I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цели и задачи Программы
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих на группе и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.
- Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника
- Повышение своего педагогического уровня. Изучение способностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста
- Формирование умения детей старшего возраста самостоятельно сочинять загадки
- Формирование устойчивого интереса к художественной литературе, используя технологию Буктрейлера
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей;
- совершенствование комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- осуществление необходимой коррекции речевого развития ребенка;
- совершенствование благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- совершенствование системы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;
- формирование социокультурной среды в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и их родителей;
- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формирование общей культуры личности: толерантности, ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка;
- реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;
- сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.
- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста.
- активизация познавательного интереса дошкольников.
- развитие внимание, памяти, речи, воображения, логического мышления
- изучить методический материал и интернет сайты по данной теме.
- исследовать особенности и влияние использования нетрадиционных техник аппликации для детей дошкольного возраста.
- совершенствовать методы и приёмы использования нетрадиционных материалов в технике аппликации.
- внедрить полученные знания в работу с детьми.
- развивать умственную и творческую активность детей старшего возраста путем формирования умения сочинять загадки, опираясь на модель;
- с помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения.
- содействовать привлечению внимания к книгам при помощи визуальных средств (Буктрейлеров),
- привлекать детей к участию в их создании (выбрать книгу, обозначить самые яркие моменты),
- развивать творческие способности детей, активность, раскрепощенность в общении
Принципы и подходы к формированию программы
Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе детского сада, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.