С целью поддержания детской инициативы регулярно создаются ситуации, в которых дошкольники учатся:
- при участии взрослого обсуждать важные события со сверстниками;
- совершать выбор и обосновывать его (например, детям можно предлагать специальные способы фиксации их выбора);
- предъявлять и обосновывать свою инициативу (замыслы, предложения и пр.);
- планировать собственные действия индивидуально и в малой группе, команде;
- оценивать результаты своих действий индивидуально и в малой группе, команде.
С целью развития игровой деятельности:
- создаются в течение дня условия для свободной игры детей;
- определяются игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;
- наблюдение за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре.
Создание условий для развития познавательной деятельности. Взрослыми создаются ситуации, в которых может проявляться детская познавательная активность. Ситуации, которые могут стимулировать познавательное развитие (то есть требующие от детей развития восприятия, мышления, воображения, памяти), возникают в повседневной жизни ребенка постоянно: на прогулках, во время еды, укладывания спать, одевания, подготовки к празднику и т. д.
С целью развития проектной деятельности в группе создана открытая атмосфера, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его. А также регулярно выделяется время для проектной деятельности, создание условия для презентации проектов.
Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, в группе:
- планируется время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения;
- создаётся атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
- оказывается помощь и поддержка в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
- поддерживается детская инициатива в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
- организовываются выставки проектов, на которых дети могут представить свои произведения.
Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей:
- ежедневно предоставляется детям возможность активно двигаться;
- обучение детей правилам безопасности;
- создание доброжелательной атмосферы эмоционального принятия, способствующей проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере;
- используются различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Основные задачи взаимодействия с семьей:
- изучение отношения родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в группе и семье;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях педагогов и семьи в решении данных задач;
- создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе, детском саду, районе.
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
План работы с родителями
Месяц | Форма работы | Тема |
Сентябрь | Сбор документов. Анкетирование. Оформление родительского уголка. . Индивидуальные беседы с родителями. Консультация Родительское собрание. Оформление фотовыставки Участие в акции | «Сбор информации о ребёнке и семье» «Паспорт группы», «Режим дня», нормативные документы. «Результаты педагогического обследования детей» «Вакцинация: за и против»» «Задачи работы на год» «Как я провел лето» «Очистим планету от мусора» |
Октябрь | Смена информации в родительском уголке. Оформление уголка творчества Индивидуальные беседы. Консультация Выставка совместных работ Оформление фотовыставки Библиотечка для родителей. | «Рисуем вместе» «Результаты педагогического обследования детей на начало уч. года» «Грибы съедобные и несъедобные, как определить? » «Роль игры в развитии речи дошкольника» (логопед) «Сказки осеннего леса» «Ой, грибы, грибы, грибы, -вы грибочки мои» «О правильном питании и пользе витаминов» |
Ноябрь | Смена информации в родительском уголке. Оформление поздравительного стенда ко Дню матери. Праздник для мам. Консультации. Информация для родителей. Оформление стенгазеты для родителей Библиотечка для родителей. | «Мамочка любимая – самая красивая» Досуг «Роль загадки в воспитании детей» (воспитатель) «Безопасность ребенка» «Массаж и самомассаж пальцев и кистей рук» «Планета толерантности» «Трудимся вместе с мамой» «Развивающие игры» |
Декабрь | Смена информации в родительском уголке. Фотовыставка Родительское собрание. Беседа с родителями. Консультации Оформление выставки совместного творчества | «Животные в жизни ребёнка» «Типы темперамента детей» «Грипп. Меры профилактики». «Безопасность в Новый год» «Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы аппликации у детей дошкольного возраста»» «Зимняя сказка» |
Январь | Смена информации в родительском уголке. Акция Оформление фото стенда. Консультации. Участие в акции Участие в выставке Библиотечка для родителей. | «Птицы наши друзья! Помоги другу!» «Блокадный Ленинград» «Учим детей ориентироваться в пространстве на примере графических диктантов» (логопед) «Елочка ПДД» «Игрушки своими руками» «Читаем дома» |
Февраль | Смена информации в родительском уголке. Оформление стенда Спортивный праздник с папами Участие в акции Консультации. Библиотечка для родителей. | «Самый лучший папа - мой» «Веселые старты» «Водитель, будь осторожен» и «Скорость- не главное» «Права и обязанности наших детей» «Дидактические игры в обучении детей основам математики» «Я и мои права» |
Март | Смена информации в родительском уголке. Праздник мам Оформление фотостенда Оформление выставки к 8 марта. Тест — игра Консультации Библиотечка для родителей | «Мамочка любимая, милая моя» «Вместе с мамой» «Мы играем вместе с мамой» «Все цветы для мамы» «Какой вы родитель?» «Книжкина неделя» «Что такое буктрейлер и зачем он нужен? «Мои первые энциклопедии» |
Апрель | Смена информации в родительском уголке. Оформление стенда. Оформление фотостенда Оформление альбома Консультации. Библиотечка для родителей | «Первые космонавты» «Подвижные игры наших родителей» «Игры нашего двора» «Как правильно читать с ребёнком» «Игры на развитие логического мышления» «Экологическое воспитание» |
Май | Смена информации в родительском уголке. Оформление выставки совместного творчества Фотовыставка Консультации. Родительское собрание. Библиотечка для родителей. | «Этих дней не смолкнет слава» «Наша семья соблюдает ПДД» «Ребёнок и улица» «Наши успехи за год» «Играем со словами» «Развивающие и настольные игры» |
Июнь | Смена информации в родительском уголке. Оформление стенда. Консультации. Библиотечка для родителей | «Моя страна Россия» «Закаливание — это здоровье» Подбор литературы на тему «Отдыхаем с пользой» |
Июль | Папка-передвижка | «Ядовитые растения и грибы» |
Август | День открытых дверей | «Здравствуй, детский сад!» |