Перечень
Вопросов и заданий к зачету
по дисциплине «Основы связей с общественностью»
для студентов групп БР-12-01 и БР12-02
1. Подготовьтесь к собеседованию по следующим вопросам.
- Истоки и историческое развитие связей с общественностью.
- Этапы развития связей с общественностью. Связи с общественностью в современном обществе.
- Профессиональные объединения в области связей с общественностью.
- Общественная сертификация в области связей с общественностью.
- Профессиональные издания в области связей с общественностью.
- Конкурсы в области связей с общественностью как средство повышения узнаваемости профессии и поддержания ее имиджа.
- Регулирование этических отношений и профессиональных компетенций в области связей с общественностью.
- Сущность и специфика коммуникации. Модели коммуникации. Обратная связь в коммуникациях.
- Цели коммуникации. Управление коммуникациями.
- Специфика связей с общественностью в политике.
- Специфика связей с общественностью в бизнесе.
- Структура отдела по связям с общественностью.
- Внутренние корпоративные коммуникации. Внешние корпоративные коммуникации.
- Связи с общественностью в составе интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). Состав ИМК.
- Основные инструменты связей с общественностью.
- Профессиограмма специалиста по связям с общественностью.
- Сегментирование рынка и сегментирование аудиторий.
- Позиционирование организации/персоны/услуги/товара.
- Целевые аудитории. Ключевые аудитории.
- Внутренние и внешние аудитории.
- СМИ как ключевая аудитория.
- Система СМИ Красноярского края и города Красноярска.
- Электронные СМИ Красноярского края и города Красноярска.
- Общественное мнение как феномен. Измерение общественного мнения.
- Способы воздействия на общественное мнение. Лидеры общественного мнения и группы интересов.
- Базы данных целевых СМИ. Медиакарта и медиадосье.
27. Медиарилейшнз (media relations) как система.
|
28. Задачи специалиста по связям с общественностью в работе со средствами массовой информации.
29. Способы организации взаимодействия со СМИ.
30. Пресс-центр. Структура и функции пресс-центра. Пресс-служба. Структура и функции пресс-службы.
31. Пресс-конференция как специальное мероприятие для СМИ. Технология организации пресс-конференции. Брифинг.
32. Способы формирования коммуникационного пула (журналистского пула, пула СМИ) в интересах различных организаций.
- Информационные, аналитические, имиджевые и организационные документы PR-деятельности.
- Пресс-релиз. Разновидности пресс-релиза. Использование пресс-релиза. Бэкграундер как PR-текст.
- Формирование и использование пресс-кита.
- Байлайнер как PR-текст.
37. Кейс-стори как PR-текст.
- Слоган как PR-текст. Слоган в коммуникационной кампании. Ключевое сообщение и слоган.
- Резюме (CV) как PR-текст.
- Публичные заявления как PR-текст.
- Интервью как PR-текст.
42. Имиджевые корпоративные документы как PR-тексты.
43. Годовой отчет компании как PR-текст. Письмо к акционерам как PR-текст.
44. Ньюслеттер как сложный PR-текст. Разновидности корпоративных СМИ.
45. История (летопись) организации как PR-текст.
46. Биографии высшего руководства организации как PR-тексты.
47. Миссия организации и видение в структуре корпоративной философии. Иные корпоративные тексты, документы.
|
48. Корпоративные кодексы. Устав организации как специфический PR-документ.
49. Значение исследования для связей с общественностью. Виды исследований.
50. Разновидности PR-кампаний.
51. PR-проект в коммуникациях. Основные составные части.
52. Взаимодействие с органами государственной власти как инструмент связей с общественностью.
53. Основные положения PR-брифа.
54. Новостной повод в связях с общественностью.
55. Схема RACE в связях с общественностью.
56. Оценка рисков в связях с общественностью. Способы оценки эффективности деятельности по связям с общественностью.
2. Заполните карточки контроля.
Контрольная карточка № 4 (тема «Проект в СО»)
по дисциплине «Основы связей с общественностью»
для студентов групп БР 12-01 и БР 12-02
Дата __________ Группа_______ Фамилия_____________________ Имя______________
1. Для чего используется проект как форма организации коммуникации в связях с общественностью?
2. Раскройте основные этапы организации работы в связях с общественностью – схему RACE.
3. Назовите основные структурные части коммуникационного проекта.
4. Как оценивается эффективность коммуникационного проекта?
5. Какую роль играют приложения в коммуникационном проекте?
6. Назовите примерные темы коммуникационных проектов, которыми Вы хотели бы заниматься.
Контрольная карточка № 7 (тема «Взаимодействие со СМИ»)
по дисциплине «Основы связей с общественностью»
для студентов групп БР 12-01 и БР 12-02
Дата __________ Группа_______ Фамилия_____________________ Имя______________
1. Что входит в объем понятия взаимодействия со СМИ? Дайте также английский эквивалент словосочетания.
2. Каковы цели взаимодействия компании со СМИ?
3. Назовите основные направления и приемы взаимодействия со СМИ.
4. Назовите основные этапы организации пресс-конференции.
5. Как оценивается эффективность взаимодействия со СМИ?
6. Что входит в пресс-кит?
7. Что такое пресс-ревю?
8. Как производится контент-анализ СМИ?
9. Назовите коммуникационные проекты гуманитарного факультета, в которых Вы заняты, и укажите, что именно Вами делается в рамках этих проектов.
(«СМОРодина-2013», «Ярпиар-2014», «Коммуникационный клуб», Региональный тур конкурса «Хрустальный апельсин», «SibREC», иное…)