Постановка задачи
Для того, чтобы данная программа успешно работала, была составлена блок схема, где обозначены цели и задачи, а также, что входит в блок схему, что выходит из нее, кто осуществляет механизм работы и, кто управление.
Во время разработки задач были различные трудности, а именно с достоинствами и недостатками. Самой главной трудностью заключалось в том, что было сложно составить блок схему. Нужно было все проанализировать и сообразить план действий программы в голове, а затем в письменном виде. Что это было реализовано – это с МПО (модель предметной области) AS-IS (как есть). Но хочется отметить что все задачи направлены на то, чтобы добиться своей цели. А цель заключается в том, чтобы создать клавиатурный тренажер, и он успешно работал. При создании программы был использован язык программирования Delphi 10.3.
Ниже представлена схема модели предметной области AS-IS, которая изображена на схеме. Данная модель предметной области делается для того, чтобы составить план программы, то есть как она будет работать, понять, что зачем следует, а именно, что или кто будет входить, выходить, осуществлять механизм и управление программы.
Схема 1. Модель предметной области AS-IS
В МПО (модель предметной области) входит:
1. Финансы (для того, чтобы создать данную программу они потребуются, то есть трата на хостинг, если, например, расположить ее в интернете);
2. Скорость написания (для получения результата);
3. Специалист (который будет обучать людей скорости написания);
4. Профессиональные знания (при создании программы обязательно нужные знания человека, связанные в программировании);
5. Программист (без него невозможно что-то спрограммировать);
Из МПО (модели предметной области выходит):
1. Полученные результаты;
2. Финансы (если у программы будет свой адрес, и она будет расположена в интернете то, конечно же, идет какая-то прибыль человеку, который его создал и разместил);
3. Оценка (зависит от правильности написания предложения);
4. Настроение (в зависимости от того как ученики будут обучаться технике быстрого написания, у них может быть, как положительное настроение, так и отрицательное);
5. Моторика пальцев (при данной тренировке программы более активно включается треть мозга, также данную моторику используют специалисты, при тренировке детей);
В МПО (модели предметной области) осуществляется механизм:
1. Правильно составленная программа (это самый главный механизм, так как, если программы не будет или возможно она будет недоработана, то работоспособности не будет, соответственно процесс механизирования будет отсутствовать);
2. Программист (сам создает, как будет механизироваться программа)
3. Профессиональные знания (конечно же, без них не может осуществляться процесс механизирования);
4. Гибкие навыки (синоним профессиональных знаний);
В МПО (модели предметной области осуществляется) управление:
1) Законодательство РФ (если размещать на панели интернета, то нужно, чтобы все было по закону, то есть без мошенничества, вымогания и т.д.);
2) Домен (это то, что осуществляется, адрес страницы данного текста);
3) Хостинг (нужен для того, чтобы страница была видна всем в интернете);
4) Правила (соблюдения порядка);
5) Нормы САНПИН (нужны, особенно когда эпидемия);
Описание алгоритма
Просмотр и редактированиеие |
Отменить редактированиеЕЕе |
Подтвердить редактирование |
Нет Да
Отменить |
Удаление редактирование |
Удалить |
Нет Да
Отменить добавление |
Добавление |
Подтвердить добавление |
Нет Да
Количество слов |
Начать |
Просмотреть результаты |
Оценка |
На главную |
Схема 2. Общая блок схема программы «Клавиатурный тренажер»
Начало работы программы заключается в том, что человек сначала делает разные процедуры с текстом: добавляет, редактирует или удаляет. Также он набирает, сколько будет проверятся данный текст. После чего он нажимает начать тестирование и проверяет предложение, где будет считываться скорость написания текста. После проверки, программа выдает статистику, где указан результат с оценкой, после чего можно вернуться на главную форму.
Чтобы знать пояснение, за что отвечает каждый компонент блок схемы смотрим Приложение 1 (страница).