Главная цель на данном этапе.
Для чего нужно самообразование?
Для того чтобы научиться управлять как собой, так и окружающей средой. После чего, через этот навык каждый индивид должен стать Человеком и впоследствии улучшить как свою жизнь, так и жизнь других людей, через самоорганизацию с такими же Человеками на той территории, где он проживает. Степень достижения должна быть самой высокой по мере добронравия, достатка и безопасности, которая только может существовать.
С учётом того, что все Человеки объединяются на основе полноценного диалога. То есть само объединение идёт без всякой конкуренции, а именно на основе поиска лучшего для всех, начиная с совместной кооперации до уровня государственной иерархии.
По сути, надо через самообразование и работы над собой изменить свою психику. После чего в объединении с подобными себе людьми, обустроить свою жизнь через полноценный диалог и приобретенный навык управления именно там, где живешь, до наивысшего, возможного уровня.
Относительно «чего-либо», человек всегда прибывает в какой-то одной фазе из четырёх фаз своего состояния.
Исходя из того, на каком уровне он находится и есть главный критерий, по которому его можно оценить в отношении этого самого «чего-либо»
1. Неосознаваемая некомпетентность – это когда индивид вообще не подозревает о существовании какой-либо проблемы, это не входит в круг его интересов и понимания и поэтому он естественно на этот счёт ничего не знает и ничего не умеет.
2. Осознаваемая некомпетентность – это когда индивид что-то знает о проблеме, понимает её суть, но ни чего не может предпринять, нет специальных знаний и навыков и способностей решить проблему.
|
3. Осознаваемая компетентность – это когда индивид знает о проблеме, понимает её суть, обладает специальными знаниями и умениями и с уровня сознания через волевое усилие, может решить проблему, направив на это всё своё внимание.
4. Неосознаваемая компетентность – это когда индивид на автомате с уровня подсознания решает все возникшие проблемы исходя из того, что для этого у него в подсознании есть готовые алгоритмы и стереотипы поведения, а его целеуказания и выставленный вектор целей по жизни соответствует этому.
Наша задача – заинтересоваться, узнать и научиться делать именно «необходимое», исходя из целесообразности. После чего, через очень частые, ещё раз уточним, именно через очень частые повторения, добиться вывода «необходимого» на уровень подсознания. Дабы довести натренированные умения до автоматизма. Поэтому одно из главных направлений курса после получения знаний, это перевести их в навыки, а навыки через повторения загрузить в подсознание до режима выполнения на автомате.
Для всего этого нам надо с самого начала натренировать алгоритм Воли, алгоритмы познания Мира и умение осознанно, именно осознанно, создавать новые автоматизмы, стереотипы поведения, привычки исходя из целесообразности на основе Воли подчиненной диктатуре Совести.
Познание мира основывается на неких алгоритмах. Если представить алгоритмы как блок схемы, то их разветвления бывают разные. Существует так сказать пальмы, есть елочки, а есть деревья в виде яблони с плодами познания. Наиболее работоспособный алгоритм представлен ниже. Все указанные этапы необходимо освоить и затем на практике научиться их применять в целостном исполнении.
|
Познание мира использует весь комплекс культуры – и искусство и науку.
Диалектика в основе использует инструменты искусства
Логика в основе использует инструменты науки
Психика человека и его тело очень взаимосвязанные элементы между собой.
Поэтому совместно с тренировкой Воли надо делать обязательные физические упражнения, дабы всё развивалось гармонично.
