Принципы и подходы к формированию программы




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Цели и задачи Программы

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основы базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- Построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих на группе и родителей дошкольников по всем пяти направлениям развития детей.

- Изучение и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника

- Повышение своего педагогического уровня. Изучение способностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста

- Формирование умения детей старшего возраста самостоятельно сочинять загадки

- Формирование устойчивого интереса к художественной литературе, используя технологию Буктрейлера

Задачи:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- осуществление коррекционной работы, направленной на компенсацию недостатков физического и психического развития детей;

- совершенствование комплекса санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур через использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- осуществление необходимой коррекции речевого развития ребенка;

- совершенствование благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

- совершенствование системы индивидуального сопровождения ребенка (при необходимости) по основным направлениям развития – социально – коммуникативному, познавательному, физическому, речевому и художественно-эстетическому;

- формирование социокультурной среды в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и их родителей;

- приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям, формирование общей культуры личности: толерантности, ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) для обеспечения полноценного развития ребенка;

- реализация инновационных технологий: использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения и воспитания дошкольников;

- сопровождение семей воспитанников с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

- использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста.

- активизация познавательного интереса дошкольников.

- развитие внимание, памяти, речи, воображения, логического мышления

- изучить методический материал и интернет сайты по данной теме.

- исследовать особенности и влияние использования нетрадиционных техник аппликации для детей дошкольного возраста.

- совершенствовать методы и приёмы использования нетрадиционных материалов в технике аппликации.

- внедрить полученные знания в работу с детьми.

- развивать умственную и творческую активность детей старшего возраста путем формирования умения сочинять загадки, опираясь на модель;

- с помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения.

- содействовать привлечению внимания к книгам при помощи визуальных средств (Буктрейлеров),

- привлекать детей к участию в их создании (выбрать книгу, обозначить самые яркие моменты),

- развивать творческие способности детей, активность, раскрепощенность в общении

Принципы и подходы к формированию программы

 

Рабочая Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в образовательной программе детского сада, адаптированной для обучающихся с ОВЗ (с ТНР) ГБДОУ д/с 25.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: