Е.И. Рерих. «Криптограммы Востока. Напутствие Вождю».




- М.: Амрита, 2011 г.

 

1). 101 «Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который, по отношению к Высшим, не Вождь, но последователь. «…» Значит, нужно посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во Вселенной (Е. И. Рерих. «Криптограммы Востока. Напутствие вождю» – М.: Амрита, 2011 год – см.: Напутствие вождю, стр. 119).

2). 109 «Только общение с Иерархией даёт Вождю меры Трёх миров. Из этого источника создаётся неутомимость Вождя. «…» Без Иерархии Вождь лишь былинка среди вихря. Собирать лучи Мира Огненного – значит ковать себе панцирь (там же, стр. 123).

3). 113 «В сонное время не рождается Вождь, но дни сотрясений и дни тягостей создают Вождя. Он, как символ движения, выводит народы на плодородную землю. Там, где послан вождь, там уже явлена обетованная земля.

Поэтому, появление вождя есть знак добрый и знак преуспеяния, знак отхода от погребения и приближения к свету. Так не будем никак сожалеть о времени сонном, когда нас и вести некуда. Пусть Вождь сообщит народу энергию, которую существенно даёт Иерархия света. «…»

Так возблагодарим, тогда вместо сонного времени дастся время восхода (там же, стр. 124-125).

4). 117 «Нужно понять, что лишь общение с Иерархией может удержать подъём духа поверх обыденности. «…» Пусть Вождь помнит, что главная задача в самоусовершенствовании народа, когда поняты будут сокровища Трёх миров (там же, стр. 126).

5). 118 «Представим себе, что Вождь отринет Общение, тогда он сразу станет самым обычным человеком, и нить порванная отбросит его далеко назад» (там же, стр. 126).

6). 123 «Нужно иметь явленную заботу об Иерархии. Не начальство Иерархия, но Твердыня Любви. Только из любви рождается почитание, которое создаёт дисциплину. Но немногие любят того, кто им помогает; велико невежество (там же, стр. 126).

7). 121 «Вождь должен очистить народ от всякой корысти рабства. «…» Не следует думать, что рабство может быть одобряемо Иерархией. Наоборот, Мир Огненный ищет не рабов, но сотрудников. Считайте мерами чести сердечную утончённость (там же, стр. 127).

8). 126 «Сотрудничество и сожитие основаны на сердце» (там же, стр. 129).

9). 127 «Человек нуждается в равновесии ума и сердца. Сотрудничество есть подтверждение равновесия. «…» Тяжкое задание говорить людям о равновесии» (там же, стр. 130).

10). 134 «Сам Вождь сумеет приблизить сознание народа к мерам наивысшим. От Вождя зависит характер всей страны – он выразитель её возможностей» (там же, стр. 130).

11). 167 «Но лишь только Вождь допустит привычку и приобщится к земному проявлению, он сделается обычным. Каждая обычность – могила подвига» (стр. 147).

12). 1 «Так, путь Вождя – путь правды» (стр. 71).

13). 1 «Он неподкупен, ибо не собирает земных богатств» (стр. 70).

14). 2 «Вождь должен быть выше суеверий и предрассудков» (стр. 74).

15). 4 «…» «Вождь… должен привести народ к Горе Совершенства. «…» Явление добродетели сердца очень отличается от насильственной угодливости, и Вождь имеет силу отличить это свойство. «…» Но также знаем, что для Великого Общения нужно чистое сердце. Ничто не чистое не получит Общения, потому Символ Вождя должен быть знаком чистоты сердца. Не только в действии, но и в мыслях Вождь несёт благо народам; он знает, что ему поручено принести чашу полную; он не теряет пути в блуждании; он не расплёскивает доверенную чашу – так, понятие Вождя есть знак Будущего» (стр. 72).

16). 15 «Так, Вождь, прежде всего является Покровителем труда и сам умеет в труде возрадоваться» (стр. 78).

17). 38 «Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придётся многие развлечения. Главное, надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен как рассадник пошлости. Фронт образования должен очистить притоны глупцов, сидящих за кружкой пива. Также явление ругательства должно найти более строгое наказание. Также явление узкого специализма должно быть порицаемо» (стр. 36-37).

18). 42 «Нужно проявить дисциплину духа, без неё не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасно целебным».

Принимающий дисциплину духа, поймёт направление огня и дойдёт до кооперации Общего Блага. Конец пути может быть освещён тысячью огней Общего Блага» (стр. 88).

19). 18 «Равноправие полов и племён есть одна из основ Государства. Вождь должен принять всю ответственность за соблюдение этих основ» (стр. 78).

20). 23 «Образование народа нужно вести с начального обучения детей, с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше» (стр. 80).

21). 27 «Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. «…» Немногие любят будущее. Страна трудовой радости, совершенствуя качество труда, может быть естественно увлечена в будущее. Обязанность Вождя – устремлять народ в будущее» (стр. 83).

22). 62 «Высшее ожидание есть ожидание эволюции Мира. Обычные ожидания делятся на тёмные, сонные и зоркие. Хаос тёмных приносит только вред пространству. Сонные ожидания, как тлеющие угли. Зоркие ожидания являют готовность принять новое в каждый час.

«…» Такое ожидание должно проникнуть во всю жизнь нашу. Должно трепетом действий наполнить нашу работу, ибо в этом соединении – лучшее и красивейшее.

Входя в дом мятущихся, скажите: ожидайте эволюцию Мира!»

23). 47 «Истинный Вождь всегда предрекает течение событий, значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия» (стр. 91).

24). 53 «Можно отложить вещи обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно» (стр. 93).

25). 58 «Потому, соизмеримость сроков и событий не должна быть забыта» (стр. 96).

26). 59 «Самый экономный принцип – равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие» (стр. 96).

27). 68 «Благо в сознании: ничто не принадлежит мне, но нам, и мы рассеяны по всей планете. Можно ли удовлетвориться жизнью личного обогащения? Можно ли присваивать себе свободную первичную материю, которая насыщает каждый предмет?» (стр. 102).

28). 69 «Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. «…» Главное – уничтожить землевладение и наследование и разумно провести образовательную задачу осознания унизительного, эгоистического значения собственности. Необходимо, чтобы это сознание являлось не отказом, но свободным завоеванием» (стр. 102).

29). 70 «Ядовитое дыхание понятия собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ» (стр. 103).

30). 36 «Не живите на доходы от денег. Это прибыль нечистая» (стр. 86).

31). 36 «Преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией» (стр. 86).

32). 90 «Подкупность должна быть искореняема всякими средствами» (стр. 114).

33). 103 «Сословия как выражение условности не могут существовать в Новом Мире» (стр. 120).

34). 104 «Невежды не понимают, что рабство и свобода лежат: первое – во тьме и вторая – в Свете Иерархии» (стр. 121).

35). 115 «Нищенство совершенно недопустимо. «…» только немощные населяются в Дома Милосердия, но мало столь немощных, чтобы их совершенно лишить труда. Разнообразие труда неисчерпаемо, нужно лишь иметь находчивость, чтобы найти работоспособность» (стр. 125).

36). 140 «Боязнь работы уже есть предательство» (стр. 136).

37). 173 «Сказано – роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь – не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не сострадание, не благо; никакое доброе понятие не может заменить её. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение… Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. «…» Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира» (стр. 149-150).

38). 75 «Искусство мышления должно быть развиваемо в школах. «…» Можно видеть, что самые ужасные бедствия в истории человечества происходили от неумения мыслить. «…»

«Так, нужно рассматривать искусство мышления как здоровье народа» (стр. 105-106).

39). 8 «Вождь знает, что он противопоставлен силам тьмы. Вождь знает, что борьба с ними беспощадна. Вождь знает, как хитры уловки тьмы, но он имеет два оружия против тьмы. Первое – личная зоркость и умеренность в жизни; второе – Общение с Силами Света во всей Их Непобедимости. Немалая шутка предстоять перед всеми ужасами тьмы и нельзя от них отвернуться. Но Вождь чувствует Руку Водящую, и в битве является ему ощущение Руки этой… (стр. 74-75).

40). 12 «Лишь Общение с Иерархией утвердит непоколебимое движение к Свету» (стр. 76).

41). 122 «Вождь должен понимать, насколько его сотрудники должны именно проникнуться стройным сознанием Государства. Никто не может отказаться от посильного участия в работе» (стр. 128).

42). 117 «Вождь должен постоянно иметь перед собой конечную цель. Много начинаний разрушилось только от утраты главной цели. Обиход стирал задачи богоданные, и человеческие задачи приумножились, уничтожая размеры космические» (стр. 125).

43). 16 «Найдите людей, которые скажут: долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей. Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением. Ложь и ущемление лежат в природе паразитов, они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь. Так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители» (стр. 78).

44). 85 «Некоторые насекомые и пресмыкающиеся предпочитают погибнуть, лишь бы укусить и выпустить яд. Так же точно служители тьмы готовы на самые неприятные последствия, только бы сотворить ядовитое зло. Нужно твёрдо запомнить этих творителей зла, которые иногда не щадят самих себя для злодейства» (стр. 112).

45). 43 «Утрите слёзы благости, нам нужны искры возмущения духа!» (стр. 88).

46). 64 «Боец – он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлимым в жизни маленьких сердец. «…» Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясён действительностью героизма» (стр. 99).

47). 45 «Можно иметь много отшельников, но их благая напряжённость не даст высшую меру энергии, если окружающие силы будут враждебны» (стр. 89).

48). 19 «Вождь должен принять ответственность, чтобы Правосудие отправлялось без замедления. Судьи должны пройти испытание не только в знании формул, но и с точки зрения познания сердца человеческого. Могут быть привлечены различные эксперты, но сам судья должен иметь достаточно просвещённое сознание. Сам Вождь должен проверять сознание судей. Правосудие – явление благородства Государства» (стр. 78-79).

49). 159 «Сейчас довольно роботов! Для равновесия мира нужно сердце; «…» Злая волна настигнет земную ауру» (стр. 144).

50). 169 «Может ли Свет заключить союз с Тьмою? «…» Не может Свет увеличить тьму, так же и тьма не может увеличить Свет; значит такие союзы противоречат Природе» (стр. 148).

51). 193 «Так на развалинах Старого Мира пусть подымается Великая Держава Света!» (стр. 156).

Из книг «Грани Агни Йоги» (Нью-Дели, 1998 год, Восточное Рериховское общество «Урусвати»).

54). Гуру: «Сгущение атмосферы указывает на приближение сроков. И Мы в напряжении небывалом. Все, но по-разному чувствуют это нагнетение и по-разному ответствуют. И всем нелегко. Тьма набухает в последних усилиях противоборствовать Свету. Процесс самопожирания тьмы будет усиливаться, ибо невозможно будет выдерживать такое нагнетение разлагающих энергий. Космически наступает конец чёрному веку. Не смущайтесь неистовством тьмы и теми ухудшающими мерами, которые тёмные предпринимают, чтобы удержаться на поверхности. Всё обернётся и оборачивается против них. Обратный удар будет страшен» (Приказ Владыки, стр. 12).

 

«Протоколы Сионских Мудрецов». Автор Протоколов Ашер Гинцберг (Ахад Гаам).

 

1) Надо заметить, что люди с дурными инстинктами многочисленнее добрых, поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилием и устрашением, а не академическими рассуждениями.

2)... редкий не был бы готов жертвовать благами всех ради достижения благ своих.

3) Вывожу заключение, что по закону естества – право в силе. Политическая свобода есть идея, а не факт.

4) Было время, правила вера. Идея свободы неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею в меру. Стоит только народ на некоторое время предоставить самоуправлению, как оно превращается в распущенность. С этого момента возникают междуусобицы, скоро переходящие в социальные битвы, в которых государства горят и значение их превращается в пепел. Истощается ли государство в собственных конвульсиях, или же внутренние распри отдают его во власть внешним врагам, во всяком случае, оно может считаться безвозвратно погибшим: оно в нашей власти. Деспотизм капитала, который весь в наших руках, протягивает ему соломинку, за которую государству приходится держаться поневоле, в противном случае оно катится в пропасть.

5) Политика не имеет ничего общего с моралью. Правитель, руководящийся моралью, неполитичен, а потому непрочен на своём престоле. Кто хочет править должен прибегать и к хитрости и к лицемерию. Великие народные качества – откровенность и честность – суть пороки в политике, потому что они свергают с престолов лучше и вернее сильнейшего врага. Наше право – в силе.

6) Наша власть при современном шатании всех властей будет необоримее всякой другой, потому что она будет незримой до тех пор, пока не укрепится настолько, что её уже никакая хитрость не подточит. Из временного зла, которое мы вынуждены теперь совершать, произойдёт добро непоколебимого правления, которое восстановит правильный ход механизма народного бытия, нарушенного либерализмом.

7) Без абсолютного деспотизма не может существовать цивилизация, проводимая не массами, а руководителем их, кто бы он ни был. Толпа – варвар, проявляющий своё варварство при каждом случае. Как только толпа захватывает в свои руки свободу, она её вскоре превращает в анархию, которая сама по себе есть высшая форма варварства.

8) На развалинах природной и родовой аристократии мы поставили аристократию нашей интеллигенции, во главе всего денежную. Цену этой новой аристократии мы установили в богатстве, от нас зависимом, и в науке, двигаемой нашими мудрецами. Наше торжество облегчалось ещё и тем, что в сношениях с нужными нам людьми мы всегда действовали на самые чувствительные струны человеческого ума – на расчёт, на алчность, на ненасытность материальных потребностей человека.

9) Злоупотребление властью окончательно подготовит все учреждения к падению, и всё полетит вверх ногами под ударами обезумевшей толпы.

10) Республиканские права для бедняка – горькая ирония, ибо необходимость чуть не поденного труда не даёт им настоящего пользования ими, но зато отнимает у них гарантию постоянного и верного заработка...

11) Чтобы побудить властолюбцев к злоупотреблению властью, мы противопоставили друг другу все силы, развив их либеральные тенденции к независимости.... Из государств мы сделали арены, на которых разыгрываются смуты...

12) Создав всеми доступными нам подпольными путями с помощью золота, которое всё в наших руках, общий экономический кризис, мы бросим на улицу целые толпы рабочих одновременно во всех странах Европы. Эти толпы с наслаждением бросятся проливать кровь тех, кому они, в простоте своего неведения, завидуют с детства, и чьи имущества им можно будет тогда грабить.

13) Мы убедили, что прогресс приведёт всех гоев к царству разума. Наш деспотизм и будет таковым, ибо он сумеет разумными строгостями замирить всё волнение, вытравить либерализм из всех учреждений.

20) «При нашем воцарении мы должны будем слово «свобода» исключить из человеческого лексикона, как принцип животной силы, превращающей толпы в кровожадных зверей.

21) Мы создадим усиленную централизацию управления, чтобы все общественные силы забрать в руки. Мы урегулируем механически все действия политической жизни наших подданных новыми законами. Законы эти отберут одно за другим все послабления и вольности, которые были допущены гоями, и наше царство ознаменуется таким величественным деспотизмом, что он будет в состоянии во всякое время и во всяком месте прихлопнуть противодействующих и недовольных гоев.

22) На место современных правителей мы поставим страшилище, которое будет называться сверхправительственной Администрацией. Руки его будут протянуты во все стороны, как клещи, при такой колоссальной организации, что она не может не покорить все народы.

23) Скоро мы начнём учреждать громадные монополии – резервуары колоссальных богатств, от которых будут зависеть даже крупные гоевские состояния настолько, что они потонут вместе с кредитом государств на другой день после политической катастрофы.

24) Необходимо достичь того, чтобы кроме нас во всех государствах были только массы пролетариата, несколько преданных нам миллионеров, полицейские и солдаты.

25) Когда мы ввели в государственный организм яд либерализма, вся его политическая комплекция изменилась: государства заболели смертельной болезнью – разложением крови. Остаётся ожидать конца их агонии.

26) … идея прогресса навела на мысль о всякого рода эмансипации, не установив её границы … Все так называемые либералы суть анархисты если не дела, то мысли. Каждый из них гоняется за призраками свободы, впадая исключительно в своеволие, т.е. в анархию протеста ради протеста...

27) Мы будем побеждать наших противников наверняка, так как у них не будет в распоряжении органов печати, в которых они могли бы высказаться до конца.

28) Роль либеральных утопистов будет окончательно сыграна, когда

наше правление будет признано. До тех пор они нам сослужат хорошую службу.

29) Когда мы, наконец, окончательно воцаримся при помощи государственных переворотов, всюду подготовленных к одному и тому же дню, после окончательного признания негодности всех существующих правительств (а до этого пройдёт ещё не мало времени, может быть, и целый век), мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров. Для этого мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках.

30) В гоевских обществах, в которых мы посеяли такие глубокие корни разлада и протестантизма, возможно водворить порядок только беспощадными мерами, доказывающими неукоснительную власть: нечего смотреть на падающие жертвы, приносимые для будущего.

31) В тайные общества обыкновенно поступают всего охотнее аферисты, карьеристы и вообще люди по большей части легкомысленные …

Насколько наши пренебрегают успехом, лишь бы провести свои планы, настолько гои готовы пожертвовать всякими планами, лишь бы получить успех. Эта их психология значительно облегчает нам задачу их направления. Эти тигры по виду имеют бараньи души, а в головах их ходит сквозной ветер. Мы посадили их на конька Мечты о поглощении человеческой индивидуальности символической единицей коллективизма … Они ещё не разобрались и не разберутся в той мысли, что этот конёк есть явное нарушение главнейшего закона природы, создавшей с самого сотворения мира единицу, не похожую на другие, именно в целях индивидуальности …

32) Проповедуя гоям либерализм, мы в то же время держим свой народ и наших агентов в неукоснительном послушании.

33) В этой разнице способности мышления между гоями и нашими можно ясно узреть печать избранничества и человечности, в отличие от инстинктивного, животного ума гоев.

34) Когда наступит время нашего открытого правления, время проявлять его благотворность, мы переделаем все законодательства: наши законы будут кратки, ясны, незыблемы, без всяких толкований, так что их всякий будет твёрдо знать. Главная черта, которая будет в них проведена – это послушание начальству, доведённое до грандиозной степени. Тогда всякие злоупотребления иссякнут вследствие ответственности всех до единого перед высшей властью представителя власти. Злоупотребление же властью, лежащей ниже этой последней инстанции, будут так беспощадно наказываться, что у всякого отпадёт охота экспериментировать свои силы. Мы будем неукоснительно следить за каждым действием администрации, от которой зависит ход государственной машины, ибо распущенность в ней порождает распущенность всюду, ни один случай незаконности или злоупотребления не останется без примерного наказания.

Укрывательство, солидарное попустительство между служащими в администрации – всё это зло исчезнет после первых же примеров сурового наказания.

35) Наше правление будет иметь вид патриархальной, отеческой опеки со стороны нашего правителя. Народ наш и подданные увидят в его лице отца, заботящегося о каждой нужде, о каждом действии, о каждом взаимоотношении как подданных друг к другу, так и их к правителю.

Как видите, я основываю наш деспотизм на праве и долге: право вынуждать исполнение долга есть отец для своих подданных. Оно имеет право сильного для того, чтобы пользоваться им во благо направления человечества к природно – определённому строю – послушанию. Всё в мире находится в послушании, если не у людей, то у обстоятельств, или у своей натуры, во всяком же случае, у сильнейшего. Так будем же мы этим сильнейшим ради блага.

Мы обязаны, не задумываясь, жертвовать отдельными личностями, нарушителями установленного порядка, ибо в примерном наказании зла

лежит великая воспитательная задача.

36) Нас только годы отделяют от момента полного крушения христианской религии, с другими же религиями мы справимся ещё легче …

Царь Иудейский будет настоящим папою вселенной, патриархом интернациональной церкви.

По строго соблюдаемой внешности наш правитель будет пользоваться своею властью только для пользы народа, а отнюдь не для своих или династических выгод.

37) В наших руках величайшая современная сила – золото: в два дня мы можем его достать из наших хранилищ, в каком угодно количестве.

Неужели таким богатством мы не докажем, что всё то зло, которое столько веков мы были вынуждены творить, в конце концов послужило к истинному благу – приведению всего к порядку?! Хотя и через некоторое насилие, но он всё же будет установлен. Мы сумеем доказать, что мы благодетели, вернувшие растерзанной земле истинное добро и свободу личности, которой мы дадим пользоваться покоем, миром, достоинством отношений, при условии, конечно, соблюдения установленных нами законов. Мы выясним при этом, что свобода не состоит в распущенности и в праве на разнузданность, как равно достоинство и сила человека не состоит в праве каждому провозглашать разрушительные принципы...

Наша власть будет вершителем порядка, в котором и заключается всё счастье людей.

38) Мы восстановим кустарное производство, которое подорвёт частные капиталы фабрикантов.

39) Владыка, который сменит ныне существующие правления, влачащие своё существование среди деморализованных нами обществ, отрекающихся даже от Божеской власти, из среды которых выступает со всех сторон огонь анархии, прежде всего должен приступить к заливанию этого всепожирающего пламени. Поэтому он обязан убить такие общества, хотя бы залив их собственной кровью...

Этот избранник божий назначен свыше, чтобы сломить безумные силы, движимые инстинктом, а не разумом, животностью, а не человечностью. Эти силы теперь торжествуют в проявлениях грабительства и всякого насилия под личиною принципов свободы и прав. Они разрушили все социальные порядки, чтобы на них воздвигнуть трон царя Иудейского; но их роль будет окончена в момент воцарения Его. Тогда их надо будет смести с его пути, на котором не должно лежать ни сучка, ни задоринки.

40) Несколько членов от семени Давидова будут готовить царей и их наследников, выбирая не по наследственному праву, а по выдающимся способностям, посвящая их в сокровенные тайны политики, в планы управления.

Царь Иудейский не должен находиться под властью своих страстей, особенно же – сладострастия: ни одной стороной своего характера он не должен давать животным инстинктам власти над своим умом.

Опора человечества в лице всемирного владыки от святого семени Давида должна приносить в жертву своему народу все личные влечения.

Владыка наш должен быть примерно безупречен.

 

Комментарий к «Напутствию Вождю»:

Ирархия – это Союз Божественных Сущих (Мужское Начало Субстанций) и Божественных Субъектов. Без связи мира природного с Божественной Иерархией будет только обыденность, которая засасывает человека в болотную тину, в которой он в конце концов погибает. Без Божественной Иерархии невозможны Вождь, народ и усовершенствование народа. Божественная Иерархия – Твердыня Любви. Без Любви не может быть Соборности и Гармонии Трёх Божеств между Собою и Мира с Божеством. Любовь обитает в Сердце. Сердечная Любовь – это целомудренный Эрос, вызывающий в Женском Начале ответную целомудренную Любовь с энергией Духа Святого.

Что значит «мера Трёх Миров?» Это Триада Божества и Троичность Мира. (Дух, Душа, Тело). Совершенство Божества - в Триаде, а совершенство Мира - в его Троичности и Единстве с Божеством.

Триада - Источник Мира Огненного, т.е. Мира, наполненного Эротической Любовью, которая рождает Свет. Свет пробуждает Ум. Совершенство зиждется на равновесии Ума и Сердца. Социально-политическим Строем Вождя будет Коммунизм.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: