Экзаменационный билет состоит из 3 вопросов. Первый вопрос предполагает освещение теоретических основ физического воспитания дошкольников; второй – технологии физического воспитания; третий – состоит из практического задания. Например:
1. Предмет и основные понятия теории и технологии физического воспитания.
2. Методика проведения утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна в детском саду.
3. Предложите упражнения для профилактики плоскостопия.
Тематика контрольных работ по ТТФВД
Методические рекомендации по выполнению:
Контрольная работа состоит из 2- х заданий:
- освещение первого теоретического вопроса;
- написание реферата по второму вопросу.
Структура контрольной работы:
1. Титульный лист.
2. Содержание (план).
3. Основной текст (2 вопроса).
4. Библиографический список.
Вариант выбирается в соответствии с номером в списке
Срок представления контрольной работы – экзамен, защита происходит на экзамене
Вариант №1
1. Предмет и основные понятия теории и технологии физического воспитания.
2. Методика проведения занятий физической культурой на воздухе.
Вариант № 2
1. Развитие теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Методика проведения физкультурных развлечений в дошкольном учреждении.
Вариант № 3
1. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Методика проведения пеших переходов.
Вариант № 4
1. Программное обеспечение раздела «Физическое воспитание» в дошкольных учреждениях.
2. Мониторинг состояния здоровья детей в дошкольном учреждении.
Вариант № 5
1. Методика проведения физкультурных минуток и динамических пауз в детском саду.
2. Оздоровительное и воспитательное значение подвижных игр.
Вариант № 6
1. Организация и проведение дня здоровья в детском саду.
2. Методика проведения игр спортивного характера (футбол, хоккей, баскетбол).
Вариант № 7
1. Физическое воспитание детей раннего возраста.
2. Методика проведения занятий физической культурой в смешанных по возрасту группах.
Вариант № 8
1. Характеристика, виды, классификация физических упражнений.
2. Методика проведения упражнений спортивного характера (санки, лыжи).
Вариант № 9
1. Возрастные особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. Организация и проведение физкультурных праздников в дошкольном учреждении.
Вариант № 10
1. Принципы, методы и приемы обучения физическим упражнения.
2. Докажите, что оптимальная двигательная активность является необходимым условием всестороннего развития ребенка.
Вариант № 11
1. Закономерности формирования двигательных умений и навыков.
2. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей.
Вариант № 12
1. Развитие психофизического качества быстроты у детей дошкольного возраста.
2. Диагностика развития движений дошкольников.
Вариант № 13
1. Развитие психофизического качества ловкости у детей дошкольного возраста.
2. Методика проведения упражнений спортивного характера (велосипед, самокат).
Вариант № 14
1. Развитие психофизического качества гибкости у детей дошкольного возраста.
2. Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям.
Вариант № 15
1. Развитие психофизического качества силы у детей дошкольного возраста.
2. Методика проведения упражнений спортивного характера (коньки, роликовые коньки).
Вариант № 16
1. Развитие психофизического качества выносливости у детей дошкольного возраста.
2. Методика обучения дошкольников плаванию.
Вариант № 17
1. Методика обучения дошкольников ходьбе.
2. Методика составления плана-конспекта (утренней гимнастики; физкультурного занятия; физкультурного праздника; физкультурного развлечения; дня здоровья).
Вариант № 18
1. Методика обучения дошкольников упражнениям в равновесии.
2. Перспективное планирование работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
Вариант № 19
1. Методика обучения дошкольников бегу.
2. Методика проведения игр спортивного характера (городки, бадминтон, настольный теннис).
Вариант № 20
1. Методика обучения дошкольников прыжкам.
2. Типы занятий физической культурой.
Вариант № 21
1.Методика обучения дошкольников метанию.
2. Особенности проведения занятий физической культурой в разных возрастных группах.
Вариант № 22
1.Методика обучения дошкольников лазанию.
2. Методика проведения утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна в детском саду.
Вариант № 23
1. Характеристика общеразвивающих упражнений.
2. Способы организации детей на занятиях по физической культуре.
Вариант № 24
1. Характеристика упражнений в построении и перестроении, методика обучения детей дошкольного возраста.
2. Диагностика физического развития дошкольников в дошкольном учреждении.
Вариант № 25
1. Характеристика танцевальных упражнений в физической культуре детей дошкольного возраста.
2. Как определяется индивидуальное физическое развитие ребенка?
Вариант № 26
1. Классификация подвижных игр.
2. Создание условий в дошкольном учреждении для физического воспитания детей.
Вариант № 27
1. Организация, методика проведения подвижных игр.
2. Профилактика травматизма в процессе занятий физическими упражнениями.
Вариант № 28
1. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.
2. Как проводится функциональная проба с дозированной нагрузкой?
Вариант № 29
1. Структура и содержание занятий по физической культуре.
2. Контроль организации двигательного режима в дошкольном учреждении.