2.4.1. Проверка удержания ПСП электропневматическим тормозом на максимальном уклоне (спуске) должна производиться в случаях, предусмотренных действующими технологическими инструкциями машиниста электропоезда.
2.4.2. Проверка должна производиться машинистом в установленных местах эксплуатируемых линий (Приложение №2), обозначенных специальным знаком. Для составов, следующих по двум и более эксплуатируемым линиям, проверка удержания ПСП должна производиться на максимальном уклоне (спуске), превышающем все остальные по маршруту следования состава.
2.4.3. Порядок проверки удержания ПСП электропневматическим тормозом на максимальном уклоне (спуске):
2.4.3.1. В установленном месте собрать электрическую схему в тормозной режим, применить электрическое торможение (байпасное или с кратковременным использованием положения «Тормоз-2») с таким расчётом, чтобы у знака «В№1- начало» произошла сработка вентилей В№1 на всех вагонах.
На ПСП, сформированных из вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификаций, после сработки В№1 необходимо перевести главный вал в положение «Тормоз-1А» для исключения сработки В№2.
2.4.3.2. Убедиться, что состав остановился электропневматическим тормозом и отсутствует скатывание.
2.4.3.3. На вагонах 81-717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификациях (на ПСП, оборудованных и с включенной аппаратурой АЛС-АРС, а также на ПСП с аппаратурой ПА-М КСД или ПА-КСД-М), после сработки вентилей В№1, необходимо проконтролировать загорание лампы ЛКТ. Горящая лампа ЛКТ сигнализирует о том, что на всех вагонах сработали В№1.
2.4.3.4. Если состав не останавливается до знака «В№1 - конец», машинист ОБЯЗАН прекратить проверку и доложить об этом машинисту-инструктору.
|
2.4.4. По результатам проверки делается запись в журнал технического состояния состава (вагонов) формы Т-6 и переносится в электродепо в журнал замечаний по техническому состоянию состава формы Т-7.
2.4.5. Ответственность за своевременное и правильное проведение проверки удержания ПСП электропневматическим тормозом на максимальном уклоне (спуске) возлагается на машиниста, работающего на данном маршруте, а контроль над проведением проверки на машиниста-инструктора, за которым закреплён проверяемый подвижной состав.
2.5. Проверка на соответствие фактических
тормозных путей расчётным тормозным путям
2.5.
2.5.1. Проверка производится не реже одного раза в течение года с даты последней проверки, а также при изменении конструкции тормозных устройств. В ходе проверки определяются фактические тормозные пути и их соответствие расчётным тормозным путям.
Длина расчётных тормозных путей:
- при экстренном торможении приведена в ПТЭ таблица №1;
- при электрическом торможении со скорости 60 км/час для вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификаций – не более 115 метров, для вагонов типа «Ем» и их модификаций – не более 130 метров.
2.5.2. Ответственность за проведение проверки тормозов возлагается на машиниста-инструктора, за которым закреплён проверяемый подвижной состав.
2.5.3. Проверка на соответствие фактических тормозных путей расчётным тормозным путям при экстренном пневматическом торможении производится следующим порядком:
2.5.3.1. На ПСП, сформированных из вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81‑541 и их модификаций без САУ, перед проверкой пневматических тормозов необходимо отключить в головной кабине управления тумблер АВУ;
|
2.5.3.2. На ПСП, сформированных из вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81‑541 и их модификаций с аппаратурой ПА-М КСД или ПА КСД-М перед проверкой пневматических тормозов необходимо отключить А-41 и АВУ в головной кабине управления.
2.5.3.3. На ПСП, сформированных из вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81‑541 и их модификаций с аппаратурой ПУАВ, перед проверкой пневматических тормозов необходимо отключить АВУ в головной кабине управления. После выполнения разгона на перегоне перед участком для проверки тормозов отключить ВАУ в кабине головного вагона;
2.5.3.4. В момент проследования кабиной головного вагона отметки специального знака с цифрой «0» скорость подвижного состава, согласно показанию скоростемера, должна составлять 60 км/час;
2.5.3.5. На ПСП, оборудованных краном машиниста КМ усл. № 334 при нахождении кабины головного вагона напротив специального знака с цифрой «0» необходимо произвести перевод рукоятки крана машиниста в V-е положение. Фактический тормозной путь в метрах определяется, после остановки состава, по цифровой разметке в тоннеле;
2.5.3.6. На ПСП, оборудованных краном машиниста КМ усл. № 013 при нахождении кабины головного вагона напротив специального знака с цифрой «0» необходимо произвести перевод рукоятки крана машиниста в VII-е положение. Фактический тормозной путь в метрах, после остановки, определяется по цифровой разметке.
2.5.3.7. После окончания проверки на ПСП, сформированных из вагонов 81‑717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификаций без САУ, в головной кабине управления необходимо включить и опломбировать АВУ;
|
2.5.3.8. После окончания проверки на ПСП, сформированных из вагонов 81‑717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификаций с аппаратурой ПА-М КСД или ПА КСД-М в головной кабине управления необходимо включить и опломбировать А-41 и АВУ;
2.5.3.9. После окончания проверки на ПСП, сформированных из вагонов 81‑717, 81-714, 81-540, 81-541 и их модификаций с аппаратурой ПУАВ, перед приведением подвижного состава в движение необходимо включить ВАУ, включить и опломбировать АВУ;
2.5.3.10. После окончания проверки и отпуска пневматических тормозов необходимо после начала движения проконтролировать погасание лампы ЛСТ.
2.5.4. Проверка на соответствие фактических тормозных путей расчётным тормозным путям при электрическом торможении производится следующим порядком:
2.5.4.1. В момент проследования кабиной головного вагона специального знака с цифрой «0» скорость подвижного состава, согласно показанию скоростемера, должна составлять 60 км/час;
2.5.4.2. На ПСП, сформированных из вагонов 81-717, 81-714, 81-540, 81‑541 и их модификаций, при нахождении кабины головного вагона напротив специального знака с цифрой «0» необходимо произвести перевод рукоятки главного вала контроллера машиниста из положения «0» в положение «Тормоз-2». Фактический тормозной путь в метрах определяется, после остановки состава, по цифровой разметке в тоннеле;
2.5.4.3. На ПСП, сформированных из вагонов типа «Ем» и их модификаций, при нахождении кабины головного вагона напротив специального знака с цифрой «0» рукоятку главного вала контроллера машиниста следует установить в положении «Тормоз-1» на время, необходимое для сбора схемы электрического торможения, и после этого перевести её в положение «Тормоз-2». Фактический тормозной путь в метрах, после остановки, определяется по цифровой разметке.
ПРОВЕРКА НА СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ ПУТЕЙ РАСЧЁТНЫМ ТОРМОЗНЫМ ПУТЯМ НА СОСТАВАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ОТ УСТРОЙСТВ АЛС-АРС
5.1. Проверка соответствия фактических тормозных путей расчётным тормозным путям, при торможении от устройств АЛС-АРС должна производиться:
- после внесения изменений в программное обеспечение поездной аппаратуры АЛС-АРС, влияющих на алгоритм назначения экстренного торможения от АРС;
при вводе новых версий программного обеспечения поездной аппаратуры АЛС-АРС на ПСП, эксплуатируемом на линиях, где основным средством сигнализации является автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).
5.2. Проверка должна производиться на линиях, где применены стыковые рельсовые цепи, в ночное время, при отсутствии движения поездов и на закрытом участке пути.
5.3. Проверка соответствия фактических тормозных путей расчётным тормозным путям должна производиться в соответствии с утверждёнными программами и методиками тормозных испытаний подвижных составов, оборудованных устройствами АЛС-АРС соответствующих модификаций.
5.4. В ходе проверки определяются фактические тормозные пути и их соответствие расчётным тормозным путям. Длина расчётных тормозных путей при торможении от АРС (с момента превышения скорости) приведена в ПТЭ таблица №2.
5.5. По результатам испытаний машинистом-инструктором составляется протокол установленной формы (Приложение №5). В протоколе оформляется соответствие фактических тормозных путей расчётным тормозным путям при торможении от АРС (с момента превышения скорости).
5.6. Протокол подписывается членами комиссии и представителем завода-изготовителя, В состав комиссии должны входить ревизор по безопасности движения или (и) помощник начальника службы по безопасности, представитель цеха ремонта и производственно-технического отдела электродепо. Заключение по результатам проверки оформляется и подписывается машинистом-инструктором локомотивных бригад (по вопросам эксплуатации тормозов и новой техники), заместителем начальника электродепо по эксплуатации и утверждается главным инженером электродепо. Протокол должен храниться в техническом отделе электродепо
Перечень мест установки сигнальных знаков «В№1 - начало» и «В№1 – конец» для проверки удержания электропневматическим тормозом на уклоне (спуске) 40 промилле и более
Путь | Наименование перегонов | Уклон (спуск) промилле | ПК установки сигнального знака «В№1 –начало» | ПК установки сигнального знака «В№1 – конец» |
Линия 1 | ||||
2 путь | «Девяткино - Гражданский проспект» | ПК 257+60 | ПК 257+12 | |
Линия 2 | ||||
1 путь | «Чёрная Речка - Пионерская» | ПК 191+92 | ПК 191+52 | |
2 путь | «Пионерская - Чёрная речка» | ПК 197+88 | ПК 197+28 | |
Линия 3 | ||||
2 путь | «Обухово - Рыбацкое» | ПК 340+00 | ПК 339+50 | |
Линия 4 | ||||
1 путь | «Улица Дыбенко» - «Проспект Большевиков | ПК 363+60 | ПК 363+20 | |
Линия 5 | ||||
1 путь | «Адмиралтейская - Спортивная» | 0,045 | ПК 401+76 | ПК 402+21 |
2 путь | «Спортивная - Адмиралтейская» | 0,045 | ПК 406+77 | ПК 406+32 |
Перечень мест установки сигнальных знаков «Т ‑ начало» и «Т ‑ конец»
для проверки тормозов на эффективность их действия
Путь | Наименование перегонов | ПК «Т – начало» | ПК «Т – конец» |
Линия 1 | |||
1 путь | «Кировский завод - Нарвская» | ПК 33+83 | ПК 35+00 |
«Нарвская - Балтийская» | ПК 55+00 | ПК 56+51 | |
«Академическая - Гражданский проспект» | ПК 222+00 | ПК 223+49 | |
2 путь | «Гражданский проспект - Академическая» | ПК 228+75 | ПК 227+11 |
«Нарвская - Кировский завод» | ПК 30+11 | ПК 28+60 | |
Линия 2 | |||
1 путь | «Парк Победы - Электросила» | ПК 52+00 | ПК 52+95 (013) ПК 53+10 (334) |
«Петроградская - Чёрная речка» | ПК 168+00 | ПК 169+07 (013) ПК 169+18 (334) | |
2 путь | «Петроградская - Горьковская» | ПК 154+00 | ПК 153+05 (013) ПК 152+90 (334) |
«Электросила - Парк Победы» | ПК 55+00 | ПК 54+05 (013) ПК 53+90 (334) | |
Линия 3 | |||
1 путь | «Приморская - Василеостровская» | ПК 135+00 | ПК 135+95 (013) ПК 136+10 (334) |
«Пл. Александра Невского 1 - Елизаровская» | ПК 225+00 | ПК 225+90 (013) ПК 226+10 (334) | |
«Пролетарская - Обухово» | ПК 302+00 | ПК 302+95 (013) ПК 303+10 (334) | |
2 путь | «Рыбацкое - Обухово» | ПК 326+00 | ПК 325+05 (013) ПК 324+90 (334) |
«Елизаровская - Пл. Александра Невского 1» | ПК 235+00 | ПК 234+05 (013) ПК 233+90 (334) | |
«Маяковская - Гостиный двор» | ПК 187+00 | ПК 185+95 (013) ПК 186+10 (334) | |
Линия 4 | |||
1 путь | «Проспект Большевиков - Ладожская» | ПК 342+71 | ПК 344+76 (013) ПК 344+61 (334) |
«Новочеркасская - Пл. Александра Невского 2» | ПК 313+67 | ПК 312+72 (013) ПК 312+57 (334) | |
2 путь | «Пл. Александра Невского 2 - Новочеркасская» | ПК 306+38 | ПК 307+33 (013) ПК 307+48 (334) |
«Проспект Большевиков - Улица Дыбенко» | ПК 356+82 | ПК 357+77 (013) ПК 357+92 (334) | |
Линия 5 | |||
1 путь | «Шушары – Дунайская» | ПК 259+16 | ПК 260+11 (013) ПК 260+26 (334) |
«Волоковская - Обводный канал» | ПК 343+27 | ПК 344+66 (013) ПК 345+07 (334) | |
«Крестовский остров - Старая Деревня» | ПК 467+60 | ПК 468+55 (013) ПК 468+70 (334) | |
2 путь | «Старая Деревня - Крестовский остров» | ПК 468+88 | ПК 467+93 (013) ПК 467+78 (334) |
«Обводный канал – Волоковская» | ПК 343+97 | ПК 342+73 (013) ПК 342+34 (334) | |
«Бухарестская - Международная» | ПК 309+48 | ПК 308+53 (013) ПК 308+38 (334) |
3. Работа схемы сигнализации дверей.