II. Изучение нового материала.




ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО

Древние цивилизации. Первые художники Земли.

Ц е л и:

· формирование представлений о понятии «первобытная культура»;

· расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит;

· развитие навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы учителя;

· развитие навыка самостоятельной работы со справочной литературой.

Содержание. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и предоставлениями человека (Стоунхендж)-Театр, музыка и танец

Тип урока: урок-лекция.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение темы урока.

Друзья, вам всем знакомы слова: «это красиво», «это некрасиво», «прекрасно», «безобразно». Откуда у человека чувство красоты? Как человек научился видеть и понимать, ценить красоту и создавать красивое? Кто его научил этому?

(Предполагаемые ответы учащихся:

- Красиво, это когда приятно смотреть.

- Когда видишь красивую бабочку, цветок.

- Красоте человек учится у природы.)

Действительно, чувство красоты в человеке, прежде всего, пробуждает природа. И во всем, что бы ни делал человек, проявляется его понимание красоты. Представления о красоте, о прекрасном ярче всего отражаются в искусстве.

Сегодня мы отправляемся в новое увлекательное путешествие по страницам истории искусства, шаг за шагом постигая идеалы красоты и совершенства.

Мы открываем первую страницу истории искусства и попадаем в загадочный и причудливый мир первобытной культуры.

II. Изучение нового материала.

История первобытности началась с появления первых людей на Земле. И хотя первобытные люди не знали ни городов, ни государств, ни письменности, они сделали много открытий: научились добывать огонь, обрабатывать камень, выращивать хлеб, строить жилище, шить одежду, лепить глиняную посуду, плести и ткать. Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов эпоха первобытности продолжается и до наших дней (коренные народы Австралии, Африки, Океании).

Естественно, открывая первую страницу истории искусства, задаться вопросом: как давно зародилось искусство? Когда человек научился рисовать, лепить, высекать из камня, украшать? Когда возникло у человека одно из самых замечательных чувств - чувство красоты, чувство прекрасного?

Ответить на этот вопрос нам помогают три науки: археология, этнография, лингвистика.

Науки изучающие историю культуры.

Археология – рисунок, живопись, скульптура, архитектура.

Этнография – обряды, ритуалы, верования.

Лингвистика – сказки, загадки, пословицы

Первая из них - археология - изучает историю и культуру человечества с помощью раскопок. Ничто в истории не исчезает бесследно. Следы прошлого хранит земля. И дело археологов - найти эти свидетельства жизни, извлечь их из глубины веков. Так, во время раскопок в различных местностях были обнаружены следы древнейшей жизни. На стенах и потолках пещер в местах обитания первобытных людей археологи обнаружили многочисленные изображения животных. Олени, бизоны, дикие кони, длинношерстные мамонты, саблезубые тигры - животные, которые ныне на Земле уже не существуют, - украшали пещеры первобытных людей.

Вы можете возразить: какое искусство могло быть у первобытных дикарей? Их жизнь была полна опасностей, и все их мысли и силы поглощала охота на сильного и коварного зверя. Как же можно было в таких условиях заниматься искусством?

Первобытным искусством считают искусство времени первобытно-общинного строя, то есть от появления Хомо сапиенс. и до возникновения классовых обществ, цивилизаций. Развитие искусства происходило на протяжении многих тысячелетий. Историю мировой культуры принято делить по эпохам, или периодам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: