Этапы изготовления ширмы-трансформера.




 

1) На первом этапе, после того как определены размеры будущей ширмы, нужно обрезать полипропиленовые трубы до желаемой длины.

2) Далее скрепляем каркасы секций с помощью угловых соединений. Для этого потребуется либо специальный сварочный аппарат, либо небольшие физические усилия по нагреванию и вставке профиля пластиковой трубы в уголок.

3) Теперь время заняться следующим этапом: пошивом съемных полотен из ткани. Они могут быть разного цвета: от однотонных пастельных до ярко-нежных детских рисунков; ткань также может быть разной фактуры: от плотной до легкой шифоновой. Площадь выбранной ткани должна соответствовать размеру каркасной секции. Края отрезка рекомендуется прострочить. Крепления из ленты с липучками пришиваются по верхней, нижней и боковым сторонам съемного полотна – не менее 10 шт. на каждое полотно (по 2 сверху и снизу, по 3 по бокам).

4) Завершающий этап — декорирование. Чтобы съемные полотна могли нести смысловую нагрузку, способствующую организации сюжетно-ролевых игр разной тематики, на них надо пришить различные детали: кармашки, крючки-вешалки, резинки-крепления, можно на одном из полотен декорировать окошко и т.п. Для завершения процесса декорирования можно изготовить на листах формата А-4 ламинированные «вывески» и тематические картинки для обозначения сюжетно-ролевых игр, а также подобрать и сложить в пластиковые контейнеры необходимые атрибуты, элементы костюмов в соответствии с игровой тематикой.

На фотографиях представлены общий вид ширмы и варианты трансформаций.

           
   
     

 

 


 

 

       
   
 
 

 

 


       
   
 
 

 


1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

2. Давыдова О., Коврижных Е. Как ширмы-трансформеры и карманы-органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – № 8, август, 2018.

3. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста – М.: Центр педагогического образования, 2008.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.

 

 


 

 


ü Приложение 1. Картотека игровых ситуаций

ü Приложение 2. Иллюстрированный материал для оформления ширмы-трансформера в соответствии с темой игры

 

 


№ п/п Трансформация ширмы Наполнение ширмы игровыми атрибутами Варианты игровых ситуаций Примерное содержание сюжетно-ролевой игры (краткий план-сценарий основных игровых действий)
  Парикмахерская «Веселый гребешок» § Вывеска, тематические картинки, плакат с образцами причёсок § Накидки для парикмахера и клиентов § Зеркало, столик § Устройство для сушки волос § Ободки, банты, заколки, резинки для волос, ленты и пр. § Парики (детские, игровые) § Расчески разных видов, фен, ножницы (игрушечные) § Флаконы из-под духов, лака, бутылочки от шампуня и пр. § Предметы-заместители, неоформленный игровой материал ¾ «В руки мы возьмем расчески – куклам сделаем прически!» ¾ «Делаем стрижки девчонкам и мальчишкам!» ¾ «В гости пойдем – красоту наведем!» ¾ «Встали куклы после сна - причесаться им пора!» ¾ «Косички заплетаем – гостей встречаем!» ¾ «Скоро праздник «день рожденья» - вот прическа – загляденье!» ¾ «Ободок, банты, расческа – вои и модная прическа!» 1) Парикмахерская открывается 2) Парикмахер готовит рабочее место 3) Клиенты приходят в парикмахерскую, занимают очередь, ожидают 4) Мастер приглашает очередного клиента в зал 5) Клиент садится на стул, рассматривает варианты причесок, высказывает парикмахеру свои пожелания 6) Парикмахер выполняет заказ в соответствии с пожеланиями клиента (моет голову, причесывает, «стрижет», «завивает», отправляет клиента сушить голову и т.п.) 7) Клиент благодарит мастера, расплачивается за работу, уходит 8) Парикмахер приглашает следующего посетителя 9) Парикмахерская закрывается на обед
  Больница «Добрый доктор» § Вывеска, картинки и плакаты по теме игры § Халаты, шапочки врачей, медицинский чемоданчик или сумка § Стол, телефон, куклы § Карточки «История болезни», рецепты, рентгеновские снимки и др. § Набор медицинского оборудования и инструментов: напольные весы, таблица с рисунками для проверки зрения, перевязочные материалы, «лекарства» (имитация), шприцы, фонендоскоп, шпатели, термометры, пинцеты, пипетки и пр. § Предметы-заместители ¾ «На приеме у врача» ¾ «Вызов врача на дом» ¾ «Дочка заболела» ¾ «Чтобы глазки не болели, к окулисту иди скорее!» ¾ «Вызов «Скорой помощи» ¾ «Наши куклы смелые – им прививки делаем!» ¾ «Аптеку открываем - лекарства покупаем» 1) Больница открывается 2) Врач готовит кабинет для приема пациентов 3) Пациенты приходят в больницу, занимают очередь, ожидают 4) Врач приглашает очередного пациента в кабинет 5) Пациент заходит в кабинет врача, здоровается 6) Врач расспрашивает пациента о заболевании, осматривает его (смотрит горло, измеряет температуру, слушает и пр.) 7) Врач по необходимости проводит медицинские процедуры (делает уколы, перевязки, взвешивает и т.п.) 8) Врач может направить больного к другому специалисту (например, к окулисту) 9) Врач записывает в карточку «историю болезни» пациента, назначает лечение, выписывает рецепт 10) Пациент прощается и уходит (идет в «Аптеку» за лекарствами, лечится, приходит на повторный прием) 11) Врач приглашает следующего больного 12) Пересменка врачей / закрытие больницы
  Автомастерская «Безопасное колесо» § Вывеска, картинки по теме игры § Накидки или жилеты для работников автомастерской § Транспортные игрушки (машины) § Трос для эвакуации машин § Инструменты для ремонта машин, запчасти § Инвентарь для мойки автомобилей § Оборудование для заправки автомобилей бензином § Телефоны, дорожные знаки, стойки для огораживания места ремонта машины, «деньги» § Предметы-заместители, неоформленный игровой материал ¾ «Ремонт машины в автомастерской» ¾ «Техосмотр проходим дружно – всем шоферам это нужно!» ¾ «Чисто моем мы машины и накачиваем шины!» ¾ «Авторемонтная бригада на выезде» ¾ «Колеса меняем, бензином заправляем» ¾ «Если с машиной случилась беда – эвакуатор поможет всегда!» ¾ «Мастерская по покраске автомобилей» ¾ «Поломка автомобиля на дороге» 1) Автомастерская открывается 2) Рабочие готовят инструменты для ремонта машин 3) Приезжает клиент, рассказывает автослесарю о своей проблеме с машиной (надо поменять колеса, накачать шины, отремонтировать мотор, покрасить автомобиль, пройти техосмотр и пр.) 4) Автослесарь осматривает машину, чинит ее, после починки клиент расплачивается и уезжает 5) Другие клиенты заезжают на бензозапраку (рабочий заправляет их машины бензином) или на автомойку (сотрудник автомойки моет машины) 6) В это время поступает звонок на телефон: на дороге сломалась машина. На место поломки выезжает эвакуатор, доставляет сломанную машину в автомастерскую, автослесарь осматривает ее и ремонтирует, водитель приобретает нужные запчасти 7) Поступает следующий звонок на телефон: клиент просит осмотреть и отремонтировать его машину в гараже (она не заводится или прокололось колесо). Авторемонтная бригада выезжает на ремонт машины по заказу 8) «Вечером» автомастерская закрывается
  Магазин «Лучшие продукты» § Вывеска, картинки по теме игры § Спецодежда для продавцов § Касса, чеки, ценники, «деньги» § Сумки, кошельки, корзинки для продуктов, весы § Наборы продуктов для продажи: хлеб, выпечка, овощи, фрукты, сок, молоко, мороженое, чай, шоколад и пр. § Предметы-заместители, неоформленный игровой материал ¾ «Магазин открываем - продукты покупаем!» ¾ «Семья идет в магазин за продуктами» ¾ «Скоро праздник «день рожденья» - к чаю купим мы печенье!» ¾ «И для супа, и для щей мы прикупим овощей!» ¾ «День скидок в магазине» ¾ «Рекламная акция в магазине» ¾ «Привезли товар особый – покупай скорей и пробуй!» 1) Магазин открывается 2) Продавец готовит рабочее место, раскладывает продукты, вывешивает ценники 3) Покупатели приходят в магазин, берут корзинки, рассматривают товары 4) Продавец рекламирует товары, дает советы покупателям 5) Покупатели выбирают продукты, кладут их в корзинку, подходят к кассе, занимают очередь, расплачиваются 6) Продавец отпускает продукты покупателям, берет деньги, сдает сдачу, пробивает чек 7) Покупатели складывают приобретенные продукты в сумку, прощаются, уходят 8) Шофер доставляет новые продукты с базы в магазин, разгружает их вместе с грузчиком 9) Продавец обновляет ассортимент продуктов, проводит рекламную акцию, делает скидки на старые товары 10) Магазин закрывается на обед (на учет, на прием товара и т.п.)
  Пожарная охрана «Спасик» § Вывеска, картинки и плакаты по теме игры, книжки-самоделки § Накидки или жилеты для пожарных § Транспортные игрушки (пожарные машины) § Макет дома со съемным пламенем (на магните) § Оборудование и инвентарь для тушения пожара, пожарный щит § Аптечка первой помощи § Телефоны, «тревожный» колокольчик § Предметы-заместители, спортивный инвентарь, стойки для огораживания места пожара, образные игрушки ¾ «Пожарные спешат на помощь» ¾ «Пожарные на учении» ¾ «Тили-бом, тили-бом – мы потушим кошкин дом!» ¾ «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!» ¾ «01 мы набираем и пожарных вызываем!» ¾ «Пожарная машина на выезде»   1) Служба пожарной охраны открывается 2) Пожарные готовят оборудование и инструменты для тушения пожара 3) В это время в доме начинается «пожар», жители звонят по телефону и вызывают пожарных, а потом эвакуируются (покинуть горящий дом могут не все жители, а только их часть) 4) В службу пожарной охраны поступает звонок на телефон: в доме пожар, срочно нужна пожарная бригада 5) Дежурный подает сигнал тревоги (звонит в «тревожный» колокольчик) 6) Пожарная бригада собирается и отправляется на выезд на пожарной машине (в качестве пожарной машины можно использовать обручи красного цвета) 7) Приехав на место происшествия, пожарные осматривают его и огораживают место пожара, эвакуируют оставшихся жителей, приступают к тушению пожара 8) Пожарные спасают пострадавших (если они имеются), оказывают им первую медицинскую помощь и вызывают машину «Скорой помощи» для доставки пострадавших в больницу 9) Закончив с тушением пожара, пожарные снимают ограждение и возвращаются на базу
  Детское кафе «Вкусняшка» § Вывеска, тематические картинки, меню дня со съемными блюдами (картинки на магнитах) § Спецодежда для поваров и официантов § Прихватки, полотенце § Столик со стульями, скатерть, салфетки, цветы в вазе, посуда, подносы, плита § Набор продуктов и блюд § Тазики и губки для мытья посуды § Ценники, «деньги» § Предметы-заместители, неоформленный игровой материал, образные игрушки, телефон ¾ «В выходные не скучаем – и кафе мы посещаем!» ¾ «Солнечным воскресным днем всей семьей в кафе идем!» ¾ «Повар готовит обед – суп, вермишель, винегрет!» ¾ «День рожденья отмечаем – всех в кафе мы приглашаем!» ¾ «Заказ продуктов для кафе» ¾ «В кафе приходите – ужин закажите» ¾ «Будет много радости – в кафе у нас день сладостей!» 1) Кафе открывается 2) Официант готовит столик (накрывает скатертью, ставит вазу с цветами, салфетки и т.п.) 3) Повар подготавливает посуду и продукты, вывешивает «Меню дня» 4) В кафе приходят посетители, знакомятся с меню, садятся за столик 5) Официант принимает у посетителей заказ и сообщает его повару 6) Повар готовит заказанные блюда 7) Официант приносит заказ посетителям на подносе 8) Посетители кушают, оплачивают заказ, благодарят, уходят 9) Официант убирает столик, моет посуду 10) Повар может заказать свежие продукты в магазине, их привозит представитель магазина, разгружает вместе с поваром, уезжает 11) «Вечером» кафе закрывается
  Театр «Петрушкины забавы» § Вывеска, картинки по теме игры § Разные виды театров, театральные шапочки, маски, элементы театральных костюмов § Детские музыкальные инструменты § Декорации § Афиши § Билеты, «деньги» § Цветы § Стулья или лавочки для «зрительного зала» § Предметы-заместители, неоформленный игровой материал, образные игрушки, колокольчик ¾ «Наш театр гостей встречает – на спектакль всех приглашает!» ¾ «В артистов превращаемся – в роли вживаемся!» (репетиция в театре) ¾ «Приходите поскорей – ждет вас всех театр теней!» ¾ «Билеты покупаем – театр посещаем» ¾ «К нам в театр приходите – сказку «Колобок» («Теремок» и т.п.) смотрите!» ¾ «Волк и семеро козлят» приглашают всех ребят!» 1) Театр открывается 2) Директор театра вместе с актерами выбирают спектакль для показа, вывешивают афишу (уже готовую или изготавливают сами), рекламируют будущее представление 3) Работники театра готовят сцену и зрительный зал к представлению 4) Актеры готовятся к спектаклю (выбирают театральных кукол или одевают костюмы, репетируют за ширмой) 5) Музыканты подбирают музыкальные инструменты для озвучки спектакля 6) Кассир продает билеты и цветы желающим посетить театр 7) Зрители приходят в театр, предъявляют билеты, рассаживаются в зрительном зале 8) Директор театра звонит в колокольчик (сигнал к началу представления), объявляет название спектакля 9) Актеры показывают спектакль, выходят на поклон, зрители им хлопают, дарят цветы 10) Спектакль заканчивается, театр закрывается


 


 


 
 

 


 

 


 


 
 

 


 

 


 


 



 
 

 


 

 

 

 


 

 


       
   

 

 


 



 

 


 


 

 


 

 


 
 


 



 


 


 


 

 


 


 

 

 
 

 

 


 


 

 

 
 

 


 

 
 

 

 


 


 
 

 



 

 


 


 
 

 

 


 
 

 

 


 


 

 
 

 


 

 


 

 


 
 

 

 


 

 


 


 
 

 


 


 

 


 



 

 


 


 

 


 

 


 


 

 


 


 

 


 

 


 


 


 



 


 

 


 

 


 


 

 


 


 


 



 


 

 


 

 


 

 


 

 

 


 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: