Учет и распределение расходов на продажу




К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

· расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

· расходы на транспортировку продукции;

· затраты на рекламу;

· прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый, калькуляционный.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»:

Д-т 90 К-т 44.

При частичном списании расходы на продажу распределяются между отдельными видами отгруженной продукции пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции или другим способом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму расходов на продажу распределяют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и статьям расходов.

Для распределения расходов находят коэффициент:

Краспр. = сумма расходов на продажу / стоимость отгруженной продукции

Пример.

Предприятие в отчетном месяце отгрузило готовой продукции по производственной себестоимости на сумму 120 000 руб.

Реализовано продукции на сумму 85 000 руб. Расходы на продажу за месяц составили 50 000 руб. Распределить расходы на продажу.

1. Находится коэффициент распределения:

Краспр. = 50 000 / 120 000 = 0,4167.

2. Списываются расходы на продажу на реализованную продукцию:

Д-т 90 К-т 44 — 85 000 х 0,4167 = 35 417.

3. Определяются расходы на продажу на отгруженную продукцию:

50 000 - 35 417 = 14 583,

или

35 000x0,4167 = 14 583.

Многие организации рекламируют свою продукцию. Для этих целей организация может:

· принять участие в ярмарке и выставке;

· разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;

· приобрести носители наружной рекламы (щиты, плакаты и др.);

· распространить рекламные изделия — буклеты, открытки, каталоги;

· провести розыгрыш призов и т. д.

Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зависимости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:

1. включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;

2. распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции:

Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».

Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рекламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1% от выручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.

Пример.

ЗАО «Дар» проспонсировало городской праздник, перечислив 250 000 руб. Спонсорство считается рекламой, поэтому спонсорский вклад является рекламным расходом. В целях налогообложения такие затраты нормируются.

За отчетный период ЗАО «Дар» выручило 23 600 000 руб. (в том числе НДС 3 600 000 руб.). Норматив рекламных расходов — 200 000 руб. ((23 600 000 - 3 600 000) х 1%)).

Сумма, истраченная сверх норм, — 50 000 руб. (250 000 -- 200 000).

Свою налогооблагаемую прибыль ЗАО «Дар» может уменьшить только на 200 000 руб.

Учет продажи продукции

Процессом реализации (продажи) называют совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом, продажей продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) определяет понятие реализации и признания доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Под реализацией товаров, работ или услуг организацией понимается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, а также результатов выполненных работ или оказания услуг одним лицом другому лицу (ст. 39 НК РФ).

Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам:

· по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

· по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

· по государственным регулируемым розничным ценам (за вычетом торговых скидок) и тарифам, включающим в себя НДС.

При учете продукции по фактической производственной себестоимости производятся записи по счетам бухгалтерского учета 20 «Основное производство», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи»,

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в зависимости от выбранного метода отражения продажи продукции в бухгалтерском учете:

1) при учете реализации продукции по мере оплаты покупателем расчетных документов (в случае, если в договоре поставки продукции установлено, что переход права собственности на нее происходит только после оплаты продукции покупателем):

· Д-т 43 К-т 20 — оприходована готовая продукция на склад по фактической производственной себестоимости;

· Д-т 45 К-т 43 — отгружена готовая продукция покупателю;

· Д-т 62 К-т 90 — отражена выручка от продажи;

· Д-т 90 К-т 68 — начислен НДС от выручки после отгрузки;

· Д-т 51 К-т 62 — получены деньги от покупателей;

· Д-т 90 К-т 45 — списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции;

2) при учете реализации продукции по мере отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю:

· Д-т 43 К-т 20 — оприходована готовая продукция на склад по фактической производственной себестоимости;

· Д-т 62 К-т 90 — отгружена готовая продукция и предъявлены покупателю расчетные документы по продажной цене;

· Д-т 90 К-т 68 — начислен НДС после отгрузки;

· Д-т 90 К-т 43 — списана фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции;

· Д-т 51 К-т 62 — оплачена отгруженная продукция.

Пример.

На склад АО «Комфорт», занимающегося производством кухонной мебели, поступило 10 кухонных гарнитуров «Анюта», фактическая производственная себестоимость которых составляет 30 000 руб., в бухгалтерии делается проводка: Д-т 43 К-т 20 — 300 000 руб.

Организация заключила с мебельным магазином договор о продаже ему десяти гарнитуров. Согласно договору, право собственности на гарнитуры переходит к покупателю после их отгрузки. Отгрузив гарнитуры со склада, бухгалтерия производит запись:

Д-т 90/2 К-т 43 — 300 000 руб. — по фактической производственной себестоимости.

Д-т 62 К-т 90/1 — 531 000 руб. — начислена выручка после отгрузки продукции.

На расчетный счет АО «Комфорт» за проданные гарнитуры поступили денежные средства ((фактическая производственная себестоимость + 50% наценка) + 18% НДС): Д-т 51 К-т 62 — 531 000 руб. (300 000 + 150 000 + 81 000).

Начислен НДС за проданные гарнитуры после отгрузки:

Д-т 90/3 К-т 68 — 81 000 руб.

В конце месяца (отчетного периода) определяются финансовые результаты:

Д-т 90/9 К-т 99 — 150 000 руб. (прибыль)

При установлении отпускных цен и заключении договоров указывается франко-место, т. е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Например, франко-станция назначения означает, что расходы по доставке продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции в вагоны. Все остальные расходы по перевозке готовой продукции должны оплачиваться покупателем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: