Методические указания по выполнению задания 1




 

Номер варианта определяется по номеру студента в списке в зачетной или экзаменационной ведомостях. При выполнении задания необходимо использовать методику расчета, приведенную во втором разделе пособия при решении задачи построения математической модели зависимости расходов на питание от величины душевого дохода в семье. Все расчета должны быть приведены в табличном виде. Выводы должны быть аргументированы.

Задание 1. Разработка и анализ эконометрической модели

 

В таблице 1 представлены статистические данные о расходах на питание различных групп населения в зависимости от уровня их суммарных доходов в месяц (числа относительные).

 

Требуется:

1. Построить линейную однофакторную модель зависимости между доходами семьи и расходами на продукты питания.

2. Оценить тесноту связи между доходами семьи и расходами на продукты питания.

3. Рассчитать коэффициенты детерминации и эластичности пояснить их экономический смысл, оценить точность модели.

Таблица 1

Вариант 1

Доходы семьи (х) 2.4 3.2 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4  
Расходы на продукты питания (y) 1.2 1.3 1.4 1.45 1.7 1.8 2.1 2.2   3.1

 

Вариант 2

Доходы семьи (х) 2.2 2.4 2.8 3.4 3.6 4.1 4.6 4.8 5.4 6.5
Расходы на продукты питания (y) 1.4 1.5 1.55 1.6 1.7 1.8 2.1 2.2   3.4

Вариант 3

Доходы семьи (х) 1.5 1.8 1.9 2.4 2.8 3.1 3.9 4.1 4.8  
Расходы на продукты питания (y) 0.8 0.9 1.2 1.5 1.8 1.9 2.2 2.5 2.8 3.4

Вариант 4

Доходы семьи (х) 2.0 3.2 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4 7.5
Расходы на продукты питания (y) 1.1 1.3 1.4 1.45 1.7 1.8 2.1 2.2   3.4

Вариант 5

Доходы семьи (х) 1.6 1.8   2.4 2.8 3.1 3.5 4.1 4.8  
Расходы на продукты питания (y) 0.8 0.9 1.2 1.5 1.8 1.9 2.1 2.5 2.8 3.7

Вариант 6

Доходы семьи (х) 2.4 3.2 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4  
Расходы на продукты питания (y) 1.15 1.3 1.4 1.45 1.7 1.77 2.1 2.2   3.8

Вариант 7

Доходы семьи (х) 1.4 1.8   2.4 2.8 3.1 3.5 4.1 4.8  
Расходы на продукты питания (y) 0.8 0.9 1.2 1.5 1.6 1.9 2.1 2.5 2.8 3.2

Вариант 8

Доходы семьи (х) 1.9 3.2 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4 6.7
Расходы на продукты питания (y) 1.2 1.3 1.4 1.45 1.7 1.8 2.1 2.2   3.4

Вариант 9

Доходы семьи (х) 2.8 3.2 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4  
Расходы на продукты питания (y) 1.7 1.6 1.8 1.95 2.1 2.3 2.6 2.8   3.5

Вариант 10

Доходы семьи (х) 2.4 3.2 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4 6.8
Расходы на продукты питания (y) 0.8 1.2 1.25 1.3 1.45 1.4 1.5   2.2 2.4

Вариант 11

Доходы семьи (х) 2.3 3.2 3.4 3.6 4.5   5.6 5.8 6.4  
Расходы на продукты питания (y) 1.2 1.3 1.4 1.45 1.7 1.75 2.1 2.2   3.4

Вариант 12

Доходы семьи (х) 2.1 3.2 3.4 3.6 4.2 5.1 5.6 5.8 6.4 6.6
Расходы на продукты питания (y) 1.05 1.3 1.4 1.45 1.7 1.8 2.1 2.2   3.4

Вариант 13

Доходы семьи (х) 1.6 1.7   2.4 2.8 3.1 3.5 4.1 4.8  
Расходы на продукты питания (y) 0.56 0.66 1.2 1.5 1.8 1.9 2.1 2.5 2.8 3.3

Вариант 14

Доходы семьи (х) 2.15 3.15 3.4 3.9 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4 6.8
Расходы на продукты питания (y) 1.2 1.3 1.4 1.45 1.7 1.8 2.1 2.2   3.1

Вариант 15

Доходы семьи (х) 1.6 1.8   2.4 2.8 3.1 3.5 4.1 4.8 5.2
Расходы на продукты питания (y) 0.5 0.9 1.25 1.5 1.8 1.9 2.1 2.5 2.8 3.8

Вариант 16

Доходы семьи (х) 2.1 3.2 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4  
Расходы на продукты питания (y) 1.2 1.3 1.4 1.45 1.7 1.8 2.1 2.2   3.1

Вариант 17

Доходы семьи (х) 1.5 1.8   2.4 2.8 3.1 3.5 4.1    
Расходы на продукты питания (y) 0.62 0.9 1.2 1.6 1.8 1.9 2.1 2.5 2.8 3.7

Вариант 18

Доходы семьи (х) 2.3 3.2 3.3 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4 6.6
Расходы на продукты питания (y) 1.2 1.25 1.4 1.5 1.7 1.8 2.1 2.2   3.4

Вариант 19

Доходы семьи (х)   3.25 3.4 3.6 4.5 5.1 5.6 5.8 6.4 6.5
Расходы на продукты питания (y) 1.12 1.35 1.4 1.45 1.7 1.8 2.1 2.22   3.3

Вариант 20

Доходы семьи (х) 0.87 1.64   2.4 2.8 3.1 3.5 4.1 4.8  
Расходы на продукты питания (y) 0.75 0.9 1.2 1.5 1.8 1.9   2.1 2.5 2.8 3.4

 

 

Приложение 2

Методические указания по выполнению задания 2

 

Для выполнения задания выбрать вариант, соответствующий номеру студента в списке в зачетной или экзаменационной ведомостях. При выполнении задания необходимо использовать методику расчета, приведенную в разделе 3.7 настоящего пособия. При выполнении задания ручным способом ограничиться графическими методами анализа и определением и выделением тренда в исходном временном ряду. Выводы аргументировать.

 

Задание 2. Прогнозирование динамики экономических процессов
методами анализа временных рядов

 

В таблице 2 приведены данные продаж продовольственных товаров в магазине. Разработать модель продаж и провести прогнозирование объема продаж на первые 6 месяцев 1996 года. Выводы обосновать.

Таблица 2

Объем продаж продовольственных товаров с 1 января 1990 г.
в относительных единицах

 

Дата                                
1/1/93                                
1/2/93                                
1/3/93                                
1/4/93                                
1/5/93                                
1/6/93                                
1/7/93                                
1/8/93                                
1/9/93                                
1/10/93                                
1/11/93                                
1/12/93                                
1/1/94                                
1/2/94                                
1/3/94                                
1/4/94                                
1/5/94                                
1/6/94                                
1/7/94                                
1/8/94                                
1/9/94                                
1/10/94                                
1/11/94                                
1/12/94                                
1/1/95                                
1/2/95                                
1/3/95                                
1/4/95                                
1/5/95                                
1/6/95                                
1/7/95                                
1/8/95                                
1/9/95                                
1/10/95                                
1/11/95                                

Приложение 3

 

Краткое содержание программы дисциплины
«Эконометрика»

 

 

Цель дисциплины - ознакомление с основными принципами применения математической статистики в экономике.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Основные задачи, цели и последовательность проведения
эконометрического анализа

 

Содержание и область исследования эконометрики. Краткая история развития эконометрики. Классификация эконометрических моделей. Регрессионный анализ как инструмент анализа и прогнозирования экономических явлений. Роль линейных моделей в экономике. Виды регрессионных моделей. Модели временных рядов. Постановки некоторых эконометрических задач. Последовательность разработки эконометрических моделей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: