При построении развивающей предметно-пространственной среды учитываются возрастные и гендерные особенности воспитанников. В группе имеются необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды группы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В группе созданы условия для полноценного развития детей. Группа представляет собой уютное и светлое помещение, где созданы и создаются все условия для благоприятного пребывания детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Групповое помещение | Цель использования | Предметно-развивающая среда (уголки, их наполняемость) |
Кабинет учителя-логопеда | Создание условий для коррекционно-развивающей работы Коррекционно-развивающие занятия, осуществление индивидуальной работы, психолого-педагогическое обследование, консультирование родителей. | - Зеркало; - стульчики для занятий у зеркала; - комплект зондов для постановки звуков; - соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые салфетки; - дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания; - картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков; - альбом для обследования детей с ТНР Большакова; - сюжетные картинки, серии сюжетных картинок; - лото, домино, другие настольно-печатные игры по изучаемым темам; - пособие Играйка; - небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал; - предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, сонорных и йотированных звуков в словах, предложениях и текстах; - настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи; - раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза; - настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза; - раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений; - алфавит (буквы); - слоговые таблицы; - наборы игрушек для индивид.работы; - настольно-печатные игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза; - картотека артикуляционной гимнастики; - электронное пособие артикуляционная гимнастика для маленьких «Сказка о Веселом язычке»; - тетради Н.В. Нищевой для всех возрастов; - картотека дыхательных упражнений; - звучащие игрушки; - настольно-печатные игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений письменной речи; - Волшебный мешочек» с мелкими пластиковыми игрушками. - занимательные игрушки для развития тактильных ощущений; - пособия на развитие мышления, памяти, внимания, воображения; - трафареты для обводки по изучаемым лексическим темам; - разрезные картинки и пазлы по изучаемым лексическим темам; - игрушки-шнуровки, игрушки-застежки; - мелкая и средняя мозаика и схемы выкладывания узоров из них; - мелкий и средний конструктор типа «Lego» и схемы выкладывания построек из них; - пособия для развития мелкой моторики: пальчиковые игры, графические задания. |
Игровая комната Раздевалка Умывальная и туалетная комната Площадка для прогулки. | Создание условий для коррекционно-развивающей работы. Совместная и самостоятельная деятельность педагогов с детьми. Отдых детей. Формирование основ безопасного поведения в быту, природе и на дороге. Создание условий для самостоятельной игровой деятельности. Создание условий для художественно-эстетического развития детей через театрализованную деятельность. Создание условий для трудовой деятельности. Развитие познавательной деятельности, знакомство с малой Родиной. Развитие познавательной деятельности и психических процессов Создание условий для формирования элементарной трудовой деятельности (уход закомнатными растениями). Развитие познавательно-исследовательской деятельности: обследование предметов. Создание условий для знакомства с книжной культурой, детской литературой Создание условий для художественно-эстетического развития детей через музыкальную деятельность. Создание условий для художественно-эстетического развития детей через изобразительную деятельность. Сохранение и укрепление здоровья детей. Создание условий для формирования потребности в двигательной активности. Организация режимных моментов, формирование навыков самообслуживания, переодевание, хранение детских вещей. Выставка детских работ, совместного творчества и т.д. Информационно-просветительская работа с родителями Коррекция и формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, оздоровительные процедуры. | Необходимое оборудование для совместной и самостоятельной игровой деятельности детей; ТСО, необходимый демонстрационный, раздаточный, иллюстрационный, наглядный материал, методическая литература, документация. 1.Социально - коммуникативное развитие. Уголок безопасности -машинки, дома, дорожные знаки, светофоры, маски видов транспорта, остановок для изучения правил дорожного движения, -картинки о лекарственных и ядовитых растениях и грибах; -литература на тему безопасности; -игры: «Улица города», «Первая помощь», «Хорошо – плохо» Уголок сюжетно-ролевых игр - мебель для сюжетно-ролевых игр; - куклы разных размеров; - комплекты одежды по сезонам и комплекты постельного белья для кукол; - кукольные сервизы; - кукольная мебель; - коляски для кукол; - атрибуты для ряженья; - атрибуты для с/р игр «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Хозяюшки», «Маленькие мастера», «Магазин», «Кафе», «Транспорт», «Моряки», «Театр», «Стройка» и т.д. Уголок уединения (релаксации) -диванчик, альбомы с фотографиями детей, друзей и их семей Уголок театрализации -настольная и напольная ширмы - костюмы для инсценировок: лисички, собаки, ведьмочки, мушкетера, Красной Шапочки, гнома, скомороха, звездочета, бабочек; сарафаны, юбки, платки, жилетки - шапочки: цыплят, медведя, Незнайки, скомороха, зайчика - куклы – бибабо: Петрушка, заяц, еж, лягушка, мышки, волк, жираф, дед, тигр, Золотая рыбка, Пузырь, Соломинка и Лапоть; - носы разных животных, косы, парики, шляпы разных видов; - театр на магнитах «Три поросенка» -настольные театры: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Три медведя», театр на фланелеграфе: «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «У страха глаза велики» - фигурки для пальчикового театра Уголок «Мы дежурим» - фартуки и шапочки для дежурства по столовой; - мисочки, тряпочки для мытья игрушек, столов; - передники, лейки, ведра, грабли, лопатки, кисточки, палочки для работы в уголке природы; 2. Познавательное развитие Уголок «Мой город» - картины о природе Ломоносова, растениях и животных; - фотографии знакомых мест города; - картины в уголке «Россия – наша Родина» - книги «Санкт-Петербург», «Государственные символы России», «Ломоносов»; - фотоальбомы «Ораниенбаум», «Мы в детском саду», «Моя семья»; - флаги г. Ломоносова и России -портрет Президента России Глобус и карты России Уголки развивающих игр и конструирования - раздаточный счетный материал (грибочки, матрешки, яблоки, груши, пуговицы в мешочках) - математические наборы с геометрическими формами; - счетные палочки; - наборы игр Воскобовича «Сложи узор» - картинки о частях суток; - предметы, различающиеся по величине: большие и маленькие кубики, высокие и низкие дома, елочки, длинные и короткие ленточки, толстые и тонкие столбики (от 1 до 10); - игра «Чудесный мешочек» (определение на ощупь); - картотека выкладывания из счетных палочек - книги математического содержания - деревянные и пластмассовые наборы строительного материала; - пластмассовые конструкторы Уголок занимательных игр Настольно – печатные игры: «Из чего сделано?», «В лесу», «Что, к чему и почему?», «Уютный домик», «На лесной опушке», «Исправь ошибку художника», «В доме», «В зоопарке», «Разноцветный мир», «Любимые сказки», «Противоположности», «Собери семейство», «Ассоциации», «Логический поезд», «Все профессии важны», «Дорожные знаки», «Оденем куклу», «Собери букет» и др. Уголок природы -наборы предметных картинок по лексическим темам: овощи, фрукты, деревья, ягоды, грибы, мебель, посуда, одежда, обувь,дикие и домашние животные, дикие и домашние птицы, насекомые, рыбы; - картины сезонные (зима, весна, лето, осень); Уголок экспериментирования - микроскоп, лупы, пипетки, груши, свечи, фонарики, лампа, пинцеты, магниты, воздушные шарики, - природный материал: ракушки, шишки, камешки, желуди, колоски, скорлупа грецких орехов, каштаны, соль, сахар, песок, глина, почва и т.д. - различный бросовый материал - предметы из различных материалов: металлических, деревянных, пластмассовых, бумажных, стеклянных; - емкости различных размеров, ложки, деревянные шпажки, одноразовые стаканчики и тарелочки, перчатки - картотеки проведения экспериментов, конспекты организованной деятельности 3. Речевое развитие Коррекционный уголок - зеркало, - картотека дыхательной гимнастики; - картотека артикуляционной гимнастики; - картотека пальчиковой гимнастики; - мячики для массажа; - игрушки, пособия для развития дыхания: свистки, дудочки, султанчики и т.д. - воздушные шары, мыльные пузыри, шарики из синтепона, сухие листочки и т.п. - картотека предметных и сюжетных картинок; - предметные картинки по изучаемым лексическим темам; - сюжетные картинки и серии сюжетных картинок; - парные картинки; Уголок речевого развития - кубик «Угадай и произнеси звук по рисунку» - карточки к игре «Один – много», «Большие- маленькие» - картинки для рассматривания «Дети в песочнице», «Дети на прогулке», «В умывальной комнате», «Одеваемся на прогулку» - картотека речевых дидактических игр, стихов; - подборка мнемотаблиц по временам года, по заучиванию стихов, пересказу; 4. Художественно-эстетическое развитие Книжный уголок - иллюстрации русских народных и авторских сказок:«Волк и козлята», «Теремок», «Колобок» и т.д. - подборка пословиц, поговорок, закличек, колыбельных, загадок; - дидактические игры «Кто из героев поет эту песенку», «Из какой сказки герой» презентация по теме «Какие бывают книги» - витрина для книг; - столик и два стульчика; - мягкий диванчик; - детские книги по программе и любимые книги детей; - книжки-самоделки; - кассеты с записями литературных произведений и магнитофон; - DVD с мультфильмами. Музыкальный уголок - картинки музыкальных инструментов; - музыкальные инструменты: дудочки, барабан, бубен, трещотка, металлофон, флейта, саксофон, самодельные звучащие конфеты, коробочки; - музыкальные книги - дидактическая игра «Какой колокольчик звучит?» Уголок изодеятельности - бумага разных цветов, оттенков, формы и величины; -различные изобразительные материалы: кисти разных размеров, губки поролоновые для фонов, зубные щетки, расчески; краски - гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, угольные карандаши, цветные и простые карандаши, стаканчики- непроливайки по количеству детей; - пластилин разного цвета, глина, тесто, стеки; - материалы для создания выразительности образов: пайетки, бисер, проволока, искусственные цветы, бусины и т.д. - наборы бумаги и картона разного цвета, размера и фактуры для работ по аппликации, - клей ПВА, клеевые карандаши - засушенные листья и цветы, различные крупы (манка, горох), разноцветные перышки, пух, фольга, фантики; - разноцветные нитки мулине, - технологические карты по рисованию и лепке - иллюстрации художников – иллюстраторов - подборка материалов по декоративно – прикладному искусству (матрешки, гжельская, хохломская и дымковская росписи), - трафареты игрушек, посуды, одежды; 5.Физкультурное развитие Спортивный уголок - оборудование для занятий физическими упражнениями: пластмассовые кубики, кегли, скакалки, мячи разных размеров, мешочки с солью, ленточки, султанчики, флажки; - для проведения подвижных игр: маски различных животных: зайчиков, пчелок, воробушков на каждого ребенка; петушка, лисы, медведя, собаки; - оборудование для организации спортивных игр и упражнений: кольцеброс, дартц, клюшки, шайбы, ракетки, мячи -нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками - картотеки: подвижных игр, утренней гимнастики по всем возрастам, речь с движением, пальчиковых игр; - рисунки и картинки человека, его органов (глаза, уши, скелет, рот, нос и др.) - картинки о здоровом образе жизни - дидактическая игра «Картинки - витаминки» 1. Информационные стенды: - «Чем мы занимаемся» - «Благодарим родителей» - «Объявления» - День рожденья только раз в году» - «Литературная страничка» - «Меню» - «интересная информация» - «Приобщаемся к искусству» 2.Папки- передвижки «Советы специалистов» «Визитная карточка группы» 3. Библиотечка для родителей 4. Выставочные стенды работ детского творчества 5. Схема последовательности процесса одевания на прогулку - ячейки для индивидуальных полотенец - алгоритм процесса умывания - подборка пословиц, загадок и т.д. о культурно- гигиенических навыках - раковины; - зеркало; - оборудование для оздоровительных процедур; - унитазы |
Прогулка, совместная и самостоятельная деятельность, игры, труд, закаливающие процедуры (летний период) | Природный ландшафт. Необходимое оборудование и специально созданное пространство для обеспечения различных видов детской деятельности и коррекционной работы: - беседка; - качели-диван; - песочница с крышкой; - стол, скамейки |
|
|
|
IV. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель: личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых национальных ценностей российского общества
Задачи:
1. Формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.
2. Организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
3. Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
4. Объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества
Направление деятельности | Название мероприятия | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 21 сентября – Акция «Очистим планету от мусора» 27 сентября – День дошкольного работника | Операция «Чистый участок» Создание фотоальбома «Кто вас, дети, любит, накормит, приголубит» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 8 сентября – День памяти жертв блокады Ленинграда | Беседа «Вспомним всех поименно». Чтение стихотворения О. Бергольц «Над Ленинградом – смертная угроза». |
«Пока талант получат, век учат» | 1 сентября – Детский сад очень рад, вновь встречает он ребят | Участие в празднике «День знаний». |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Месячник безопасности. 8 сентября - Единый день дорожной безопасности | «Запомни эти телефоны – 01, 02, 03» Д/И «Поставь знак в нужное место». Чтение: Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду | Экскурсия по детскому саду «Кто трудиться в детском саду». |
Взаимодействие с родителями | Консультация по безопасности | Папка – передвижка «Безопасность ребенка - наша общая забота». |
ОКТЯБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 1 октября – День пожилого человека | Чтение худ. лит-ры Я.Аким «Бабушка болеет», В,Осеева «Просто старушка» Беседа «Старость надо уважать». |
«Нет в мире краше Родины нашей» | Проект «Моя семья» | Краткосрочный проект «Моя семья». |
«Пока талант получат, век учат» | Выставка осенних поделок Осенние праздники Районный конкурс «Костюм МЧС для ЧС» | Участие в осеннем празднике. Изготовление осенних поделок. -совместное творчество «Костюм для спасателей» (из бросового материала) |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | «Витамины – залог здоровья» | Беседа «Здоровая пища». |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Труд взрослых в садах и огородах | Презентация «Труд взрослых на полях и огородах». |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Правильное питание» | Папка – передвижка «О правильном питании и пользе витаминов». |
НОЯБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 30 ноября – Всемирный день домашних животных | -сюжетно –ролевая игра «Ветеринарная лечебница». -просмотр видеофильма «На ферме» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 4 ноября – День народного единства | Создание альбома «Костюмы народов России». Тематическое мероприятие «Поиграем?» (игры разных народов) |
«Пока талант получат, век учат» | День матери Районный конкурс «Родник жизни» | Вечер развлечений ко Дню матери. -участие в конкурсе «Родник жизни» |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Акция «Будь заметным на дороге» 21 ноября – День памяти жертв ДТП | Презентация «Светоотражатель – зачем ты нам?» Беседа «Дорога не прощает ошибок» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Профессии наших мам | Краткосрочный проект «Профессия моей мамы». |
Взаимодействие с родителями | Консультация по толерантности | Стенгазета «Планета толерантности» |
ДЕКАБРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 3 декабря – Международный день инвалидов. Новогодние игрушки для детей в социальный центр. | Беседа с детьми «Особенные дети». Речевое упражнение «Если бы у меня была волшебная палочка…» Изготовление новогодних игрушек на елку для детей в социальный центр. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 9 декабря – Международный день борьбы с коррупцией. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. | Проблемная ситуация «Что такое подарок?». Просмотр презентации «Наши права и обязанности» |
«Пока талант получат, век учат» | Новогодние праздники Выставка «Зимняя сказка» | -участие в утреннике «Новый год». -участие в выставке «Зимняя сказка» |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Акция «Елочка ПДД» Районный конкурс «Безопасность глазами детей» | Изготовление елочных игрушек со знаками ПДД. - участие в конкурсе |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Проект «Откуда пришла посуда?» (знакомство с профессиями) | Просмотр видеофильма «Кто делает посуду?» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Права и обязанности…» | Книжная выставка «Я и мои права». |
ЯНВАРЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 21 января - Международный день объятий | Тематический праздник «День обнимашек» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 27 января – День снятия блокады Ленинграда | Беседа «Этих дней не смолкнет слава». |
«Пока талант получат, век учат» | «Коляда, коляда, отворяй ворота» | Рождественские посиделки. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Акция «Водитель – будь осторожен» Зимние игры и забавы | Беседа «Не играй в прятки с водителем». - участие в челлендже «Зимние забавы» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Творческая мастерская «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» | Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Игры и игрушки своими руками» | Выставка «Игрушки своими руками» |
ФЕВРАЛЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 14 февраля – День дарения книг | Совместное творчество «Книжки своими руками для малышей» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 21 февраля - Международный день родного языка | Досуг «День родного языка». |
«Пока талант получат, век учат» | День защитника Отечества Патриотический конкурс «Улыбка мира». Агитбригады. | Участие в концертной программе. Заучивание стихотворений. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Военно-спортивная игра «Зарница» | Спортивные игры на участке детского сада |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Профессии наших пап | Знакомство с профессиями пап. |
Взаимодействие с родителями | Памятка «Говорим красиво» | Консультация «Родной язык – мое богатство». |
МАРТ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 20 марта - Международный день счастья | Беседа «Что такое счастье?» -разучивание стихов о счастье |
«Нет в мире краше Родины нашей» | Праздники и традиции на Руси (Масленица) | Познакомить с традициями на Руси. Участие в празднике, заучивание закличек. |
«Пока талант получат, век учат» | Праздники к 8 марта Районный конкурс «Разукрасим мир стихами» | Разучивание стихотворений к 8 Марта. Праздник «8 Марта». - подготовка и участие детей в конкурсе |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Акция «Скорость не главное» Народные игры | -изготовление домиков |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Театр и его профессии | Знакомство с театром и его профессиями. Презентация «Какие бывают театры? |
Взаимодействие с родителями | «Если счастлив ты сам, то счастлив твой ребенок» | Тест «Счастлив ли мой ребенок?» |
АПРЕЛЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 22 апреля – День земли | Пословицы и загадки о земле. Чтение М. Зощенко «Веселые путешественники». |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики | Беседа. Выставка детских рисунков «Я хочу в космос». |
«Пока талант получат, век учат» | Музыкальная гостиная Выставка «Пасхальные изделия» Районный конкурс «Экология глазами детей» Городской конкурс «Петербург при свете фонарей» | Выставка детских поделок «Пасхальные изделия». Знакомство с музыкальными инструментами. - участие в конкурсах |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Неделя здоровья | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Чистота – залог здоровья. Трудовые поручения. | Хозяйственно – бытовой труд «Наведем порядок в группе». |
Взаимодействие с родителями | Консультация по ЗОЖ | Буклет «Движение и здоровье». |
МАЙ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Акция «Открытка ветерану» | Изготовление поздравительной открытки ветеранам. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 9 мая – День Победы. Проект «Город, в котором я живу» (к Дню города) | Конкурс рисунков «Любимый город». Презентация «День Победы». |
«Пока талант получат, век учат» | Концерт к Дню Победы. Районный конкурс «весенний калейдоскоп» Районный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | Участие в праздничном концерте. -участие в конкурсе «Весенний калейдоскоп» |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Школа светофорных наук. | Видеофильм «Детям положено знать!» |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Мой любимый огород. Посадки в огороде. | Коллективный труд в огороде - весенние посадки |
Взаимодействие с родителями | Консультация по патриотическому воспитанию | Папка – передвижка «Как знакомить ребенка с родным краем». |
ИЮНЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | 9 июня – Международный день друзей | Операция «Сувенир для друга» -Просмотр мультфильма «Друзья познаются в беде». |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 12 июня – День России 22 июня – День памяти и скорби | Просмотр мультфильма «История России для детей» (авт. М.Князева), Конкурс рисунков на асфальте «Россия – Родина моя!». Поэтический час «Мы о войне стихами говорим» |
«Пока талант получат, век учат» | Праздник к Дню защиты детей. | Флэш- моб «Должны смеяться дети» |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Летние олимпийские игры | Игры – соревнования среди детей. |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Спорт – это профессия. | Знакомство с видами спорта. |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Вот оно какое наше лето» | Папка – передвижка «Игры с водой летом». |
ИЮЛЬ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | Коли семья в кучке, не страшны и тучки | Беседа «День семьи». - выставка рисунков «Моя семья» |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 25 июля – День военно-морского флота России | Разучивание стихотворений. Выставка детского творчества «По морям, по волнам». |
«Пока талант получат, век учат» | Праздник «Краски лета» | Разучивание стихотворений о лете. Рисование мелками на асфальте. |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Неделя безопасности (в лесу, на водоеме) | Беседа «Как себя вести в лесу». «Правила поведения на водоеме». |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Трудовые поручения в огороде и цветнике | Трудовые поручения в огороде и цветнике |
Взаимодействие с родителями | Памятка «Что делать, если ты потерялся в лесу» | Буклет «Если я потерялся в лесу». |
АВГУСТ | ||
«Жизнь дана на добрые дела» | В мире насекомых | Презентация «Мир насекомых». Отгадывание загадок о насекомых. |
«Нет в мире краше Родины нашей» | 22 августа – День государственного флага России | Беседа «Флаг России». Акция «Триколор РФ» |
«Пока талант получат, век учат» | Праздник «Август праздник припас, трижды празднует Спас» | Развлечения «Спас медовый, яблочный и ореховый». |
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | С физкультурой будь здоров! | «Веселые старты». |
«Землю красит солнце, а человека — труд» | Сбор урожая | Сбор урожая в огороде. |
Взаимодействие с родителями | Собираемся в детский сад (в школу) | Консультация «Собираемся в детский сад». |
Примечание:
«Жизнь дана на добрые дела» - Волонтерское движение. Экологическое воспитание.
«Нет в мире краше Родины нашей» - Патриотическое воспитание.
«Пока талант получат, век учат» - Конкурсное движение. Праздники и традиции.
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» - Здоровье и безопасность.
«Землю красит солнце, а человека — труд» - Трудовое воспитание и ранняя профориентация.