ПЗ № 1 ( 2 часа) Тема: Методика проведения занятий по физической культуре.




Методические рекомендации по изучению дисциплины «Теория и технология физического воспитания детей»

Разработаны канд. пед.наук, доцентом кафедры «ДНиСО» Сварковской Л.А.

Вид занятия Тема Дата
ЛЗ 1 Гимнастика в обучении детей физическим упражнениям 17.10.2019 Спортивный зал д/с
ЛЗ 2 Содержание и методика обучения движениям детей дошкольного возраста 17.10.2019 Спортивный зал д/с
ПЗ 1 Методика проведения занятий по физической культуре 19.10.19
ПЗ 2 Анализ проведения занятий по физической культуре 19.10.19
ПЗ 3 Методика составления плана-конспекта занятия по физической культуре 21.10.19
ПЗ 4 Проведение занятий по физической культуре 23.10.2019 Спортивный зал д/с
  Подготовка и оформление контрольной работы 24.10.2019
  Защита контрольной работы Экзамен 26.10.2019
     

Планы практических и лабораторных занятий по ТТФВ

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ

Для группы

ЛЗ № 1 (2 часа) Тема: Гимнастика в обучении детей физическим упражнениям

Цель: 1. Закрепить знания студентов о содержании и методике обучения детей разных возрастных групп упражнениям в построении и перестроении, общеразвивающим и танцевальным упражнениям.

2. Формировать умение правильно выполнять строевые, общеразвивающие и танцевальные упражнения.

Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал.

Форма одежды: спортивная.

Самостоятельная подготовка к занятию:

1. Общеразвивающие упражнения. Заполнить таблицу

Исходные положения в общеразвивающих упражнениях.

Исходные положения для ног Исходные положения для рук Исходные положения сидя Исходные положения лежа
       

Подберите имитационные общеразвивающие упражнения для детей каждой возрастной группы дошкольников.

2. Упражнения в построении и перестроении. Составить систематизирующую таблицу.

Упражнения в построении и перестроении.

2 младшая группа Средняя группа Старшая группа
     

3.Танцевальные упражнения (подготовить информацию).

Ход занятия

  1. Актуализация знаний студентов.
  2. Практическое выполнение исходных положений в общеразвивающих упражнениях. Практическое выполнение имитационных общеразвивающих упражнений с четким объяснением и показом согласно возрасту.

3.Обсуждение, комментированное чтение, выполнение физических упражнений в построении и перестроении по составленным в ходе самостоятельной подготовки систематизирующим таблицам.

4.Практическое выполнение танцевальных упражнений

Форма проведения: обсуждение, комментированное чтение таблиц и самостоятельное выполнение физических упражнений.

 

ЛЗ № 2 (2 часов) Тема: Содержание и методика обучения движениям детей дошкольного возраста.

Цель: 1. Закрепить знания студентов о содержании и методике обучения движениям детей дошкольного возраста.

2. Формировать умение правильно выполнять основные движения, осуществлять их показ, сопровождая словесной инструкцией.

Место проведения: спортивный зал

Самостоятельная подготовка к занятию:

Подготовиться к обсуждению и демонстрации физических упражнений по

методике обучения основным движениям.

Ход занятия

1. Актуализация знаний студентов. Фронтальный устный блиц-опрос.

1) Назовите виды основных движений.

2) На что воспитателю необходимо обращать внимание для формирования осанки у дошкольников?

3) В каком возрасте предлагаются упражнения в ходьбе со сменой темпа и направления?

4) Назовите характерные признаки бега

5) Перечислите виды бега, которыми овладевают дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

6) Назовите продолжительность непрерывного бега в медленном темпе во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной группе.

7) Назовите продолжительность непрерывного бега в среднем темпе во второй младшей группе, средней группе, старшей группе, подготовительной группе.

8) Какое расстояние рекомендуется пробегать с максимальной скоростью детям разных возрастных групп?

9) Перечислите упражнения способствующие усовершенствованию функции равновесия.

10) Как облегчить условия для обучения ходьбе по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и его ловлей?

11) С какими упражнениями необходимо объединить упражнения в ползании?

12) Опишите технику подлезания и пролезания грудью вперед; боком.

13) Назовите способы ползания и лазания.

14) В чем суть страховки при лазании по гимнастической скамейке?

15) В каком возрасте детей начинают обучать лазанию по канату?

16) Какие подготовительные упражнения используются во второй младшей группе для осваивания упражнений в метании?

17) Назовите и опишите способы метания в даль и цель в средней группе.

18) В какой последовательности в средней группе учат способам метания?

19) Опишите технику выполнения броска мяча от плеча.

20) Используется ли в дошкольном возрасте метание в движущуюся цель?

21) Назовите составные фазы прыжка.

22) Опишите технику прыжка в длину с места.

23) Каково расстояние для прыжка в длину с места для детей 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп?

24) В чем отличительная особенность прыжка в глубину?

25) С помощью каких упражнений лучше закрепить навыки прыжка в глубину в разных условиях?

26) Опишите технику выполнения прыжка в длину с разбега.

27) В какой последовательности происходит формирование навыка в прыжках в длину с разбега?

28) Каким способом в дошкольном возрасте выполняется прыжок в высоту с разбега?

29) В какой последовательности происходит формирование навыка в прыжках в высоту с разбега?

2. Практическое выполнение основных видов движений студентами.

Форма проведения: блиц-опрос, практическое выполнение движений студентами.

 

ПЗ № 1 (2 часа) Тема: Методика проведения занятий по физической культуре.

Цель: 1. Закрепить знания студентов по изучаемой теме.

2. Овладеть способностью применять полученные знания на практике, в составлении систематизирующих таблиц, решении педагогических задач.

3. Воспитывать профессиональные качества специалиста

Самостоятельная подготовка к занятиям:

I. Подготовиться к обсуждению следующих вопросов:

1. Типы занятий по физической культуре

2. Структура занятий по физической культуре, назначение, содержание частей.

3. Способы организации детей на занятиях.

4. Составить систематизирующую таблицу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: