.Гердеру

б) Л.Уайту

в) Э.Тайлору

г) О.Шпенглеру

д) К.Юнгу.

 

39. Национальная культура

А) включает в себя этнические

Б) подразумевает письменность и литературный язык

В) объединяет людей, живущих на больших пространствах

Г) все вышеперечисленное

 

40. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология?

а) очеловечивание;

б) обработка, возделывание;в) украшение;

г) развлечение;

д) перевоплощение.

 

41. Для традиционного общества характерны

А) сословная организация

Б) низкая социальная мобильность

В) нерыночная экономика

Г) индивидуализм

Д) все вышеперечисленное

 

42. Что изучает синергетика?

а) динамические процессы в открытых, неравновесных, нелинейных системах;

б) знаки и знаковые системы;

в) проблемы культурных коммуникаций;

г) структуру и функции материальной культуры.

 

43. Для индустриального общества характерны

А) традиционализм

Б) секуляризация

В) рыночная экономика

Г) низкая ожидаемая продолжительность жизни

 

44.Игровую концепцию культуры разработал:

а) О.Шпенглер;

б) Й.Хейзинга;

в) Э.Тайлор;

г) К.Юнг;

д) К.Леви-Стросс.

 

45. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?

а) общество

б) культура

в) техника

г) образование

 

46. Кто из мыслителей выделял в культуре «аполлоническое» и «дионисийское» начала?

а) А. Шопенгауэр

б) Г.Гегель

в) Ф.Ницше

 

47.Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру?

а) «Феномен человека»

б) «Идеи к философии истории человечества»

в) «Недовольство культурой»

г) «Закат Европы»

д) «Три лика культуры»

 

48.Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и предполагали, что культурные живые организмы могут совершенствоваться, развиваться от простых к более сложным?

а) функциональной;

б) эволюционной;

в) структурной антропологии;

г) бихевиористской.

 

 

49. Назовите известного русского социолога XIX в., автора концепции локальных цивилизаций:

а) Н. Михайловский;

б) К. Леонтьев;

в) Н. Данилевский.

 

50. Метод исследования, при котором происходит «вчувствование», «вживание» в исследуемый феномен, получил в культурологи название:

А) семиотического

Б) герменевтического

В) феноменологического

 

51. Среди прочих, культура имеет следующие сущностные особенности:

А) она нетождественна истории

Б) она имеет исключительно творческий характер

В) она передается биологическим путем

Г) она никак не связана с обществом, а только с отдельными индивидуумами

Д) она не-адаптивна и не-самодостаточна

 

52. Структурно-функциональный метод культурологического исследования – это:

А) «вчувствование», «вживание» в изучаемый объект.

Б) рассмотрение культурного объекта как знаковой системы. В) рассмотрение изучаемого объекта во времени.

Г) ничего из вышеперечисленного.

 

53. З.Фрейд

А) вообще не использовал понятие «культура» в своих работах

Б) считал культуру величайшим достижением человечества

В) полагал, что культура препятствует естественным инстинктам человека

 

54. Наиболее тесным образом культурология как наука связана с

А) историей

Б) психолингвистикой

В) философией

Г) мифопоэтикой

Д) эстетикой

Е) социологией

Ж) культурной антропологией

Е) политологией

 

55. Среди прочих, культура имеет функции

А) диссоциативную

Б) аксиологическую

В) нормативную

Г) все вышеперечисленное

 

56. Подход, который определяет культуру главным образом, как совокупность механизмов, передающих ее из поколения в поколение, называется:

А) креативистским

Б) ценностным

В) символическим

Г) редукционистским

Д) продуктивистским

 

57. С культурологической точки зрения, уступать старшим место в трамвае – это:

А) традиция

Б) обычай

В) норма

Г) ценность.

Д) привычка.

 

58. Теория «культурных кругов» связана с

А) эволюционизмом

Б) марксизмом

В) диффузионизмом

Г) фрейдизмом

 

59. Что из перечисленного будет являться непосредственно фактом культуры

А) Отечественная Война 1812 года

Б) стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»

В) роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

Г) поговорка «Пришел Кутузов – бить французов!»

 

60. Ситуация, когда в обществе перестают соблюдаться культурные нормы, получила название:

А) этический релятивизм

Б) аномия

В) деструкция.

Г) девальвация.

 

61. По мнению И.Хейзинга, игра есть предтеча культуры, поскольку:

А) рождает в человеке дух соревнования и достижения лучших результатов.

Б) развивает воображение людей.

В) стимулирует стремление к материальному благополучию.

Г) заставляет человека отказаться от всех правил, норм и ограничений.

 

62. Формационная концепция основой развития культуры считает:

А) экономику

Б) религию

В) образ жизни

Г) ментальность

Д) традиции

Е) государство

 

63. Восприятие окружающего мира исключительно сквозь призму норм и ценностей своей культуры называется:

А) шовинизм

Б) ксенофобия

В) этноцентризм

 

64. Культурный релятивизм предполагает:

А) сомнение в истинности существующих культурных норм.

Б) признание существования других культур и их права иметь собственные нормы и ценности

В) отрицание каких-либо общеобязательных культурных правил и установок

 

65. Ассимиляция – такой способ преодоления культурного шока, который подразумевает:

А) частичное жертвование своей культурой в интересах другой

Б) сведение к минимуму контактов с другой культурой

В) полный отказ от собственной культуры в целях максимально быстрого овладения чужой.

 

66. Терпимость к другому образу жизни, привычкам, традициям и, шире, культуре, называется:

А) эмпатия

Б) симпатия

В) гипатия

Г) толерантность

 

67. «Вестернизация» - это

А) процесс усиления взаимосвязанности мира на основе современных информационных технологий Б) процесс унификации различных видов культурной деятельности человека

В) резкое обновление культуры

Г) сложный и противоречивый процесс влияния культуры США на другие культуры

 

68. Под культурной экспансией в современном мире понимают:

А) насильственное внедрение западными державами своих культурных норм

Б) перенесение в другие культуры потребительских ориентаций западного общества

В) добровольное подражание других культур культурам западного типа

 

69. Какая сторона культуры является наиболее устойчивой:

а) культурная традиция;

б) социальный идеал;

в) культурная норма;

г) продукты творческой деятельности

 

 

70. Какой элемент в структуре культуры является источником динамики в культуре:

а) культурная традиция;

б) социальный идеал;

в) культурная норма;

г) ритуал;

д) церемония

 

71. «Дегуманизация искусства» с точки зрения Х.Ортега-И-Гассета, это -

А) агрессивная издевка современных художников над старым искусством.Б) отклоняющаяся от «натуры» деформированная реальность в современном искусстве.В) постепенное вытеснение человеческих элементов из искусстваГ) все вышеперечисленное 72. С точки зрения В.Межуева (деятельностная концепция), главным критерием развития культуры являетсяА) общая эффективность всех видов культурной деятельности в данной культуреБ) количество видов культурной деятельности в данной культуреВ) то, в какой мере человек в этой культуре развит в качестве личности

73. «Креативистский» подход к культуре – это:

А) восприятие ее как системы норм

Б) восприятие ее как системы ценностей

В) восприятие ее как совокупности материальных и духовных продуктов человеческой деятельности

Г) восприятие ее как социально значимой творческой деятельности.

 

74. Правовые отношения относятся:

А) к культуре социальной организации и регуляции.

Б) к культуре познания и рефлексии мира

В) к культуре социальной коммуникации.

Г) культуре физической и психической репродукции.

 

 


Приложение 4.

 

 

Примерные вопросы к зачету/экзамену по дисциплине «Теория культуры».

 

1. Место культурологии в системе гуманитарного знания: синтетичность и трансдисциплинарность становящейся дисциплины.

2. Культурология как совокупность знаний о культуре. Предмет и состав культурологии.

3.Возникновение и развитие представлений о культуре: основные исторические этапы.

4.Проблема определения понятия «культура». Основные современные подходы к понятию «культура».

5.Методы культурологического исследования.

6.Сущность культуры как феномена.

7. Морфология культуры.

8. Нормы, ценности и обычаи в культуре. Классификация норм и ценностей.

9. Традиция как форма социально-культурного наследования.

10. Идеал и его роль в культуре. Культурный идеал как фермент социальной и культурной динамики.

11.Понятие культурной динамики. Культура как процесс.

12.Формы культурной динамики.

13.Факторы и механизмы культурной динамики.

14.Мировая культура и локальные культуры.

15.Культура и общество. Личность как объект и субъект культуры и социума. Социализация как ненаследуемое «научение» культуре.

16.«Социальный опыт» как набор ценностных ориентаций и установок, Аккумуляция локальной культурной специфики в социальном опыте.

17.Понятие символа и знака. Языки и коды культуры. Культурные архетипы.

18.Менталитет, миросозерцание, мировоззрение. Культурная картина мира.

19.Генезис понятий «культура» и «цивилизация» в истории гуманитарной мысли.

20.Типологизация как метод изучения культур и культурных процессов. Различные основания и критерии типологии культур.

21.Восточные и западные типы культур. Россия как «серединный» тип культуры.

22.Этническая и национальная культуры.

23.Социальная типология субкультур. Понятие контркультуры.

24.Элитарная и массовая культура.

25.Основания выделения «культурного типа» у Н. Данилевского, О. Шпенглера, А.Тойнби.

26.Теория идеальных типов М. Вебера,

27.«Осевое время» К. Ясперса и формационная типология К.Маркса.

28.Традиционная и инновационная культуры. Традиционные, индустриальные и постиндустриальные общества.

29.Этнос как основа культурной идентификации.

30. Основные формы процесса межкультурной коммуникации. Культурные конфликты.

31.Культурный шок и его этапы. Модели выхода из ситуации культурного шока.

32.Особенности межкультурных коммуникаций в современном мире. Глобализация, аккультурация, вестернизация.

33.Культурогенез и его характеристика. Основные теории культурогенеза. Связь культурогенеза с социогенезом и антропогенезом.

34.Культура и природа.

35.Культурная идентичность личности. Типы культурной идентичности.

36.Утрата культурной идентичности. Понятие маргинальности.

37.Инкультурация и социализация: общее и особенное.

38.Аксиологические концепции культуры. Культура как ценность.

39.Креативно-деятельностные концепции культуры. Культура как творческая деятельность.

40.Символические концепции культуры. Культура как производство символов.

41.Эволюционистские концепции культуры. «Прогресс» и «адаптация» как движущие силы культурного развития.


42.Неоэволюционизм в культурологии ХХ века.

43.Циклические концепции культуры (теории локальных цивилизаций). Культурное развитие как замкнутый цикл.

44.Психоаналитические концепции культуры.

45.Семиотические и структуралистские концепции культуры. Культура как языковая (знаковая) система. Лингвистические методы в культурологии.

46.Постмодернистские (постструктуралистские) концепции культуры. Культура как текст.

 

 


 


[1] В библиографию создаваемой студентом научной работы не должна входить литература, для детей и школьников, за исключением случаев, когда эта литература является предметом исследования, а также – учебники и словарные статьи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: