Особенности проведения занятий по физической культуре




В разных возрастных группах

Группа Спе ции-фика заня тия Виды построе ний, команды Продолжитель ность бега Построение для ОРУ Требования к комплексу ОРУ Количество основ ных движе ний в осн. части занятия Характер ные особенности подвиж ной игры  
В сред нем темпе В медлен ном темпе  
упражнений прыжков повторов  
                       
                       
                       
                       
                       

5. Реферат с мультимедийной презентацией. Требования к проведению физкультурного занятия в разновозрастных группах.

Ход занятия

I. Устный фронтальный опрос.

1. Типы занятий по физической культуре

2. Структура занятий по физической культуре, назначение, содержание частей.

3. Способы организации детей на занятиях.

II. Комментирование составленной дома систематизирующей таблицы на тему: «Особенности проведения занятия по физической культуре в разных возрастных группах»

III. Защита реферата с мультимедийной презентацией на тему «Требования к проведению занятий в разновозрастных группах».

Форма проведения: групповое обсуждение заявленных вопросов, комментированное чтение систематизирующей таблицы, защита реферата.

ПЗ 2 (2 часа) Тема: Анализ проведения занятий по физической культуре.

Цель: 1. Наблюдение видеозаписи занятия по физической культуре в двух возрастных группах.

Анализ занятия по физической культуре.

Самостоятельная подготовка к занятию.

1. Повторение основных положений лекции «Методика проведения занятий физической культурой».

2. Изучение предложенного плана анализа занятий физической культурой.

Работа на занятии:

Наблюдение и анализ занятий в двух возрастных группах.

Приложение.

План анализа занятия по физической культуре.

1. Оценка плана-конспекта занятия: четкость определения задач занятия, соответствие содержание задач и условий проведения, соответствие подбору способов анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детей, определение времени на отдельные этапы занятия запланированная дозировка физической нагрузки.

2. Подготовка физкультурного зала и площадки к занятию, размещение необходимого инвентаря, мелких пособий (флажков, мячей, гимнастических палок и др.) создание соответствующих гигиенических условий.

3. Методика проведения занятия: соответствие методов и приемов обучения упражнениям возрасту детей данной группы, их рациональность; правильность составления комплексов общеразвивающих упражнений; четкость и качество показа упражнений, объяснений, указаний, надежность страховки; предупреждение и своевременное исправление ошибок у детей во время выполнения упражнений, индивидуальный подход к ним; способы организации детей и рациональность использования физкультурного оборудования, дозировка упражнений и качество их выполнения; регулировка физической нагрузки; оценка моторной плотности занятия.

4. Решение воспитательных задач; воспитание дисциплинированности, смелости, настойчивости, активности, коллективизма и т.д.

5. Умение воспитателя руководить группой, требовательность и педагогический такт, культура речи, тон обращения к детям (доброжелательный, резкий, грубый), внешний вид воспитателя (наличие спортивной формы).

6. Общая оценка проведения занятия. Положительные его стороны, недостатки, степень выполнения поставленных образовательно-воспитательных задач (частично или полностью).

7. Замечания и предложения по улучшению методики обучения, воспитания и организации детей в процессе занятия.

Форма проведения: практическая работа по наблюдению и анализу педагогического процесса.

ПЗ 3 (2 часа) Тема: Методика составления плана-конспекта занятия по физической культуре

Цель: 1. Учить составлять план-конспект занятия по физической культуре

1. Формировать навыки постановки программных задач с учетом типа занятия и этапа овладения двигательным умением и навыком

Самостоятельная работа:

1. Повторение основных положений лекции «Методика проведения занятий физической культурой», «Этапы формирования двигательных умений и навыков»

Работа на занятии:

1. Составление плана-конспекта занятия по образцу педагога.

3. Самостоятельное составление плана-конспекта занятия.

Форма проведения: практическая работа по проектированию педагогического процесса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: