Пеппи: Ку-ку.
Ведущий: Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?
Пеппи: Я – Пеппи! И я пришла учится в школу «Буратино»
Ведущий: Замечательно! Пеппи, а чему ты больше всего хочешь научиться?
Пеппи: Больше всего? Весело проводить время. Мне нравятся переменки. (Смотрит на ребёнка.) Ты не знаешь, что это?! Это время отдыха между занятиями. А сами занятия мне не очень!
Ведущий: А вот ребятам нравятся самые разные занятия в школе. Я думаю, что скоро ты обязательно откроешь для себя что-то интересное в каждом из них и многому научишься.
Пеппи: Не знаю, не знаю…. Но, праздники я люблю, останусь, пожалуй, у вас! (К ребёнку.) Пододвинься! (Садится с детьми.)
Ведущий: Хорошо, Пеппи! Ребята, скажите, вы собрали портфели? А умеете правильно их правильно собирать? (Ответы детей)
Я вас проверю!
ИГРА С ЗАЛОМ «ПОРТФЕЛЬ»
Дети должны по ходу стихотворения отвечать «Да» или «Нет»
Портфель собрать пришла пора,
И жду я правильный ответ.
Согласны – отвечайте «Да»,
А если не согласны – «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
Точилка и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная – кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Картон новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!
Ведущий: Что ж, мне кажется, все справились на отлично! Только Пеппи немного запуталась. Я думаю, если все вы будете внимательно слушать педагогов и выполнять все задания, которые они будут задавать, то тогда, любые школьные занятия покажутся вам лёгкими и интересными!
Слайд 2
И математика, и речь, и рисование, и английский язык, и пение, и ритмика, и лепка.
А скажите мне, пожалуйста, какое занятие в школе у вас самое любимое?
(ответы детей)
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы мне ответьте, о каком школьном занятии идёт речь.
Урок интересный, на нём мы считаем,
Все вместе примеры, задачи решаем.
Слайд 3 (с анимацией: 6 ответов)
Ведущий: Правильно! Математика. Пеппи, а тебе нравится математика?
Пеппи: А что там может нравиться? Скучные цифры…
Ведущий: Совсем и не скучные! К тому же, умение считать точно в жизни пригодится. Пеппи, а ты знаешь почему люди используют 10 цифр? Потому что имеем 10 пальцев на руках. Племена майя и чукчи раньше использовали двадцать цифр. Ребята, как думаете, почему? (Ответ Пеппи) Правильно, т.к. для расчётов использовали пальцы не только рук, но и ног.
Пеппи: Ну, на пальцах я хорошо считаю!
Ведущий: Ребята, предлагаю провести математический конкурс. И называется он «Математическая рыбалка». Ответили правильно – ловите рыбку. С какой цифрой поймали рыбку – столько конфет и получили.
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЫБАЛКА»
Слайд 3 (нажать 12 раз)
Ведущий: Молодцы. Все примеры решили. Слайд 4 (Видео природы)
А ещё на всех занятиях вы будите знакомиться с окружающим миром.
Изучаем мы природу и сезоны года,
Птиц, животных, насекомых, местную погоду.
Ведуший: А сейчас я проверю вашу эрудицию по знаниям окружающего мира. Вы должны отвечать «да» или «нет». Начнем?
ИГРА-ВИКТОРИНА «ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ»
1. У дятла самый длинный язык среди птиц? (Да) Слайд 5
2. Бабочка, пчела, муха, жук и стрекоза – это насекомое? (Да) Слайд 6
3. А у кролика длиннее уши чем у зайца? (Нет) Слайд 7
4. Фотоохота разрешена в заповедниках (охраняемых местах)? (Да) Слайд 8
5. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да) Слайд 9
7. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, они не летают) Слайд 10
8. Правда ли, что бывает красная, зелёная, голубая и фиолетовая кровь? (Нет, голубая) Слайд 11
9. Муравей живет 20 лет? (Да) Слайд 12
10. Мышь спит вниз головой? (Да, но летучая) Слайд 13
Ведущий: Прозвучал последний вопрос. Скажите честно, много у вас получилось правильных ответов? (ответы детей)
Молодцы. Угадайте эту загадку про другое занятие.
Линии, штрихи и пятна
Образуют всем понятный
Образ на листе бумаги:
Люди, корабли и флаги.
Изображение задумок
Называется.
Ответ: Рисунок
Ведущий: Ребята, вам нравится рисовать? А тебе, Пеппи?
Пеппи: Да рисовать я люблю! Но, иногда вместо коровы у меня получается жираф ….или слон….
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, как быстро можно рисовать. Слайд 14
ВИДЕО «РИСУЕМ БЫСТРО»
Слайд 15
Ведущий: А сейчас, как и на ритмике, предлагаю под весёлую музыку сделать зарядку.
Ведущий: Вот такие замечательные рисунки у нас могут получиться! Пеппи, тебе нравится?
Пеппи: Очень!
Ведущий: Ребята, о следующем занятии вы узнаете из новой загадки.
И песни разные поём,
Довольно весело живем.
Ответ: Пение (Вокал)
Ведущий: Все правильно! А сейчас угадайте мелодию. При желании можно петь и танцевать.
ИГРА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Ведущий: Ребята, есть ещё одно очень важное занятие в школе «Буратино»!
И это «Развитие речи». Где мы изучаем буквы, строим из них слова и предложения. Учимся писать.
Ведущий: Вы знаете буквы? (ответ детей) А умеете читать? (ответ детей) Проверим. Составьте слово из букв.
Ведущий: Пеппи, скажи мне, что это за слово.
Слайд 16
Пеппи: Ясное дело – «ужик». Это даже пятилетки знают!
Ведущий: Нет, Пеппи! Ребята, что это за слово? (ответ детей: ЖУК)
Слайд 17-21
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Слайд 22
Ведущий: А чтобы быть ловким и сильным и заряженным позитивом проводятся занятия ритмики. Пеппи, скажи нам, тебе понравился наш праздник?
Пеппи: Да! Теперь я знаю, что школа – это совсем не скучно. Я узнала много нового и интересного.
Ведущий: Дорогие ребята, я уверен, что в этом учебном году каждый из вас получит много полезных знаний, порадует родителей своими успехами и найдёт новых хороших друзей.
До новых встреч!