Тема 2: Показатели качества продукции




1. Понятие продукции

2. Показатели качества

1. Понятие продукции
Продукция – это все многообразие материальных ценностей, результат процесса и деятельности, обладающее полезными свойствами и предназначены для использования потребителем в целях удовлетворения потребностей, как личного, так и общественного характера. Продукция обладает рядом свойств, которые характеризуют ее качества.

Классификация продукции:

1. по месту производства, выделяют продукцию:

a) Цеха

b) Предприятия

c) Отрасли

d) Государства

2. по времени производства

a) Изготовленная за час

b) Месяц

c) Сутки

d) Год

3. по способу использования и уровню качества, вся промышленная продукция подразделяется на 2 класса:

I. Продукция, расходуемая при использовании (потребляемая): 1) сырье и природное топливо; 2) материалы и продукты; 3) расходные изделия

II. Продукция, расходующая свой ресурс (эксплуатируемая). Выделяют две группы: 1) не ремонтируемые изделия; 2) ремонтируемые изделия.

Понятие продукции охватывает два понятия: изделие и продукты.

Изделиями называются результаты производственного характера, которые можно исчислить конкретной величиной (шт., экземпляры). Пример: машины, станки, приборы, обувь и т.д.

Продукты – это результаты работы предприятия, которые характеризуются непрерывной величиной (м2, м3, кг, тонны).

Потребление – такое использование продукции, при котором она расходуется.

Эксплуатирование – это такое использование продукции, при котором расходуется ее ресурс и она используется до физического или морального износа.

Каждый вид продукции обладает набором специальных свойств – объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации и потреблении. Различают простые и сложные свойства.

Простые – срок службы, производительность.

Сложные – физико-химический, механический состав сырья.

Признак продукции – качественное или количественная характеристика свойств продукции.

Показатели качества

Номенклатура показателей качества зависит от вида и назначения продукции. показатели качества должны удовлетворять следующим требованиям:

1) Обеспечивать соответствие продукции потребностям

2) Должны быть стабильны на всех этапах жизненного цикла продукта

3) Учет достижений науки, техники и основных направлений НТП

4) Исключить взаимозаменяемость при комплексной оценке качества продукции

Классификация показателей качества:

1. Показатели назначения, характеризуют свойства продукции, полезный эффект от ее использования, область применения.

a) Классификационные

b) Показатели функциональной технической эффективности, характеризуют полезный эффект от эксплуатации, прогрессивность технических решений

c) Конструктивные показатели, характеризуют проектно-конструкторские решения: габаритные размеры, коэффициент сборности, взаимозаменяемости.

d) Показатели состава и структуры, характеризуют содержание в продукции химических элементов или структурных групп.

2. Показатели надежности:

a) Безотказность – свойство объекта, непрерывно сохранять работоспособность в течении некоторого времени

b) Долговечность – это свойство технического объекта, сохранять работоспособность до наступления предельного состояния

c) Ремонтопригодность

3. Показатели технологичности характеризуют степень использования типовых технологических процессов, при изготовлении продукции, эффективность применения исходных материалов, трудовых ресурсов, финансовых средств.

a) Материалоемкость

b) Трудоемкость

c) Себестоимость

4. Показатели стандартизации и унификации, характеризуют степень использования в продукции стандартизированных деталей и уровень унификации отдельных частей изделия

5. Эргономические показатели:

a) Гигиенические показатели – используются при определении соответсвии изделия санитарным и техническим нормам

b) Антропометрические - используются для определения соответствия изделия размерам и формам человеческого тела

c) Физиологические – учитывают силовые, скоростные силы человека, возможность слуха, зрения. Учитывают физиологию человека

d) Психологические показатели

6. Эстетические

7. Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту

8. Показатели безопасности (безопасность при обслуживании машин и оборудования, электробезопасность, пожаробезопасность и т.д.)

9. Экологические показатели

10. Экономические показатели – отражают затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию изделия, а так же экономическую эффективность от их эксплуатации.

 

 


 

Темы на семинар:

1) Кто такой Деймен

2) В чем отличия между потребительской стоимостью и качеством

 

 

Рефераты:

1) Качество продукции с примером продукции

 

 

Задача:

Определить экономический эффект производителя, потребителя, и народно-хозяйственный эффект от производства новой модели радио приемника. Исходные данные в таблице:

Параметры Единица измерения Величина параметра Коэффициент весомости
Базовое изделие Новое изделие
Чувствительность Мк/в     0,5
Рабочий диапазон частот звука: нижняя граница/верхняя граница Гц 63/10 50/12 0,15/0,15
Выходная мощность звука Вт   2,5 0,15
Масса Кг 3,9 4,9
Потребляемая мощность Кт     0,05

Исходные экономические показатели:

1) Себестоимость единицы продукции в ден единицах: базовое изделие – 6000, новое – 8000

2) Рентабельность – новое – 20%, базовое – 20

3) Нормативные коэффициент экономической эффективности (Ен) – 0,15

4) Коэффициент транспортно-заготовительных расходов: базовой – 1; новое – 0,5

5) Капиталовложения производителя: базовое – 10000; новое – 12000

6) Годовые эксплуатационные издержки потребителя: базовое – 2400; новое - 3200


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: