По работе в СУБД Access 2007




Практикум

 

КИРОВ

Вятская ГСХА

 

 

УДК 681.3

ББК 65.9/2/в661

 

Козлова Л.А., Васина В.Н., Хмелинина Н.Г., Суслопарова Е.Н. Практикум

по работе в СУБД Access 2007.-Киров:Вятская ГСХА, 2012.- 65 с.

 

Рецензенты:

- к.э.н., доцент, заф.кафедрой маркетинга и стратегического планирования Т.А. Бурцева;

- к.ф.-м.н., доцент кафедры информационных технологий и систем в экономике И.Г. Лукиных.

 

 

Методические рекомендации рассмотрены Учебно-методической комиссией экономического факультета Вятской государственной сельскохозяйственной академии (протокол № 6/2010-11)

 

В методических рекомендациях изложена технология работы в СУБД Access. В работе представлено описание порядка создания базы данных, формирования таблиц и форм, рассмотрены различные способы создания запросов и отчетов. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельного изучения основных возможностей СУБД Access. Рекомендации предназначены для специальностей 080507 - Менеджмент, 080111 - Маркетинг и направлений бакалавр 080500 Экономика всех форм обучения.

 

 

Ó - Вятская государственная сельскохозяйственная академия, 2012

Ó - Козлова Л.А., Васина В.Н., Хмелинина Н.Г., Суслопарова Е.Н., 2012

 
 

Оглавление

 


Введение................................................................................................................. 2

Лабораторная работа 1

Создание структуры базы данных. Объект Таблицы.......................................... 2

Лабораторная работа 2

Редактирование и анализ данных в базе данных................................................ 2

Лабораторная работа 3

Редактирование структуры базы данных. Мастер подстановок........................ 2

Лабораторная работа 4

Установление связей между таблицами базы данных.......................................... 2

Лабораторная работа 5

Работа с запросами................................................................................................ 2

Лабораторная работа 6

Вычисления в запросах......................................................................................... 2

Лабораторная работа 7

Создание форм....................................................................................................... 2

Лабораторная работа 8

Редактирование макета форм................................................................................ 2

Лабораторная работа 9

Создание отчетов................................................................................................... 2

Лабораторная работа 10

Создание кнопочных форм................................................................................... 2

Задания для самостоятельного изучения.............................................................. 2

Задания для самостоятельной работы.................................................................. 2

Список рекомендуемой литературы..................................................................... 2


Введение

 

Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access, входящая в состав интегрированного пакета Microsoft Office, - это мощная система, обеспечивающая эффективную разработку и сопровождение реляционных баз данных. Данные в таких базах структурированы в виде одной или нескольких таблиц.

Функциями СУБД Access являются:

· обеспечение ввода данных в таблицы БД (базы данных);

· хранение данных;

· отбор данных по заданному признаку (критериям или параметру);

· преобразование структуры БД;

· условное форматирование, проверка вводимых значений в таблице БД;

· ввод данных, являющихся результатом решения задач в табличном или ином удобном для пользователя виде;

· создание связанных объектов;

· установка ссылочной целостности данных;

· графическое отображение данных в виде диаграмм, графиков, связанных таблиц и т.п.

БД под управлением СУБД Access 2007 – это файл, по умолчанию имеющем расширение ACCDB, который может включать в себя следующие классы объектов:

- Таблицы – объекты, предназначенные для хранения данных.

- Формы – электронные бланки, предназначенные для ввода и редакти-рования БД в интерактивном режиме, могут содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты.

- Запросы – объекты, предназначенные для фильтрации набора данных, для обработки таблиц и других запросов.

- Страницы доступа – для работы БД с помощью программ-обозревателей Интернета.

- Макросы – объекты, предназначенные для автоматизации выполнения конкретной операции БД.

- Модули – содержат программы на базовом языке программирования Visual Basic для обработки данных, настройки, оформления и расширения возможностей БД.

- Отчеты – объекты, позволяющие представить отобранную или обработанную информацию в виде распечатки документа, оформленного соответствующим образом.

Таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и страницы – это самостоятельные объекты, сохраняющиеся в общем файле БД. Благодаря этому значительно облегчены создание связанных объектов и проверка ссылочной целостности данных.

 


Лабораторная работа 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: