Анализ экономической эффективности проекта, параметры расчета показателей эффективности, анализ издержек




 

Параметры для расчёта показателей эффективности проекта будут указаны ниже, в таблице 2.6. При расчёте рентабельности проекта были приняты следующие основные допущения:

 


Таблица 2.6 - Параметры для расчёта показателей эффективности проекта

Параметр Значение
Дата начала проекта май 2013 года
Горизонт планирования 6 лет
Срок проекта 15 лет
Ставка дисконтирования 8%

 

Финансовая оценка проекта

Произведённые в бизнес-плане расчёты показателей, характеризующие экономическую эффективность инвестиционного проекта, показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным в данном секторе экономики. Значения показателей экономической эффективности приведены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Показатели экономической эффективности проекта

Показатель Значение
NPV, тыс. евро  
Срок окупаемости (с момента начала инвестирования, мес.)  
Срок окупаемости с момента запуска производства, мес.)  
Средняя рентабельность по чистой прибыли, % 51,5

 

Следует отметить, что финансовый прогноз проекта рассчитывался по пессимистическому сценарию: величины текущих затрат на сырьё и материалы, топливо и электроэнергию, зарплату, а также общепроизводственных, административно-управленческих и маркетинговых издержек брались по максимальным значениям, кроме того цены реализации готовой продукции (аэроблоков) были зафиксированы в евро, хотя по мнению экспертов они будут расти на 10-15% в год в рублях, а курс евро по отношению к рублю будет расти макс. на 5% в год.

Производственный план анализа проекта

Пуск производства предполагается в январе 2014 года, объём производства нового завода составит - 400 куб. м. в сутки при трёхсменном режиме работы. В пересчёте на год (340 рабочих дней с учётом остановки на 1 день в неделю на сервисное обслуживание) это даёт соответственно 136 тыс. куб. м. В первые три месяца работы брак по нормативам составляет 20%, далее в течение первого года 5%, в течение 3-х лет снижается с 3% до 1,5%. Производственный план показан в расчетах в таблице 2.8 ниже:

 

Таблица расчета 2.8 - Производственный план на предприятии

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Производство в сутки, куб. м.            
Кол-во рабочих дней в год            
Валовое производство, куб. м.            
Процент брака   0,0875 0,0875 0,050 0,030 0,020
Чистое производство, куб. м.            
Чистая реализация, куб. м.            

 

План продаж по данному бизнес-плану и ценообразование

Календарный план продаж указан в расчете в Приложении №2 и учитывает сезонность спроса на продукцию предприятия и предполагает, что в ноябре - феврале каждого года будет реализовываться 25-50% от месячного объёма, произведённой предприятием продукции, а в январе 0%, а затем эта доля будет расти с пиком в мае - июне и снова снижаться к концу года.

В результате среднегодовые запасы на складе составят - 73,1% от месячного объёма производства в первый год производства и 69»% в последующие годы. Запасы на начало года (кроме первого) составят 150-200%, максимальные запасы в первый год (апрель) - 225%, в последующие годы до 200%.

Продажи в течение года, таким образом, будут составлять 89,6% от годового объёма производства в первый год и 100% в третий год, при этом они будут частично состоять из продукции, произведённой в предыдущем году. Календарный план продаж в бизнес-плане на предприятии «Альянс-АиО» указан в Приложении №3.

Предполагаемая форма оплаты продукции - предоплата для мелких и средних строительных организаций и населения, оплата с отсрочкой платежа на 14 дней для крупных потребителей.

В период пониженного спроса (зима) предприятие будет активно использовать свои складские мощности и, возможно, предоставлять скидки покупателям на отдельные виды продукции, но не более чем на 5-7% от среднегодовой цены.

Ценообразование

Исследование Пермского и Уральско-Волжского рынка специалистами отдела маркетинга в начале 2013 года показало, что в Перми и Пермской области можно выделить три уровня цен на ячеистый бетон различного качества:

а) высшая категория качества (заводы, работающие на новом импортном оборудовании - фирма Сибан р. Башкирия и г. Екатеринбург корпорация «Атомстройкомплект» поставки незначительные до 15 тыс. куб. м.;

б) средняя категория качества (Пермский завод силикатных панелей);

в) низкая категория качества (прочие заводы, изготовляющие ячеистый бетон).

Цены на продукцию высшей категории находятся в интервале 1950-2200 руб.\куб. м.; средней категории 1550-1650 руб.; низкой категории - 1350 руб.\куб. м. и ниже. Источник прайс-листы оптовых дистрибьюторов стройматериалов г. Перми и Уральско-Приволжского региона.

Учитывая высокое качество продукции, которую предполагается производить в ходе реализации инвестиционного проекта, текущая цена 1 куб. м. аэроблоков новых заводов должна быть не ниже 2000 руб. с НДС.

По прогнозам экспертов в ближайший год цены на ААС вырастут на 20%, а далее будут расти такими же темпами, что и курс евро, т.е. оставаться неизменными в евро.

Таким образом, средняя цена 1 куб. м. аэроблоков в 2014 г. составит: цена на начало 2013 г. - 2200 руб.\куб. м.; цена на начало 2014 г. - 2200х1,2 = 2640 руб.\куб. м.; средняя цена в 2013 г. - (2200+2640)\2 = 2420 руб.\куб. м.; средний курс евро в 2013 г. (прогноз) - 36 руб.; цена ААС - 2420\36,0 = 67,2 евро\куб. м.

В финансовую модель бизнес-плана заложена цена - 67 евро\куб. м.

Материальные издержки

Основная часть материальных затрат приходится на сырьё (песок, известь, цемент) из которого изготавливается ААС, а также на природный газ.

Таблица расчета цен на основные виды сырья приведена под номером 2.9. ниже:

 

Таблица 2.9 - Расчёт цен на основные виды сырья

Вид сырья Поставщик Цена руб.\тн (без НДС) Стоимость транспортных услуг руб.\тн Цена с доставкой руб.\тн
Песок Заостровка 95,0 32,0 127,0
Известь Березниковский содовый завод 950,0 377,0 1327,0
Цемент Горнозаводск цемент 1067,0 118,0 1185,0
Гипс Галоген 12,0 50,0 62,0

 

В таблице 2.10 ниже будет указан расчет материальных затрат на 1 куб. метр АСС

 


Таблица 2.10 - Расчёт материальных затрат на 1 куб. м. АСС

№ п.п. Наименование затрат Ед. изм. Расход на 1 куб. м. АСС в ед. изм. Отпускная цена за ед. изм, руб. Стоимость трансп. услуг, руб.\тн Стоимость в руб. Стоимость ед. продукции в евро
1. Песок кг   95,0 за тн 32,01 34,3 0,95
2. Цемент (марка 500) кг   1067,0 за тн 117,9 112,6 3,13
3. Известь негашёная кг   950,0 за тн 377,0 86,3 2,40
4. Ангидрит (гипс) кг   12,0 за тн 49,7 1,2 0,03
5. Алюминиевая пудра кг 0,44 72200 за тн 39,0 32,6 0,91
6. Вода куб. м. 0,36 26,7 - 9,6 0,27
7. Электричество квт\час   1,4 - 23,8 0,66
8. Газ куб. м.   0,92 - 14,7 0,41
9. Размалывающие частицы кг 0,54 19200 за тн 458,2 10,6 0,29
10. Смазка для форм кг 0,15 25500 за тн - 3,8 0,11
11. Термоплёнка кв. м.   1,5 - 4,5 0,13
12. Деревянный поддон шт. 0,57   - 54,1 1,50
13. Запчасти руб. 3,5%     7,2 0,20
ИТОГО:   395,3 10,98

 

Частота закупок сырья 1 раз в два месяца - с тем, чтобы иметь постоянный месячный резерв сырья на случай срыва поставок.

Вывод, предпочтительно заключение постоянно действующих контрактов с поставщиками сырья с тем, чтобы иметь возможность получать скидки и отсрочки платежа.

Затраты на заработную плату

Затраты на заработную плату разбиты на две части: зарплата основного производственного персонала, которая выплачивается в расчёте на 1 куб. м. АСС (переменные затраты) и зарплата административно - управленческого персонала (постоянные затраты).

Накладные расходы

Накладные расходы делятся на переменные (зависящие от объёма продаж) и постоянные. К переменным накладным расходам относятся затраты на продвижение продукции (маркетинг и юридическая помощь к постоянным все остальные виды затрат. При этом для успешного продвижения продукции на рынке предлагается следующий график маркетинговых расходов:

на период строительства - 248 тыс. евро

в первый год производства - 8% от продаж

в последующие годы, соответственно 5%, 5%, 4% и 3%

Расчёт переменных накладных расходов представлен в таблице 2.11 ниже:

 

Таблица 2.11 - Расчёт переменных накладных расходов

Показатель 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г.
Чистая реализация, куб. м.            
Цена реализации, евро\куб. м.            
Объём продаж, тыс. евро            
Маркетиговые расходы, % от продаж            
Маркетинговые расходы, тыс. евро 248, 598,6 374,2 415,5 354,0 268,0

 

Расчёт постоянных накладных расходов (месячная потребность) при производстве 400 куб. м. в сутки, таблица 2-12.

 

Таблица 2.12 - Расчёт постоянных накладных расходов

Вид затрат Сумма тыс. руб. Сумма тыс. евро
Связь   0,55
Охрана   1,65
Страховка   1,48
Представительские расходы   3,94
Содержание оборудования   1,42
Затраты на обучение персонала   0,42
Финансовый аудит   1,09
Банковские издержки   1,38
Бытовые отходы   0,39
Плата за землю   1,25
Отопление производственных помещений   5,3
Коммунальные услуги   1,9
Итого постоянные накладные   20,8

Расчёт постоянных накладных расходов на период строительства (2013 г.), представлен ниже в таблице №2.13.

 

Таблица 2.13 - Расчёт постоянных накладных расходов на 2013 г.

Вид затрат Сумма тыс. руб. в месяц Сумма тыс. евро в мес. Количество мес. Сумма тыс. евро в год
Связь   0,55   6,6
Охрана   0,69   8,28
Представительские расходы   2,78   3,36
Затраты на обучение персонала   0,42   1,68
Банковские издержки   1,39   16,68
Бытовые отходы   0,39   4,68
Плата за землю и природопользование   1,25   15,0
Коммунальные услуги   1,89   22,68
Итого постоянные накладные расходы:   9,36   78,96

 

Амортизация

Амортизационные отчисления рассчитывались исходя из капитальных затрат (без учёта НДС, с учётом затрат на транспортировку, проектно - изыскательные и монтажные работы).

Срок полного износа для зданий и сооружений принимается 30 годам, для оборудования - 15 годам, для офисной оргтехники, мебели, автомобилей, а также нематериальных активов 5 лет.

При этом учитывались сроки ввода основных фондов в эксплуатацию и динамика курса евро относительно рубля. Расчет амортизации указан ниже в таблице 2.14 Амортизация.

 


Таблица 2.14 - Амортизация

Вид основных фондов Стоимость приобретения (без НДС) тыс. евро Стоимость приобретения (без НДС) тыс. руб. Срок износа Амортизация тыс. руб. в год
Оборудование офиса 34,9 1256,4   251,3
Здания и сооружения 2014 г. 4146,3 149266,8   4975,6
Оборудование 2014 г. 5236,2 188503,2   12566,9
Нематериальные активы 54,0 1944,0   388,8
Всего 9471,4 340970,4 18,7 18182,6

 

Налоги

Налоговые платежи рассчитывались по действующим по состоянию на конец 2013 года по ставкам налогов с учётом уже известных налоговых новаций. Налог на добавленную стоимость - в общем виде считается как разница между выручкой с НДС и всеми видами текущих и капитальных затрат, которые включают НДС, умноженная на ставку налога 18%.

Налог на рекламу - 5% от стоимости работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Налог на прибыль - балансовая прибыль, умноженная на ставку налога (20% с 2009 г.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: