ПЗ № 4 (4 часа) Тема: Проведение занятий по физической культуре.




Цель: Практиковать умения в проведении и анализе занятий по физической культуре в лабораторных условиях.

Место проведения: спортивный зал детского сада (лабораторная база).

Работа на занятии.

Проведение подгруппами студентов (по 2 человека) физкультурных занятий.

Анализ проведенных занятий группой экспертов.

Форма проведения: работа в парах.

ПЗ (2 часа) Тема: Анализ проведения физкультурного развлечения и/или праздника

Цель: 1. Наблюдение и анализ физкультурного развлечения или праздника.

Самостоятельная подготовка к занятию:

1. Изучение предложенного плана анализа физкультурного праздника.

Работа на занятии.

1. Наблюдение и анализ физкультурного развлечения или праздника.

Приложение.

План анализа физкультурного праздника.

1. Тема, которой посвящен физкультурный праздник.

2. Соответствие теме целей и задач праздника.

3. Соблюдение педагогических требований к организации физкультурного праздника.

- соответствие требованиям программы

- продолжительность

- условия проведения (климатические, специальные)

- время и место проведения

- количество детей

- сколько и какие возрастные группы объединены

- участие младших дошкольников

4. Воспитательно-образовательная эффективность праздника:

- активная двигательная деятельность всех детей

- регулировка физической, эмоциональной, психической нагрузки

- комплексное решение воспитательных задач

5. Роль взрослых и детей в повелении физкультурного праздника:

- участие коллектива сада, родителей

- подготовленность детей к празднику

- оформление зала

6. Выдержка схемы построения праздника.

I этап – открытие праздника

II этап – показательное выступление

III этап – массовая часть

IV этап – окончание праздника

7. Педагогические требования к судейству.

8. Педагогические требования к выполнению роли ведущего праздника:

- знание сценария

- знание возрастных особенностей детей

- активность

- находчивость, умение решать непредвиденные ситуации

- максимальная активность всех участников праздника.

9. Общая оценка, предложения по улучшению организации и проведения физкультурного праздника.

Форма проведения: практическая работа по наблюдению и анализу педагогического процесса.

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ТТФВ

1. Предмет и основные понятия теории и технологии физического воспитания.

2. Развитие теории и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста.

3. Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

4. Программное обеспечение раздела «Физическое воспитание» в дошкольных учреждениях.

5. Оздоровительное и воспитательное значение подвижных игр.

6. Организация и проведение дня здоровья в детском саду.

7. Физическое воспитание детей раннего возраста.

8. Характеристика, виды, классификация физических упражнений.

9. Возрастные особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста.

10. Принципы, методы и приемы обучения физическим упражнения.

11. Закономерности формирования двигательных умений и навыков.

12. Развитие психофизического качества быстроты у детей дошкольного возраста.

13. Развитие психофизического качества ловкости у детей дошкольного возраста.

14. Развитие психофизического качества гибкости у детей дошкольного возраста.

15. Развитие психофизического качества силы у детей дошкольного возраста.

16. Развитие психофизического качества выносливости у детей дошкольного возраста.

17. Методика обучения дошкольников ходьбе.

18. Методика обучения дошкольников упражнениям в равновесии.

19. Методика обучения дошкольников бегу.

20. Методика обучения дошкольников прыжкам.

21.Методика обучения дошкольников метанию.

22.Методика обучения дошкольников лазанию.

23. Характеристика общеразвивающих упражнений.

24. Характеристика упражнений в построении и перестроении, методика обучения детей дошкольного возраста.

25. Характеристика танцевальных упражнений в физической культуре детей дошкольного возраста.

26. Методика обучения дошкольников общеразвивающим упражнениям.

27. Классификация подвижных игр.

28. Организация, методика проведения подвижных игр.

29. Руководство подвижными играми в разных возрастных группах.

30. Методика проведения игр спортивного характера (городки, бадминтон, настольный теннис).

31. Методика проведения игр спортивного характера (футбол, хоккей, баскетбол).

32. Методика проведения упражнений спортивного характера (санки, лыжи).

33. Методика проведения упражнений спортивного характера (коньки, роликовые коньки).

34. Методика проведения упражнений спортивного характера (велосипед, самокат).

35. Методика обучения дошкольников плаванию.

36. Методика проведения утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна в детском саду.

37. Методика проведения физкультурных минуток и динамических пауз в детском саду.

38. Типы занятий физической культурой.

39. Структура и содержание занятий по физической культуре.

40. Способы организации детей на занятиях по физической культуре.

41. Особенности проведения занятий физической культурой в разных возрастных группах.

42. Методика проведения занятий физической культурой на воздухе.

43. Методика проведения занятий физической культурой в смешанных по возрасту группах.

44. Организация и проведение физкультурных праздников в дошкольном учреждении.

45. Методика проведения физкультурных развлечений в дошкольном учреждении.

46. Методика проведения пеших переходов.

47. Докажите, что оптимальная двигательная активность является необходимым условием всестороннего развития ребенка.

48. Руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей.

49. Мониторинг состояния здоровья детей в дошкольном учреждении.

50. Диагностика физического развития дошкольников в дошкольном учреждении.

51. Диагностика развития движений дошкольников.

52. Контроль организации двигательного режима в дошкольном учреждении.

53. Перспективное планирование работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

54. Методика составления плана-конспекта (утренней гимнастики; физкультурного занятия; физкультурного праздника; физкультурного развлечения; дня здоровья).

55. Профилактика травматизма в процессе занятий физическими упражнениями.

56. Создание условий в дошкольном учреждении для физического воспитания детей.

57. Определите общую плотность занятия, если занятие длилось 20 минут, а из них 16 минут использовано рационально. Определите моторную плотность занятия, если длительность занятия 15 минут, а дети двигались в общей сложности 12 минут.

58. Определите общую плотность занятия, если занятие длилось 30 минут, а из них 27 минут использовано рационально. Определите моторную плотность занятия, если длительность занятия 35 минут, а дети двигались в общей сложности 26 минут.

59. Составьте план-конспект проведения занятия в 1 младшей группе.

60. Составьте план-конспект проведения занятия во 2 младшей группе.

61. Составьте план-конспект проведения занятия в средней группе.

62. Составьте план-конспект проведения занятия в старшей группе.

63. Составьте план-конспект поведения занятия в подготовительной группе.

64. Составьте план-конспект проведения занятия в разновозрастной группе.

65. Как определяется индивидуальное физическое развитие ребенка?

66. Как проводится функциональная проба с дозированной нагрузкой?

67. Как определить физическую работоспособность у дошкольников?

68. Предложите упражнения для профилактики плоскостопия.

69. Составьте систему упражнений для формирования навыков дыхания и улучшения жизненной емкости легких у детей.

70. Составьте систему упражнений, направленных на развитие быстроты у детей.

71. Составьте систему упражнений, направленных на развитие ловкости у детей.

72. Составьте систему упражнений, направленных на развитие гибкости у детей.

73. Составьте систему упражнений, направленных на развитие силы у детей.

74. Составьте систему упражнений, направленных на развитие выносливости у детей.

75. Составьте ориентировочный комплекс круговой тренировки для детей старшей группы (физкультурный зал).

76. Составьте план-конспект проведения утренней гимнастики в 1 мл.группе.

77. Составьте план-конспект проведения утренней гимнастики во 2 мл.группе.

78. Составьте план-конспект проведения утренней гимнастики в средней группе.

79. Составьте план-конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе.

80. Составьте план-конспект проведения гимнастики пробуждения в мл.группе.

81. Составьте план-конспект проведения гимнастики пробуждения в средней группе.

82. Составьте план-конспект проведения гимнастики пробуждения в старшей группе.

83. Составьте план-конспект проведения физкультурного развлечения в средней группе.

84. Составьте план-конспект проведения физкультурного развлечения в старшей группе.

85. Составьте план-конспект проведения физкультурного праздника в старшей группе.

86. Составьте план-конспект проведения физкультурного праздника в средней группе.

87. Составьте план-конспект физкультурного занятия с использованием танцевальных упражнений (возрастная группа – по выбору студента).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: