Что делать, если желания нет?




Помнишь, как ты относился к обучению в школе, когда был ребенком? Любил ли ты ходить в школу? Любил ли ты делать уроки?
Свои ответы на эти вопросы я помню слишком хорошо. Школу я, мягко говоря, ненавидел. Первые два класса родители старались привить мне идею, что школа – это интересно (!), весело и полезно для меня.
Когда я перешел в третий класс, я стал задумываться, а так ли это на самом деле? И тогда я понял, что это мне неинтересно, мне катастрофически скучно и неприятно как ходить туда, так и делать домашние задания.
При этом я очень любил читать и читал три-пять книг в месяц, но это не были книги из школьной программы. Все попытки учителей что-либо мне навязать отлетали от меня, как горох от бронированного стекла.
Результат не заставил себя долго ждать. Уже в третьем классе мои оценки сильно снизились и пятерки в дневнике стали появляться значительно реже. Но это было даже не начало падения вниз.
В пятом классе я стал закоренелым троечником и домашние задания не делал в принципе.
Я стал воспринимать школу как враждебную организацию, которая хочет отнять у меня как можно больше свободного времени и заставить делать потрясающе глупые вещи, вроде заучивания стихов давно умерших поэтов.
Я мог часами рассказывать истории успеха людей, которые слыхом не слыхивали этих стихов, но заработали миллиарды, поставили мировые рекорды в спорте или достигли всемирной популярности. Да, я не спорю, что изучение поэзии – это полезно для культурного просвещения детей. Но культурой не наешься. Школа должна готовить детей к реальной жизни, к тому, что они должны будут сами зарабатывать себе на жизнь.
Я хотел вырасти и стать успешным человеком. И я никак не мог соединить изучение геометрии и заучивание стихов с зарабатыванием денег и обретением счастья.
Примерно в то же время я стал задавать взрослым (особенно школьным учителям) один и тот же вопрос: «Зачем я учусь в школе?». Этот вопрос казался им уж очень странным.
Большинство учителей отвечать отказывались, так как, на их взгляд, это само собой разумеется. Как это «зачем?» – чтобы получить образование!
Когда я задавал вопрос «зачем мне образование, из которого я во взрослой жизни не буду использовать и пяти процентов?», на меня смотрели как на странного ребенка.
Второй вопрос я боялся задавать учителям, хотя задать его, наверное, все же стоило: «Я хочу вырасти счастливым и богатым. Как меня могут этому научить бедные и, по большей части, несчастливые, угрюмые и недовольные жизнью школьные учителя?»
Так сложилось, что я, будучи очень любознательным ребенком и подростком, задавал вопросы «почему» и «зачем» слишком часто.
В старших классах я прочитал книгу «Богатый папа, бедный папа». Эта книга окончательно добила мое отношение к учебе. Я стал прогуливать уроки, сбегать из школы до конца занятий и всячески уклонялся от каких-либо связей с этим сомнительным заведением.
На оценках это сказалось очень явно – я был единственным в восьмом классе, кто получил двойку за семестр по алгебре (по 12 балльной шкале). Хорошие оценки я получал только по двум предметам – по английскому языку и труду.
Я понимал, что английский мне очень нужен для того, чтобы успешно заниматься бизнесом. А труды давали мне возможность работать ножовкой и из бесформенного куска металла создать правильной формы красивую и блестящую деталь. Я люблю работать руками и по сей день.

Родители были в шоке от того, что их сын такой бездарный ученик. И отец и мать закончили школу с золотой медалью. Они старались стимулировать меня всеми известными способами к тому, чтобы я «взялся за голову» и начал учиться. Мне наняли кучу репетиторов и какое-то время мне даже платили за хорошие оценки. Но все их усилия оказались безрезультатными.
Все эти меры никак не помогли. Я не мог дождаться, когда покину стены этой школы.
А теперь главный вопрос:
Почему ни мне самому, ни родителям, ни школьным учителям не удалось разбудить во мне мотивацию к учебе?
Ведь в моем классе было много детей, которые были отличниками и медалистами – победителями олимпиад. С некоторыми из них меня даже сажали вместе, чтобы я стал следовать их примеру.
Мотивации не было, потому что у меня не было ответа на вопрос «Зачем?». Я не мог ответить на вопрос «Зачем мне нужна школа?», но я находил уйму ответов на вопрос «Почему школа – бесполезная трата времени?».
Питер Дениелс, мультимиллионер и всемирно-известный бизнес-консультант, автор нескольких книг – бестселлеров, сказал: «Я никогда не учился ни в школе, ни в университете. Со мной не произошло этого несчастия».
Питер Дениелс научился читать и писать, когда ему было 26 лет. И стал мультимиллионером.
Невозможно зажечь мотивацию у человека учиться или работать с энтузиазмом, если он эти занятия в принципе ненавидит. Это невозможно.
Если желание работать равняется нулю, то, согласно формуле мотивации, и вся мотивация равна нулю.


Миллионы людей ходят на ненавистную работу изо дня в день, годы и десятилетия подряд. Эта работа им не нравится, она им противна и отвратительна.
Вся их внутренняя сущность сопротивляется насилию над собой. Это вызывает постоянные стрессы, апатию и разочарование в жизни.
Весь этот скрытый протест написан у человека на лице. Зайдите утром в метро или в автобус и посмотрите, с какими лицами люди едут на работу. Серые и унылые лица – печать обреченности.
Люди идут на работу только для того, чтобы получить деньги. Это то единственное благо, которое они видят для себя. Страх остаться на улице – вот единственная причина идти на работу. Но если работа подавляет личность, не содействует развитию и удовлетворению человека, то он начинает эмоционально деградировать.
Если у человека есть цель и эта цель его привлекает, но он просто устал от интенсивного движения вперед, – его можно и нужно мотивировать.
Но если человек не имеет цели и не получает удовлетворения от своей деятельности – мотивировать его невозможно. Его ничто не привлекает, он не видит в этой должности путей развития себя как личности. Он будет ходить на работу, но его взгляд будет потухшим. Не будет ни радости от завершенных проектов, ни энтузиазма начинать новые.
Образно говоря – волк не может замотивировать себя играть на скрипке. И будучи профессиональным спикером-мотиватором, я тоже не смогу это сделать. Да, после моего выступления он будет считать, что игра на скрипке – это его предназначение и смысл жизни. И он даже начнет учиться играть на ней – но этот запал быстро пропадет.
Потому что волк и скрипка – понятия несовместимые. Но волк и охота – понятия прямо связанные. Волка можно легко замотивировать быть суперохотником, тренироваться бегать быстрее, быть сильнее и выносливее, расширять свои охотничьи угодья. Вопрос «зачем?» для него не стоит. Это само собой разумеется… он же волк! Он рожден быть охотником, а не скрипачом.
Поэтому, если ты, образно говоря, волк – не старайся научиться играть на скрипке. Найди свой Путь, свои Цели и свое Предназначение, которое будет тебя привлекать.
Сейчас мы с тобой сделаем то, на что у тебя, скорее всего, не хватало времени всю жизнь. Прямо сейчас ты ответишь для себя на главный вопрос жизни – «Чего я хочу больше всего на свете? Какова моя Миссия?».
Задание «Твоя миссия»
Подумай о том, что ты хочешь оставить после себя на Земле. Каким будет твое наследие? Как ты хочешь, чтобы люди запомнили тебя? Литератором? Суперродителем? Бизнесменом? Филантропом? Защитником окружающей среды? Возможно, ты будешь первым, кто поселился на Луне? Или тем, кто открыл еще одну планету, пригодную для жизни?
Соедини то, чем ты больше всего хочешь заниматься, с тем, что ты хочешь оставить после себя на Земле. Сделав это, ты определишь свою Миссию.
Когда ты определишь действительно свою(!) Миссию, ты почувствуешь, как тебя наполняют сильные эмоции. Эмоции укажут, что именно является для твоей личности наиболее органичным желанием и предназначением. Не навязанными обществом ложными ценностями и шаблонами, а именно ТВОИМИ ценностями.
Возможно, это не удастся сделать сразу, поэтому просто продолжай записывать разные варианты и идеи, прислушиваясь к своим ощущениям.


Исходя из своего жизненного предназначения, исходя из своей Миссии, выдели конкретные жизненные цели. Определи три больших жизненных цели.
1) ______________________
2) ______________________
3) ______________________
Например, моя Миссия: «Жить в Процветании и нести принципы Процветания другим людям».
Исходя из моей миссии, я выделяю три главных цели:
1) Быть максимально эффективным тренером и спикером
Конкретная задача: 4 месяца в год тратить на свое самообразование;
2) Писать книги и другими способами распространять информацию об успехе и процветании
Конкретная задача: Каждый год писать три новых книги и проводить 20 живых тренингов;
3) Уменьшить потребление алкоголя славянскими нациями в два раза
Конкретная задача: Провести десять масштабных антиалкогольных акций в городах-миллионниках Украины и России.

 

Основные идеи главы 1

1) Формула мотивации;


2) Чтобы повысить мотивацию, нужно снизить сложность реализации и повысить вознаграждение;
3) Человек, который управляет своей мотивацией – управляет своей жизнью;
4) Человек без Миссии, без четко поставленных целей не может быть Сверхмотивирован.

 

Приложение к главе 1
Человек, который себя мотивировал

Не все могут быть от рождения сильными духом, напористыми, целеустремленными и с непоколебимой верой в себя. Если мы замечаем эти качества в другом человеке, это далеко не всегда значит, что Природа/Вселенная преподнесла ему на блюдечке такой вот приятный подарок. Часто это предполагает богатый жизненный опыт (далеко не всегда легкий) и долгую работу над собой и своими недостатками.
Я всегда интересовался биографиями самых успешных людей. Один из немногих, который, на мой взгляд, совершил невероятную победу над собой и показал всему миру, каким образом цель может полностью преобразовать личность – Арнольд Шварценеггер.
Легендарный «Терминатор» не родился двухметровым накачанным штангистом. В детстве он был очень слабым и нервным ребенком. Густав Шварценеггер, его отец, пытался вбить в него мужской характер ремнем, а иногда и кулаком.
После того, как маленького Арнольда в очередной раз побили в школе, он пошел в тренажерный зал. Вскоре он нашел там друзей и стал ходить туда очень часто. Люди, которые в то время занимались в спортзале вместе с ним, говорят, что он тренировался на пределе сил. После первой тренировки его руки и ноги болели так, что когда он ехал домой на велосипеде, мышцы рук отказали и он упал.
В 16 лет Арнольд уже был далеко не тем хилым подростком, которого бил его отец. Он стал заниматься бодибилдингом профессионально. Если для остальных бодибилдеров «профессиональным подходом» было заниматься 1–3 часа в день, то «профессиональный подход» по-арнольдовски – это 5–6 часов каждый день.
Интенсивность тренировок была такая, что он не раз терял сознание прямо в тренажерном зале. Но никакие перегрузки не могли остановить Арнольда. Он приходил в спортзал раньше всех остальных, когда тренажерный зал был еще закрыт.
Как-то он пришел туда в воскресенье и обнаружил на двери зала замок. Но Арнольд Шварценеггер не потому стал человеком-легендой, что его могли остановить закрытые двери. Он принес лестницу, поднялся по ней до окна тренажерного зала, разбил стекло и залез внутрь. После тренировки он таким же образом вылез наружу.
После школы Арнольд служил в армии. Несмотря на колоссальную нагрузку в течение дня – он водил танк по 15 часов в день – он по собственной инициативе тренировался один час до подъема и один час после отбоя.
Об этом периоде своей жизни он сам рассказывает так:
«Я добился большого прогресса на начальном этапе своих тренировок, когда служил в австрийской армии и имел много всяких дел.
Когда мы в течение шести недель участвовали в манёврах вдоль чехословацкой границы, мне приходилось водить танк по пятнадцать часов в день, закачивать топливо при помощи ручного насоса, «бороться» с огромными топливными бочками и заниматься ремонтом.
Мы спали в окопах или под танками и должны были вставать в шесть часов утра. Однако мы с приятелем вставали в пять, залезали в отсек для танковых инструментов, в котором хранили свои штанги, и до общего подъёма тренировались целый час.
После окончания дневной части учений мы тренировались ещё один час. Я не могу представить более тяжёлых условий для тренировок и поэтому утверждаю, что найти время и силы для занятий – это вопрос мотивации и заинтересованности. Настоящий атлет всегда, в любой ситуации найдёт время и место для тренировок [1 - «Воспитание культуриста» – автобиография Арнольда Шварценеггера]».
В 21 год Арнольд приезжает в США и продолжает профессионально заниматься бодибилдингом. В возрасте 23 лет он достигает своей цели – выигрывает конкурс «Мистер Олимпия». Он становится лучшим бодибилдером планеты!
Всемирная популярность, фото на обложках глянцевых журналов, интервью на ТВ и миллионы фанатов – неплохо для парня из забитой австрийской деревушки, верно?
Когда он завоевал титул «Мистер Олимпия», про него многие говорили, что ему эта победа далась слишком легко и вообще ему «повезло». И это, уважаемый читатель, закон жизни – рядом со львами всегда находятся шакалы, которые на них тявкают.
Когда Арнольд терял сознание в спортзале от перегрузки – шакалы в это время развлекались и прожигали свое время.
Когда Арнольд вставал до рассвета, чтобы потренироваться и укрепить свою физическую форму – они спали в теплых постелях.
Но когда Арнольд получил то, ради чего так долго и тяжело работал – ему «повезло»!
Впоследствии «железный Арни» еще 6 раз завоевывал титул «Мистер Олимпия», но в спорте он уже достиг абсолютной вершины и его интерес сместился в область кино… он решил стать актером.
После первых же пробных ролей в кино критики закидали его помидорами. Его австрийский акцент, излишняя мускулатура и странная фамилия – эти три причины стали непробиваемым барьером на пути Арнольда.
Арнольд взялся за устранение проблемы со своим обычным напором – он убрал излишек мышц и стал заниматься актерским мастерством так же активно, как до этого он тренировался в спортзале.
После фильма «Терминатор» Арнольд не просто проснулся знаменитым, он проснулся одним из самых популярных актеров на планете.
Итак, этот человек построил три сверхуспешных карьеры:
– спортсмен (7 побед в конкурсе «Мистер Олимпия»),
– актер (один из самых известных людей планеты),
– политик (губернатор Калифорнии два срока подряд).
Титанический труд, постоянное преодоление препятствий, бесконечные часы упорной работы над собой – где он взял мотивацию для таких Супердостижений?
В 14 лет Арнольд лично встретился с одним из самых легендарных спортсменов того времени – Юрием Власовым. Юрий Власов был Олимпийским чемпионом мира в тяжелой атлетике и считался самым сильным человеком планеты. Встреча с живой легендой полностью изменила неуверенного в себе Арнольда.
Власов пожал руку худосочному юноше, даже не подозревая, что его напутствие «не робеть, не щадить себя на тренировках» юноша воспримет с беспрецедентным фанатизмом.
10 февраля 1988 Арнольд (41 год) дал пресс-конференцию в Москве, где сказал, что «Юрий Власов всегда был рядом со мной». Власов был кумиром и идолом Арнольда в течение всей его спортивной карьеры.
Арнольд читал и перечитывал всё, что только мог найти о великом украинском чемпионе Власове. Он старался работать так же упорно, как его кумир. Он использовал те же подходы в спорте, что и Власов.
Арнольд постоянно мотивировал себя примером живой легенды.
Найти успешного в своей области человека и повторять, дублировать его шаги в достижении цели – это секрет и источник БЕСКОНЕЧНОЙ мотивации.
Кстати, весь жизненный путь Юлия Цезаря прошел под вдохновением от личности и достижений Александра Македонского. Великий Юлий Цезарь черпал мотивацию и вдохновение из биографии своего героя. Задумайтесь над этим!
Моя приятельница, дизайнер из Лос-Анджелеса, черпает вдохновение для своего творчества в жизненном примере Коко Шанель и Карла Лагерфельда.
Я очень часто думаю и читаю об Уинстоне Черчилле и Юлии Цезаре. У меня в кабинете висят портреты и цитаты этих людей. Эти люди вдохновляют меня и помогают мне двигаться вперед. В Лондон и Рим я ездил только для того, чтобы побывать в тех местах, где выросли, работали и творили историю эти великие люди.
А кто вдохновляет тебя?
Если у тебя есть возможность дотянуться, достать, встретиться с твоим героем в жизни и просто пожать ему руку – обязательно сделай это! Это изменило жизнь Арнольда Шварценеггера, это изменит и твою жизнь!
Книги и фильмы о наших героях заставляют нас выкладываться для достижения целей на 200 %. Это помогает нам делать вещи и принимать решения, которые раньше нам казались просто немыслимыми!
Когда мы видим перед собой тех людей, которые уже преодолели трудности, препятствия, временные разочарования и достигли победы – мы перестаем сомневаться в том, получится ли это у нас. Смогли они – сможем и мы!
Ничто не сравнится с чувством достижения сложной, высокой цели, ради которой ты так упорно и тяжело работал. Когда ты уже наверху – все предыдущие сложности кажутся просто смешными и незначительными.
Мои герои – это Юлий Цезарь, Александр Македонский и Уинстон Черчилль. Герои Арнольда Шварценеггера – Юрий Власов, Леонид Жаботинский и Рег Парк. А кто твои герои?
Кто вдохновляет тебя и заряжает неудержимой мотивацией?
Задание «Мои герои»
Запиши своих героев, тех людей, на которых ты хочешь быть похож, тех людей, с которых ты берешь пример, тех, которые заряжают тебя взрывной мотивацией действовать и не отступать.
____________________
____________________
____________________

Найди биографии этих людей и изучи их. Проследи их жизненный путь от самого начала до вершины успеха.


Глава 2
Визуальные мотиваторы (визмы)

 


После выхода фильма «Секрет» многие люди стали делать «коллажи желаний».
Коллаж желаний – это собрание изображений предметов и вещей, которые ты хочешь получить. Это не обязательно должны быть только предметы. Это могут быть места, где ты хочешь отдыхать или чувства, которые ты хочешь испытывать – счастье, радость, гармония, веселье. Все, чего ты хочешь от жизни – все это можно разместить на таком коллаже.
Сам коллаж – это простой лист А1 (или стенд) с фотографиями. Выглядит он примерно так:


Независимо от того, материального характера твои желания (яхта, вилла, миллион долларов) или нематериального (найти идеального спутника жизни, завести детей, быть счастливым и т. д.), это можно отобразить на коллаже.
Главная идея коллажа желаний (по словам авторов): точно определить, чего человек хочет, – и притяжение желаемого объекта в его жизнь ускорится.
По этому поводу я могу сказать, что у моего знакомого в туалете висит плакат с красным Ferrari уже шесть лет. Также на его рабочем столе стоит фотография этой же Феррари около двух с половиной лет.
И за эти годы я не увидел в его финансовой жизни никаких улучшений. Он по-прежнему ездит на автомобиле, который едва стоит три тысячи долларов.
Я и сам не раз делал коллажи желаний, но эффекта никакого не обнаружил. Пока один раз я не сделал коллаж, на который вместо лица парня с девушкой приклеил свое лицо. Сделал это просто потому, что так фотография выглядела забавней и смотрелась интереснее.
Мне всегда нравились блондинки. Но на той фотографии была брюнетка. Я до сих пор удивляюсь тому, что я приклеил это фото на коллаж.
Как бы то ни было, через 57 дней я встретил девушку-брюнетку, которая стала для меня самым близким и дорогим человеком. Мы живем вместе до сих пор.
Совпадение? Я решил проверить.
Я снял коллаж желаний со стены и приклеил фотографии только такие, где были бы люди – обладатели желаемых мною вещей. И я наклеил вместо их лиц – свои.
Но на следующее утро я проснулся, и мир остался прежним. Ничего не изменилось. Никакого волшебства не произошло. И со временем я вообще забыл и про стенд и про свои картинки – визуализаторы. Прежде чем повесить визуализаторы на стенд – каждый из них я подписал датой.
Спустя 24 дня произошли явные улучшения в моей жизни, которые приблизили меня к достижению цели на одной из картинок, где я изобразил себя достигшим определенного социального статуса. И тут я вспомнил о картинках.
Еще через 41 день достижение цели было завершено. Это произвело на меня очень сильное впечатление. Я увеличил коллаж и наклеил туда еще несколько десятков фотографий, и на каждом из них написал дату.
Спустя 117 дней еще одна цель была достигнута.
Классический коллаж желаний и близко не был таким эффективным. Так как в основе моего метода лежала визуальная мотивация, то эти картинки-мотиваторы стали называться – визмы.
С тех пор, как я наклеил тот стенд с визмами себе на стену, прошло более четырех лет. Восемнадцать визмов материализовались и полностью изменили мою жизнь.
Итак, на своем опыте я убедился, что визмы эффективно работают и это именно та техника, результаты от которой получить может каждый. Многие люди, которые прошли мои тренинги, позже писали мне, что у них визмы «тоже сработали». Естественно!
Теперь еще раз напиши свои три главные цели, которые ты уже писал в предыдущей главе.
1 _________________
2 _________________
3 _________________
И подумай, как можно изобразить себя уже достигшим этой цели.
Например, если ты хочешь стать кинозвездой и получить премию «Оскар», тогда твой визм может выглядеть так:


Просто поищи через Google фотографию с изображением человека, который уже достиг того, чего хочешь достичь ты.
Чем счастливее и радостнее будет твоя фотография, тем лучше. Лучше не клеить хмурое и недовольное лицо. Ведь ты изображаешь свое будущее: как изобразишь – так и будет.
Для наглядности возьмем еще один пример. Если ты хочешь получить автомобиль «BentleyContinental», то твой визм может выглядеть так:


Просто найди картинку, которая наилучшим образом отражает реализацию твоего желания, и наклей свое лицо сверху.
И на обратной стороне визма напиши дату, когда ты его сделал. После этого повесь или поставь его на видное место, где ты будешь видеть его каждый день. И с этого момента забудь про него. Не нужно стоять и часами его гипнотизировать (вначале я и сам так делал).


Не нужно больше с ним ничего делать – дальше он будет работать сам. Каждый раз, когда он будет попадать в поле твоего зрения, то…
Впрочем, об этом ты узнаешь чуть позже.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: