Практикум
КИРОВ
Вятская ГСХА
УДК 681.3
ББК 65.9/2/в661
Козлова Л.А., Васина В.Н., Хмелинина Н.Г., Суслопарова Е.Н. Практикум
по работе в СУБД Access 2007.-Киров:Вятская ГСХА, 2012.- 65 с.
Рецензенты:
- к.э.н., доцент, заф.кафедрой маркетинга и стратегического планирования Т.А. Бурцева;
- к.ф.-м.н., доцент кафедры информационных технологий и систем в экономике И.Г. Лукиных.
Методические рекомендации рассмотрены Учебно-методической комиссией экономического факультета Вятской государственной сельскохозяйственной академии (протокол № 6/2010-11)
В методических рекомендациях изложена технология работы в СУБД Access. В работе представлено описание порядка создания базы данных, формирования таблиц и форм, рассмотрены различные способы создания запросов и отчетов. Методические рекомендации могут быть использованы для самостоятельного изучения основных возможностей СУБД Access. Рекомендации предназначены для специальностей 080507 - Менеджмент, 080111 - Маркетинг и направлений бакалавр 080500 Экономика всех форм обучения.
Ó - Вятская государственная сельскохозяйственная академия, 2012
Ó - Козлова Л.А., Васина В.Н., Хмелинина Н.Г., Суслопарова Е.Н., 2012
![]() |
Оглавление
Введение................................................................................................................. 2
Лабораторная работа 1
Создание структуры базы данных. Объект Таблицы.......................................... 2
Лабораторная работа 2
Редактирование и анализ данных в базе данных................................................ 2
Лабораторная работа 3
Редактирование структуры базы данных. Мастер подстановок........................ 2
Лабораторная работа 4
Установление связей между таблицами базы данных.......................................... 2
Лабораторная работа 5
Работа с запросами................................................................................................ 2
Лабораторная работа 6
Вычисления в запросах......................................................................................... 2
Лабораторная работа 7
Создание форм....................................................................................................... 2
Лабораторная работа 8
Редактирование макета форм................................................................................ 2
Лабораторная работа 9
Создание отчетов................................................................................................... 2
Лабораторная работа 10
Создание кнопочных форм................................................................................... 2
Задания для самостоятельного изучения.............................................................. 2
Задания для самостоятельной работы.................................................................. 2
Список рекомендуемой литературы..................................................................... 2
Введение
Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access, входящая в состав интегрированного пакета Microsoft Office, - это мощная система, обеспечивающая эффективную разработку и сопровождение реляционных баз данных. Данные в таких базах структурированы в виде одной или нескольких таблиц.
Функциями СУБД Access являются:
· обеспечение ввода данных в таблицы БД (базы данных);
· хранение данных;
· отбор данных по заданному признаку (критериям или параметру);
· преобразование структуры БД;
· условное форматирование, проверка вводимых значений в таблице БД;
· ввод данных, являющихся результатом решения задач в табличном или ином удобном для пользователя виде;
· создание связанных объектов;
· установка ссылочной целостности данных;
· графическое отображение данных в виде диаграмм, графиков, связанных таблиц и т.п.
БД под управлением СУБД Access 2007 – это файл, по умолчанию имеющем расширение ACCDB, который может включать в себя следующие классы объектов:
- Таблицы – объекты, предназначенные для хранения данных.
- Формы – электронные бланки, предназначенные для ввода и редакти-рования БД в интерактивном режиме, могут содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты.
- Запросы – объекты, предназначенные для фильтрации набора данных, для обработки таблиц и других запросов.
- Страницы доступа – для работы БД с помощью программ-обозревателей Интернета.
- Макросы – объекты, предназначенные для автоматизации выполнения конкретной операции БД.
- Модули – содержат программы на базовом языке программирования Visual Basic для обработки данных, настройки, оформления и расширения возможностей БД.
- Отчеты – объекты, позволяющие представить отобранную или обработанную информацию в виде распечатки документа, оформленного соответствующим образом.
Таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы, модули и страницы – это самостоятельные объекты, сохраняющиеся в общем файле БД. Благодаря этому значительно облегчены создание связанных объектов и проверка ссылочной целостности данных.
Лабораторная работа 1