ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ТОРГОВОЙ СЕТИ «ЛЕНТА»




 

«Лента» – первая по размеру торговых площадей сеть гипермаркетов в России и пятая среди крупнейших розничных сетей страны по размеру выручки за 2015 г. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 190 гипермаркетами в 70 городах по всей России и 50 супермаркетами в Москве и Санкт-Петербурге с общей торговой площадью около 1 146 542 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 6 100 кв.м, средняя площадь супермаркета – 1 000 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами для гипермаркетов. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2016 г. штат Компании составлял около 34 134 человек.

История

 

Основал «Ленту» петербургский предприниматель Олег Жеребцов, занимавшийся торговлей с 1993 года. Поначалу он открывал обычные для того времени мелкооптовые склады, к концу 1990-х обзавелся супермаркетом, а в 2001-м решил построить действительно крупный магазин, первый в своем роде в северной столице, но денег на проект у него не хватало. Знакомый предприниматель Дмитрий Костыгин свел тогда Жеребцова с недавно прибывшим в Россию из США Августом Мейером, который с готовностью приобрел 49% компании.

Новый инвестор покупал долю в совсем небольшом бизнесе — аналитики оценивали «Ленту» всего в $20–30 млн, но принесенных им денег хватило и на достройку гипермаркета, и на покупку участков под открытие новых торговых точек. «Лента» начала строить по гипермаркету в год, а иногда и больше. Причем Мейер был удобным партнером — наличие иностранного акционера помогало договариваться с западными банками и контрагентами, а в оперативное управление он не вмешивался.

В декабре 2006 года вместо Жеребцова розничную сеть возглавил финдиректор «Ленты» Сергей Ющенко.

В октябре 2009 года Жеребцов продал 35% «Ленты» консорциуму инвестфондов TPG и VTB Capital всего за $110 млн, после уплаты всех долгов у него осталась лишь четверть этих денег.

В 2011 году Август Мейер, объединившись с тремя миноритариями — Дмитрием Костыгиным, Сергеем Ющенко и Глебом Огнянниковым, реализовал 44% сети за $1,14 млрд.

В 2014 году были размещены акции компании на биржах в Лондоне и Москве.

Число активных держателей карт лояльности «Лента» по итогам 3-го квартала 2015 года достигло 8 млн. человек (+33% год-к-году), около 90% совокупных продаж во втором квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

 

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости;

- оптовая и розничная торговля;

- оптовая и розничная торговля, в том числе:

- неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями;

- прочая оптовая торговля, включая торговлю через агентов;

- розничная торговля, в том числе:

- розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия;

- розничная торговля косметическими и парфюмерными изделиями;

- оказание транспортных услуг, в том числе, связанных с перевозкой продуктов питания;

- производство продуктов питания из мяса и птицы;

- переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов;

- переработка и консервирование фруктов и овощей, не включенных в другие группировки;

- переработка молока и производство сыра;

- производство продуктов мукомольнокрупяной промышленности;

- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

- производство макаронных изделий;

- производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод;

- оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием;

- оптовая и розничная торговля алкогольными напитками;

- издательская и полиграфическая деятельность;

- оказание дизайнерских услуг;

- рекламная деятельность;

- проведение социологических исследований;

- консультационные, маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, внедренческие, информационные, факторинговые услуги;

- услуги по переводу на иностранные и с иностранных языков;

- общественное питание;

- осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Размещено на Allbest.ru


 

Выбрать правильный вариант ответа.

1. Виды розничной торговой сети.

a. Государственная, потребительская кооперация, частная, смешанная.

b. Стационарная, передвижная, посылочная.

c. Государственная, частная.

2. Оптовая торговля - это...

a. Торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использо­вания, не связанного с предпринимательской деятельностью.

b. Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

c. Торговля в универсальных магазинах товаров смешанного ассортимента.

3. Специализация розничных торговых предприятий – это

a. Разделение предприятий по ряду признаков, основным из которых является ассортимент реали­зуемых товаров.

b. Система мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые являются экономически эффективными и обеспечивают высокий уровень обслуживания населения.

c. Система мероприятий по продаже товаров.

4. это торговое помещение, которое осуществляет торговлю лесными, строительными и другими материалами, техническим и отопительным оборудованием, топливом и др., имеет торговый зал, зал товарных образцов, административные помещения, складские помещения, навесы, площадки для хранения то­варов.

a. киоск;

b. павильон;

c. магазин - склад.

 

5. Вид линейной планировки, при которой оборудование торгового зала устанавливается поперек торгового зала.

a. комбинированная;

b. продольная;

c. Поперечная

 

1.b

2.b

3.b

4.c

5.b

 

1.Автомагазин 1. объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.
2.Ассортимент товаров 2. совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей (верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т. п.).
3.Грузооборот склада 3. предприятие розничной торговли, классифицированное по ассортименту реализуемых товаров (например: универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров).
4.Группа товаров 4.передвижной торговый объект, осуществляющий развозную торговлю.
5.Вид предприятия розничной торговли 5.набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

 

1.4

2.5

3.1

4.2

5.3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: