ПК | Перечень выполняемых манипуляций | Количество | Оцен ка |
ПК 2.1 | Проведение беседы с больным | ||
Объяснение хода предстоящих процедур | |||
Получение информированного согласия больного | |||
ПК 2.2 | Субъективное обследование больного | ||
Объективное обследование больного | |||
Выявление проблем пациента | |||
Неотложная помощь при: - травме брюшной полости, - остром животе | |||
Осуществление ухода за послеоперационным больным | |||
Кормление послеоперационного больного | |||
Подготовка к фиброгастроскопии | |||
Подготовка к УЗИ брюшной полости | |||
Подготовка к рентгенологическому обследованию брюшной полости | |||
ПК 2.4 | Проведение премедикации | ||
Проведение инфузионной терапии в периферическую вену | |||
ПК 2.5 | Составление наборов для операции на брюшной полости | ||
Подача стерильных материалов и инструментов врачу. | |||
Наблюдение за дренажами, сбор отделяемого из дренажей, удаление. | |||
Осуществление перевязок операционных ран | |||
Снятие кожных швов. | |||
Промывание желудка | |||
Подготовка и выполнение очистительных клизм | |||
ПК 2.6 | Оформление стандартной документации пациента | ||
Оформление сестринской истории болезни |
Контрольно-оценочные материалы
ЗАДАЧА № 1
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.
|
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
Ответ:
1. Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит покой пациенту. | Для предотвращения осложнения состояния |
2. М/с обеспечит консультацию врача. | Для решения вопроса о дальнейшем лечении |
3. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом не касаясь кишки. | Для предупреждения дополнительного инфицирования |
4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки влажную асептическую салфетку. | Для предупреждения высыхания кишечника |
5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик в виде баранки и наложит повязку. | Для предупреждения инфицирования |
6. По назначению врача, м/с подготовит больного к экстренной операции. |
Задача № 2
В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс 104 в мин., АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
|
Ответ:
1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с вызовет "Скорую помощь" | Для проведения экстренной госпитализации |
2. М/с уложит пациентку. | Для облегчения состояния |
3. М/с положит холод на живот. | Для уменьшения болей |
4. М/с не будет поить, кормить и обезболивать. | Чтобы не стереть клиническую картину и не утяжелить состояние |
Дата | Содержание и объем выполненной работы |
Вид работ № 5: «Осуществление сестринской помощи пациентам при заболеваниях органов брюшной полости» Цель освойте ПK: 2.1, 2.2, 2.3, 2.4. Пятый день учебной практики я проходила в хирургическом отделении и доклиническом кабинете при ГБУЗ ГКБ № 1. Перед каждой манипуляции я мыла руки гигиеническим способом, надевала защитную одежду, объясняла ход предстоящей процедуры, получала информированное согласие от пациента. Проводила субъективное обследование пациента, объективное обследование пациента. Выполняла неотложную помощь при травме брюшной полости,осуществляла уход за послеоперационным больным, кормила послеоперационного больного, подготавливала к УЗИ брюшной полости пациента, проводила инфузионную терапию в периферическую вену. Осуществляла перевязку операционных ран, промывала желудок, подготавливала и выполняла очистительную клизму,оформляла стандартную документацию пациента, оформляла сестринскую историю болезни. Вывод: На данном практическом занятии я научилась осуществлять уход за послеоперационным больным,подготавливала к фиброгастроскопии,научилась снимать кожные швы. |
Оценка___________________________________Подпись преподавателя______________