Метафора «древа познания» — при её адекватной интерпретации — даёт полное представление об этом вопросе. Обратимся к рисунку, который сверху:
- Почва — объективная реальность как таковая, включая тексты и иные памятники культуры, зафиксировавшие результаты познания (включая и заблуждения и злоумышленную ложь), унаследованные от прошлых эпох;
- Корни — методология познания с привлечением основ искусства, ориентированная на извлечении новых знаний из объективной реальности. См. в словаре /10. 5. 5. Диалектика/ - там есть способ вхождения в необходимое состояние;
- Ствол — достаточно общая (в смысле универсальности применения) теория управления: сама по себе она — абстракция, не содержащая никакой конкретики, кроме объективных закономерностей, на основе которых строится управление всегда и всюду;
- Ветви и листья — специализированные научные дисциплины как фундаментального, так и прикладного характера;
- На ветвях — плоды, т. е. результаты научного познания, воплощённые в жизнь общества;
- Граница ствола и каждой ветви — метрология в форме специфической научной дисциплины или теоретически неформализованного навыка, определяющая порядок установления взаимосвязей абстракций, соответствующей специализированной научной дисциплины и объективной реальности как таковой (её предметной области).
|
Ещё раз.
Схема познания мира, а значит и схема самообразования.
Где:
- Почва – объективная реальность нас окружающая, это по сути, вся нам известная фактология, естественных и общественных наук, в том числе разнообразных прикладных. То есть, все факты, все данные и все законы их связывающие.
- Корнями дерева является методология познания. Самой адекватной на данный момент методологией является диалектика. Диалектика – это алгоритмическая культура познания мира через выявления неопределенностей и их осмысленное решение через задавание наводящих вопросов, как самому себе, так и в тандеме с другим индивидуумом. Наилучшие результаты имеют быть, если вопросы задаются исходя, из умения создавать и работать с образами. А именно с образами слов и букв русского языка и при этом имея навык разбора всего и вся на МИМ (Материя + Информации +Мера) и выявления связей от общего к частным и наоборот.
- Ствол дерева, это теория управления (в нашем случае ДОТУ, об этом будет отдельный раздел). Без управления, без использования законов управления, нет возможности полноценно организовать никакое действие. Следовательно, кто не знает таких закон, и у кого нет навыков их применения, тот не в состоянии освоить самообразование и не в состоянии организовать личное познание окружающего мира.
- Крона – разнообразные научные дисциплины в технике, технологии, социологии и так далее. То есть, это все имеющиеся и готовые к употреблению и отработанные на практике стереотипы, благодаря которым мы решаем задачи в жизни цивилизации.
- Плоды – результаты деятельности цивилизации. Как всё хорошее, начиная от всевозможных благ, так и кончая образом жизни и образом мысли большинства индивидов, которые ведут к кризису и гибели цивилизации.
- Границей ствола и каждой из ветвей является метрология – наука о счёте. То есть, это создание особых связок, между абстракциями в лексике с образами и данными из реальной жизни. Грубо говоря, всё должно быть измерено в конкретных величинах.
Главная задача образования и познания это научиться самообразованию на методологической основе с обязательным метрологическим подтверждением. И стараться этому учить других. Так как, при этом, личное обучение идёт с пользой для двух сторон. Лучший вариант это научиться самому и обучить навыкам самообразования своих детей. Потому, что этот вид обучения самый лучший, именно он и даёт рост не только детям, но в большей степени подталкивает к росту и их родителей.
Исторически реально «древо познания» не растёт само по себе в силу концептуальной обусловленности науки и научно-исследовательской деятельности. Т. е. «садовником», под контролем которого растёт «древо познания» в любом культурно своеобразном обществе, является та или иная концептуальная власть, которой подчинена жизнь этого общества. Следовательно, при любом самообразовании вы должны научиться выявлять концепцию и её атрибуты, под давлением которых и находится вся поступающая к вам информация. Пока у вас нет полноценных навыков для этого, в виде развитого чувства Меры, Различения и Совести, то на начальном этапе самообразования вам пока не стоит пользоваться сторонней информацией не входящей в этот курс. Поэтому постарайтесь не смешивать информацию из этого курса с любой другой информацией.
Для полноценного самообразования вы должны бедуете приобрести навыки логических операций мышления, должны будете отработать их на практике с умением и навыком Диалектики.
Всё выше описанное мы и будем проходить в этом разделе.
При этом, под самоОБРАЗованием надо подразумевать самостоятельный процесс создания образов в своём мировоззрении, а не самообучение или просто чтение, прослушивание или просмотр видео материалов.
По большому счёту, образ – это результат отображения в психику познанного человеком через восприятие органами чувств реального объекта или явления. Либо воображение нового объекта или явления.
То есть, образ – это субъективное представление об объективном явлении – форма, картинка, модель, фигура, конструкция, голограмма, программа, алгоритмика, последовательность, порядок, взаимосвязь, направление, устройство, схема, система, карта, чертёж, целостность, тип, вид, характер, облик, стиль, обличие, очертание, идея, смысл, роль, гармония, мысль, стереотип, ощущение, звук, запах, цвет, вкус, объём.
Например, когда мы слышим или видим слово лимон, то в нашем сознании, как правило, из памяти всплывает целостный образ, который содержит информацию от разных органов чувств: визуальную, вкусовую, тактильную, обонятельную.
При этом, у многих людей от воспроизведения этой информации может даже выделиться слюна, что говорит о связи нашей психики с нашим телом (информации с материей через меру).
Воображение — это волевые усилия по созданию и изменению образов в психике, что является основой моделирования, планирования и творчества.
Самостоятельное создание образов и вписывание их в свою психику, в своё мировоззрение и в своё миропонимание и есть настоящее самообразование.
Закройте свои глаза и попробуйте вообразить и представить в своём воображении некую картинку лимона, его вкус, цвет и запах – вот именно это и есть образ.
Заучивание, проговаривание и использование слов без соответствующих образов, является пустой тратой времени. Если у вас нет связующего образа в психике к слову (лексике), то нет и понимания. Часто под информацией люди понимают слова, а не образы, на самом деле, слова – это коды, мера, совокупность символов, выстроенных в определённой последовательности, и указывающих на определённые объекты и явления и их взаимосвязь.
Главное понять, что всё, что вы слышите, видите и чувствуете, вы должны наделить соответствующим образом и лучше всего это получается при графическом воспроизводстве всего выше сказанного.
То есть, пока вы не вообразили и не нарисовали самостоятельно картинку своей рукой на листе бумаге, которая соотносится к слову исходя из вашего понимания – у вас в психике нет образа, а значит, и нет главного фактора процесса самообразования.
Поэтому, очень важным действием для самообразования являются процессы постоянного черчения и рисования.
Повторим ещё раз, так как это очень важно.
Вам в обязательном порядке надо научиться постоянно, чертить и рисовать всё, что вы услышали, увидели или почувствовали нового, в процессе самообразования. Для этого есть методика, которую мы будем рассматривать в пунктах «Схематизация» и «Образование».
Хочется сразу дать несколько советов, которые помогут любому человеку, который хочет что-то изменить в своей жизни.
Самое главное это не навредить себе.
Это относится не только к предлагаемому курсу, а вообще к любой деятельности, в которую человек хочет окунуться с головой, дабы изменить свою жизнь к лучшему, добиться чего потрясающего или получить что-то желаемое.
Человеческий организм это одно целое. То есть это и тело и алгоритмика, которая управляет этим телом. Все наши мысли, размышления, поступки, желания, всё это сказывается не только на нашем теле через влияние окружающей среды на него как ответная реакция, но и через изменение внутренних управляющих алгоритмов которые управляют телом на клеточном уровне. По сути, если мы начинаем по-другому думать, мыслить, через волю что-то делать, что ранее не делали, то всё это вносит некий шум и на управляющие программы нашей внутренней среды. Отследить этот шум и оценить его степень вредности на первых порах очень тяжело, так как современная культура нашего чувственного бытия этого не позволяет нам сделать. Но эти, небольшие на первый взгляд, разногласия могут у неподозревающего ничего человека через определенный период времени банально разрушить его здоровье.
Наш организм как говорится, уже свыкся на полевом уровне с нашей установившейся психикой.
Все процессы сбалансированы.
По сути алгоритмика психики соответствует биологии тела и наоборот.
И если такой человек, к примеру, уже не совсем молодой. То естественно, за многие годы всё настолько синхронизировалось, что даже банальное, но резкое увеличение даже не намного, физических нагрузок, или чтение книг, занятий на курсах развития, занятий какой ни будь йогой или резким увлечением диетами, типа вегетарианство и тому подобное. Приведёт этого человека обязательно к внутреннему конфликту, и естественно это всё будет выражаться телесными заболеваниями. Да, пока человек молодой, на это всё он может большого внимания не обращать, так как в этот период идёт синхронизация полевой и биологической составляющей и поэтому всё будет легко и гладко.
Но в последующие годы на это стоит обратить внимание.
В истории развития науки были примеры, когда неосторожность и неосведомлённость приводили к серьёзным заболеваниям. Именно так, вначале прошлого века молодые ученые физики, занимающиеся природными материалами с радиацией, не подозревая ни о чём, в простых лабораториях, голыми руками делали опыты с радиоактивным ураном.
Так вот, начиная любые изменения в своей жизни, вы должны с самого начала понимать, что любое нововведение должно быть под контролем. То есть, в вашей лаборатории должны стоять счётчики опасной «радиации».
В нашем случае, самым хорошим счётчиком вредности для нашего организма является наше настроение.
То есть, вы должны поверить самому себе и в самого себя.
Если вы чем-либо увлеклись, если ваши занятия не резкие и постепенные, если они вам приносят только хорошее настроение и чувство удовлетворения, то это первый показатель что вы на правильном пути. Ваш, так сказать «прибор контроля здоровья», даёт вам добро на продолжение занятий. По сути, получается, что изменения в теле идут согласованно с изменениями в психике, нет никакого рассогласования.
Если же нет настроения, идёт некая неудовлетворенность, то надо всё прекращать, какие бы небыли намечены планы и не были даны обязательства.
Наша задача иметь всегда сбалансированность и тела и психики. К примеру, индивид очень резко начал много читать, много думать, размышлять, ударился в религию или тому подобное, через это вышел на некие свои нравственные изъяны и через волю решил изменить свою жизнь, совершая некие, как ему кажется праведные поступки.
В итоге на биологическом уровне тело будет получать громадное количество полевых управляющих воздействий которых ранее не было, пойдёт общее напряжение и если индивид до этого десяток лет питался не правильно. То у него обязательно найдётся слабое место и по нему будет ошеломляющий удар в виде болезни некого органа.
Поэтому, главная задача при абсолютно любых начинаниях это осторожность и постепенность.
Степень любых психических изменений и напряжений должны быть адекватны биологическому здоровью человека и его настроению.
При этом в обязательном порядке необходимо ежедневно заниматься оздоровлением своего биологического тела исходя из банальных и примитивных требований, о которых практически все знают.
Правильное питание, гигиена, нормированные ежедневные физические нагрузки и так далее. Именно поэтому в данном курсе есть раздел «Здоровье» и именно поэтому его необходимо пройти очень внимательно, даже если вы молоды и у вас не было больших проблем со здоровьем.
Повторюсь ещё раз – нельзя насиловать своё биологическое тело без всякой меры через свою психику в долгом и изнуряющем режиме. Нельзя резко менять своё поведение и свои привычки. Нельзя заставлять себя делать, что угодно, если нет хорошего настроения, и вы не можете настроиться на положительный эмоционально смысловой режим внутреннего удовлетворения.
Изменение себя, изменение своей психики в отрыве от изменений на биологическом уровне всегда ведёт к катастрофе. Биологическое тело на молекулярном уровне должно успеть подстроиться под новые управляющие воздействия и новые алгоритмики в подсознании.
Каждая клеточка организма обновляется по своей программе, имеет свой цикл жизни и цикл обновления и поэтому организму надо дать временной период, для того, чтобы под новые программы, под новые задачи успели создаться новые клеточки, чтобы органы тела успели обновиться. И хорошо если это всё будет происходить с новым питанием и под делением чистых факторов окружающей средой.
Наша задача вырастить новое тело под новые психические программы, а для этого необходимо не спешить и следить за своим настроением как за прибором, который нас предупредит, если мы слишком сильно увлеклись.
Небольшое дополнение.
Каждый человек должен знать, что некая регенерация и отмирание нервных клеток — процесс постоянный и естественный. Обновление их происходит в разных участках мозга. При стрессах усиленно «расходуются» не сами нервные клетки, а те вещества, которые обеспечивают их работу и взаимодействие между собой.
Получается, что при усиленной работе мозга – тренировке и самообразовании, меняется именно концентрация вещества, которая формируются в желёзах и которая переводится в более проводимое состояние и от этого меняется сам характер синаптических и нейронных связей. После чего, работа мозга улучшается практически на порядок. При этом, как и в спорте, так и в нашей в жизни, если человек не использует периодически некие части тела, то они утрачивают свою функциональность работать на 100 процентов. Следовательно, если периодически не «тренировать мозг», то его деятельность катастрофически теряет свою производительность. И самое главное, что быстро «натренироваться», если уже биологически всё практически атрофировалось, не будет никаких возможностей. Поэтому, к старости идёт вообще утрата выработки полноценной концентрации, и мы имеем болезни типа Альцгеймера и тому подобное. Следовательно, логические тренировка и постоянное самообразование, ежедневная напряженная умственная деятельность, позволяет держать соответствующие желёзы в тонусе, что сказывается не только на умственной деятельности, но и на всём здоровье. Так как работа подсознания напрямую зависит от работы мозга, а как мы знаем, именно подсознание управляет всеми процессами нашей жизнедеятельности и поддержания здоровья.
Схема самообразования
Для начала перечислим факторы, от которых зависит самообразование.
- Самообразование и его качество очень зависит от получения первоочередных впечатлений и даже можно сказать, неких начальных возбуждений и заинтересованности. Чтобы запустить процесс самообразования человеку надо впечатлиться. То есть, нащупать в подсознании алгоритм хорошего, прекрасного, притягивающего, красивого, приятного, от срабатывания которого возникает некое удовольствие. Получается, что человек должен обратить на что-то своё особое внимание. На уровне сознания у него должна образоваться некая картинка, образ, на который человек обратил внимание. Этот образ должен обработаться в подсознании, сравниться с некими алгоритмическими эталонами в Душе (судьба) и эталонами от воспитания и образования и если алгоритмы согласовались по подобию, то тогда организм получит эмоцию удовольствия и человек ощутит некое чувство заинтересованности – ему это понравилось. Увидел в детстве ребенок самолёт, это его потрясло, появилась приятная эмоция, в дальнейшем если воспитание и образование не будет мешать техническому развитию ребенка, то в определенной мере, детское потрясение сыграет роль и в выборе профессии и в выборе интересов, которые будут близки к авиации. По сути, в предмете, который вам необходимо изучить, вы должны найти то, что вам интересно, чем он вам необходим и что в нём есть именно для вас притягательного.
- Самообразование зависит от терминов слов, которые находятся в круге того, что вас впечатлило. Термины это код, которыми обозначаются картинки, образы предметов и явлений. По сути, необходимо освоить терминологический аппарат той сферы, которая впечатлила. Если эта авиации, то необходимо для начала выучить и знать и понимать (иметь образы), порядка нескольких десяток, а лучше до сотни, специфических «слов-терминов» из этой области. К примеру, вы должны овладеть терминологическим аппаратом в области строительства, проектирования, эксплуатации, должны знать историю авиации и так далее. Знание и понимание подразумевает, что для каждого термина должен быть создан единственный и яркий образ, который вы могли бы выразить как в воображении, так и вручную, в графической форме в виде рисунка. Каждый термин – слово, которое характеризует предмет или явление должно не просто быть привязано к образу, но и должно быть пояснено через подобные примеры из обыденной жизни. К примеру, если надо рассказать и понять образ слова – «самолетная балка», то человек должен знать, что это конструктивный элемент, работающий главным образом на изгиб, нарисовать её и привести пример из другой области, рассказав, что такое ребро жесткости и почему Тавр или П-образный профиль тяжело согнуть.
- Самообразование зависит от понятийной взаимосвязи или лучше сказать от насыщенности множественных связей между всевозможными понятиями. То есть, обладание терминологическим аппаратом недостаточно для того, чтобы установить полное понимание, так как нет возможности что-либо реально творить в области, которая впечатлила. Именно поэтому возникает необходимость связать «пазлы-термины» вместе и получить общую картинку области в целом и при этом связать её с реальностью и с имеющимися другими знаниями и навыками. По сути, должна быть чёткая привязка всех необходимых слов к образам, которые при этом создаются в мировоззрении человека при обучении, образовании и жизни. К тому же, все связи между образами, должны быть сложены именно в мозаику. И именно таким порядком, чтобы, к примеру, область авиации была нарисована одной большой многосвязанной схемой, состоящей из различных образов-картинок. То есть мы слова, понятия, образы собираем в некие связанные знания, которые позволяют нам объяснить любые вопросы по теме авиации. Этот этап банального изучения всего и вся, что нас интересует, из любых источников информации авиации. То есть, мы набираем багаж знаний и пониманий по нашей теме, создавая сложные многосвязанные образы новых понятий, заполняя с каждым разом новые места в нашей мировоззренческой и мозаичной картинке. Или, проще говоря, учим теорию. Но обязательно образно, с проверкой по типу – написал любое слово и затем можешь, образ этого слова, нарисовать вручную на бумаге и пояснить свой рисунок примерами из жизни.
- Самообразование зависит от практики жизни. От реального творчества. По сути, это воплощение в вещественных формах навыков от пунктов № 1, №2, №3. То есть это путь материализации предметов и явлений в области, которая впечатлила человека. Результат этой работы есть показатель того, что он в процессе самообучения достиг. Любой проект, разработка, изобретение, работа руками, производительный труд и управленческий, подстёгивает к дальнейшему самообразованию и выводит человека на уровень получения удовольствий более высоко характера. По сути, должен быть реальный результат от самообразования в любых, но именно вещественных формах.
- Самообразование зависит от просвещения. По сути если человек достиг хороших результатов в выполнении приведенных выше четырёх пунктов, то его дальнейшее самообразование зависит от его просветительской деятельности. Когда человек распространяет и транслирует свои полученные знания и навыки другим людям, то исходя из этого общения, он получает обратную связь и дополнительное желание к самосовершенствованию. Всё это обусловлено тем, что он в пределе хочет получить наивысшее человеческое удовольствие – быть необходимым, так как человек по своей сути социальное существо и его главная задача развивать свой заложенный генетический потенциал и помогать, это делать другим. От такой творческой деятельности в обязательном порядке кто-нибудь впечатлиться и получит, для нас уже знакомый пункт № 1. Всё, цикл замкнулся. И уже новый человек начнёт подниматься по лестнице самообразования, продолжая путь познания и совершенства. Но развитие без обратных связей от ВВИ ведёт к глобальной катастрофе и поэтому в просветительской деятельности становится очень важным вопрос нравственности, Совести и чувства Меры.
В современном мире, человеку постоянно подсовывают некие суррогаты для самообразования, миллионы детей сидят в играх и социальных сетях и им это нравится, потому что это поддерживает животные потребности, и удовольствия, так как у них низкий строй психики.
Но это путь к деградации, двигаясь по этому пути, они развивают калейдоскоп в своём мировоззрении, безнравственность и злонравие. Следовательно, именно детей надо направлять и заставлять двигаться по пути самообразования, давать начальные навыки и впечатлять именно теми направлениями, которые идут на развитие личности до строя психики «Человек».
Так сказать, современные отпрыски цивилизации, никогда не смогут выставить себе праведные вектора цели и тем более они никогда не смогут свести их к одной главной. Они постоянно перепрыгивают с разных уровней на разные направления, поэтому они не смогут достигать ничего адекватного и нужного как для себя, так и для окружающих людей. По большому счёту, они развивают в себе те качества, которые в реальной жизни вообще не нужны или даже будут им мешать. Куча ненужных впечатлений, подсунутых через заточенные под прибыль СМИ, сбиваю миллионы людей в некий бессмысленный муравейник накопления ненужных навыков и устремлений. Человеческий потенциал сжигается бездарно и в пустую, это почти война, когда идёт почти узаконенное убийство личностей, которые впоследствии не смогут в преемственности поколений в скором времени поддерживать и биологическую жизнь на должном уровне.
Наша задача, через предлагаемый курс впечатлить некое ядро в обществе, из тех людей, которые ещё в состоянии понять, о чём идёт речь. И через их стремление к самообразованию преобразить их в новых управленцев, которые в последствии направили бы воспитание новых поколений в необходимое русло именно развития.
Ниже приведена упрощенная схема самообразования, в виде некой лестницы, поднимаясь по которой, именно человек может самосовершенствоваться, используя самообразование.
И если внимательно посмотреть на рисунок и на жизнь, которая вокруг нас, то можно выявить главную ошибку в самообразовании, которая возможна на этом пути.
Эта ошибка возникает, когда человек, не по порядку проходит все ступеньки, и перескакивает, пропуская какую-либо ступеньку. К примеру, когда некий индивид лезет в просветительство не проверив свои знания на личной практике жизни или когда набравшись и выучив наизусть определения и некие фразы без образных связей и понятий, пытается что-либо доказать или объяснить, не имея для этого никаких возможностей.
Поэтому, каждый человек должен отслеживать, на каком этапе самообразования по заявленной теме он находится и не нарушает ли он иерархию поэтапность, иначе будет перепрыгивание и скатывание в калейдоскоп, и срыв самообразования.
Ступеньки 1 и 2, это впечатление и первичные термины, их можно соотнести к области некого «ознакомления» с темой, это, по сути, первичная эйфория от «увиденного» и повлекшее сильное внимание и начальный позыв разобраться глубже.
Дальнейшее изучение основных терминов и их образное связывание в понимание, это ступеньки 2 и 3, приводят нас к «освоению». То есть, всё что впечатлило и всё, что с этим связано, преобразуется в собственное достояние личности. По сути, это создание понятийных алгоритмик и связей в подсознании.
Далее идёт банальное практическое применение 1 + 2 + 3 в жизни, где через творчество, создаются поэтапно на ступеньках 4 и 5, уже некие управляющие алгоритмики и навыки для автопилотов в подсознании в ракурсе выбранного впечатления. По сути, формируется психика и навыки под определенную тему.
Сейчас вам необходимо приведенную выше схему проработать самостоятельно на любых, не менее семи примерах из вашего опыта обучения. То есть, вам надо вспомнить, как минимум семь примеров из вашей жизни, когда вам надо было что-либо изучить самостоятельно. То есть, вспомните как вам, допустим в школе, задавали задание изучать строение организма тела человека и все его органы или выучить билеты для сдачи экзаменов по вождению автомобиля или технику безопасности.
Выписав в столбик все воссозданные задания, вы затем должны, каждое это задание отработать по выше указанной схеме, а в каждую ячейку надо написать некий пояснительный текст об этом. Включайте воображение и творчески подойдите к этому заданию, не стесняйтесь и как можно больше пишите текста.
Потом можно распечатать шаблон выше указанной схемы и впоследствии использовать его исходя из личной целесообразности в тех случаях, когда вам надо будет в некой новой области проводить режим самообразования.
При проработке этой схемы вы на подсознательном уровне получите необходимый образ предстоящего пути, и тогда у вас не возникнет никаких недоразумений и грубых ошибок.
Составив несколько таких схем и в обязательном порядке отработав на небольших примерах указанную методику, человека приобретает определенный начальный навык поэтапного движения самообразования. После чего, при любой проблеме связанной с любой новой информацией, он будет на автомате отрабатываться эту схему. При этом, практически на подсознательном уровне в его психике будет складываться внутреннее желание двигаться именно таким путём, что, по сути, и будет ему незаметно помогать решать любые задачи и проблемы, которая будут вставать на его пути.
Хочется заметить, что эффективное обучение – это обучение, в результате которого, происходит увеличение скорости и улучшение качества выполняемых человеком действий и задач. Чем человек лучше прошел обучение, тем он быстрее и качественнее отрабатывает поставленные пред ним задачи.
Понятие, как скорость выполнения задач, мы можем хорошо представить, а вот «качество» исполнения нам необходимо понимать как некий суммарный процент положительных результатов, по необходимым критериям, оценки деятельности. То есть, чем выше такой процент, тем выше качество результата, а значит и качество обучения.
К примеру, есть два ученика, которые учились работать на токарном станке.
1 ученик.
По времени точил 2 часа.
По качеству в сравнении с эталоном:
1. блестит на 80%.
2. качество резьбы 90%.
3. ровный в длину на 100%.
В результате имеем = 80+90+100=270/3=90%.
2 ученик.
По времени точил 3 часа.
По качеству в сравнении с эталоном:
1. блестит на 90%.
2. качество резьбы 95%.
3. ровный в длину на 100%.
В результате имеем = 90+95+100=270/3=95%.
В приведенных примерах, сразу встаёт не простой вопрос, какой ученик эффективно прошёл курс обучения и как он при этом самообучался.
А вот именно это, мы можем оценить исключительно от изначальных задач, то есть, что мы хотели получить в приоритете от обучения, или скорость или качество или нечто среднее. Поэтому, самая главная задача при обучении и самообучении и самообразовании – это выставление правильных изначальных задач и целей.
То есть, исходя из ситуации и необходимости задачи обучения и конкретной ситуации, обучаемый должен выделить главные для себя критерии.
Либо ему надо учиться, быстро изготавливать изделие.
Либо ему надо больше времени уделить качеству изделия.
Либо стремиться к некой средней границе и качества и скорости.
По сути, он должен сделать выбор, на какой критерий необходимо потратить больше усилий.
Поэтому в реальной ситуации, в процессе эффективного самообучения и самообразования, индивид должен на первое место ставить развитие навыка различения. То есть, он должен различить, что для него главнее именно в этой ситуации конкретно.
И если этот навык у него есть, то он должен осознавать, что любое различение подчиняется его нравственности и в свою очередь подразделяется на добронравие, злонравие, безнравственность.
А это, уже и есть, наше дерево нравственности, в подсознании доставшееся нам от воспитания.
То есть, это наш главный алгоритм в подсознании по которому идут все основные потоки информации. При этом именно об этом современный человек не имеет никаких представлений. И поэтому мы получаем, что главное в эффективном самообучении и самообразовании это не скорость и не качество приобретенных навыков, а формирование адекватной для окружающей среды психики индивида. Так как, если вы научитесь очень быстро и качественно рубить лес, то через определенное время вам нечем будет дышать на планете земля. Поэтому, прежде чем приобретать некие навыки для выполнения поставленных задач через определенные технологии, которые приводят к увеличению скорости обучения и его качеству, необходимо сначала определиться со своим вектором целей и сделать так, чтобы он не вредил себе, окружающим людям и окружающей среде.
Главный фактор эффективного и лучшего самообучение и самообразование это умение ставить для себя необходимые и адекватные целеуказания и контролировать их выполнение.